Главные вкладки

    Классный час (2 класс) по теме:
    Классный час о дружбе (2 класс)

    Симонова Галина Алексеевна

    Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klas_chas_o_druzhbe.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Классный час о дружбе, проводился во 2 классе.

    Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о такой важной теме как «Дружба». Очень трудно жить в современном мире не имея друзей.

    Давайте вместе разберёмся, что же такое «дружба» и так ли она важна?

    Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и уче ные, и философы. Например, фи лософ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Послушайте их:

    «Друг – ценный клад, недругу никто не рад»;

    «Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться»;

    «Добро потеряешь – опять наживёшь, друга потеряешь – уже не вернёшь»;

    «С хорошим другом - горы свернёшь, с плохим – горя хлебнёшь»;

    «Друзья познаются в беде»;

    «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

    Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

    Что такое дружба? Каждый знает?
    Может быть, и спрашивать смешно?
    Слово «дружба» что обозначает?
    Может быть, поход вдвоём в кино,
    Может быть, хороший пас в футболе,
    Может быть, подсказку у доски,
    Может быть, защиту в драке школьной
    Или просто средство от тоски?
    Ну, а может быть, молчанье в классе,
    Если друг плохое совершит?
    Скажем, Коля стены разукрасил,
    Михаил всё видел, но молчит.
    Разве это дружба, если кто-то
    Дроби дома не хотел решать:
    Заниматься не было охоты,
    А дружок даёт ему списать…
    Ну, а может, дружба - это если
    Друг приятно говорит всегда,
    Речь свою пересыпая лестью,
    И не скажет резкость никогда?

    Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

    Учащиеся высказывают свое мнение, приводят примеры.

    Что такое дружба, каждый знает?
    Может быть, и спрашивать смешно?
    Ну а всё же, что обозначает
    Это слово? Значит что оно?
    Дружба — это если друг твой болен
    И не может в школу приходить, —
    Навещать его по доброй воле,
    Школьные уроки приносить,
    Терпеливо объяснять заданья,
    На себя взять часть его забот.
    Отдавать ему своё вниманье
    Дни, недели, месяц или год...
    Если друг твой что-то, к сожаленью.
    Плохо сделал или же сказал,
    Надо честно, прямо, без сомненья
    Правду высказать ему в глаза.
    Может быть, понять он всё не сможет,
    Может быть, обидится он вдруг.
    Всё равно сказать ты правду должен,
    Ведь на то и нужен лучший друг.
    Дружба в радости и дружба в горе.
    Друг последнее всегда отдаст.
    Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
    Тот, кто не обманет, не предаст.
    Дружба никогда границ не знает,
    Нет преград для дружбы никаких.
    Дружба на земле объединяет
    Всех детей — и белых, и цветных.
    Дружба - это если пишут дети
    Письма детям из другой страны.
    Дружба — это мир на всей планете
    Без сирот, без ужасов войны.

    Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

    Учитель: С какими его мыслями следует согласиться?

    Учитель: А с чем вы не согласны?

    Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?

    Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?

    Учащиеся высказывают своё мнение, приводят примеры.

     Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова. В нём можно найти следующее определение:

    Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж бой.

    Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

    Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

    Дружба – главное чудо всегда,
    Сто открытий для всех настоящее,
    И любая беда – не беда,
    Если рядом друзья настоящие.

    Учитель: А есть ли у вас друг? Как давно вы дружите?

    Учащиеся делятся своими мнениями, рассказами о своих друзьях.

    Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по мощь позволяют охарактеризовать поня тия «дружба» и «друг».

    Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом?

    Друг напомнил мне вчера,
    Сколько делал мне добра:
    Карандаш мне дал однажды,
    (Я в тот день забыл пенал),
    В стенгазете, чуть не в каждой,
    Обо мне упоминал.
    Я упал и весь промок -
    Он мне высохнуть помог.
    Он для милого дружка
    Не жалел и пирожка:
    Откусить мне дал когда-то,
    А теперь представил счёт.
    Не влечёт меня, ребята,
    Больше к другу не влечёт.

    Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам это может произойти?

    Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

    Учитель: А для чего нужны друзья, как вы думаете?

    Если есть друзья на свете –
    Всё прекрасно, всё цветёт.
    Даже самый сильный ветер,
    Даже буря не согнет.
    Мы и в дождь, и в снег и в стужу
    Будем весело шагать.
    При любой погоде дружим –
    Дружбы этой не порвать.
    И любой из нас ответит,
    Скажут все, кто юн и смел:
    Мы с тобой живём на свете
    Для хороших славных дел.

    Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы(учащиеся работают в группах и записывают свои предположения)

    Учитель: Что же у нас получилось?

    Ребята высказывают свои предположения, в результате чего, на доске появляется запись:

    1. Не стесняться просить прощения, если обидел друга
    2. Не грубить
    3. Не злиться
    4. Не жадничать
    5. Помогать другу в учёбе и не только
    6. Быть честным и справедливым

    Учитель: а теперь давайте подведем итог: дружбу надо ценить, оберегать,  не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги», « Старый друг лучше новых двух».

    В заключении классного часа учащиеся пишут тест на тему: «С кем бы я хотел дружить в нашем классе?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час о дружбе (2 класс)

    Цель: расскрыть детям понятие "дружба".Задачи: научить детей быть дружными, заботливыми, внимательными; найти в жизни преданного друга....

    Классный час для учащихся 2 класса "Поговорим о дружбе"

    какой он нRКакой он настоящий друг?  Какими чертами характера должен обладать настоящий человек, с которым бы хотелось дружить. Нужно уметь дружить, беречь свою дружбу. В дружбе человеческо...

    Классный час "Поговорим о дружбе" (2 класс)

    Внеклассное занятие (в технологии ТРКМ)Цель: Обеспечить формирование у детей навыков сотрудничества.Задачи: 1. Содействовать расширению знаний детей о друге, о дружбе.2. Формирование нравственных каче...

    Классный час "Поговорим о дружбе" 2 класс

    Классный час "Поговорим о дружбе" во 2 классе.В ходе этого  мероприятия  раскрывается  личностная и социальная значимость дружбы как высшее человеческое чувство.Перед учителем ставятся ...

    Презентация. Классный час о дружбе. 2 класс

    Цель: узнать, что такое дружба, кто такой друг. Вспомнить пословицы. Запомнить правила дружбы....

    Презентация к классному часу на тему: "Разговор о дружбе" 2 класс

    Данная презентация разработана к проведению классного часа во 2 классе на тему: "Разговор о дружбе"....

    Классный час "О дружбе" (3 класс)

    Цель: формирование представлений о дружбе.Задачи:- формировать позитивное отношение к сверстникам;- побуждать к добрым поступкам;- учить видеть, понимать, оценивать чувства и поведение других;- развив...