Классный час "О дружбе" (3 класс)
классный час (3 класс) на тему

Астровская Оксана Николаевна

Цель: формирование представлений о дружбе.

Задачи:

- формировать позитивное отношение к сверстникам;

- побуждать к добрым поступкам;

- учить видеть, понимать, оценивать чувства и поведение других;

- развивать тактильное восприятие; умение передавать различные эмоциональные состояния разными средствами; умение уступать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "О дружбе"15.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МОКУ «Падунская школа – интернат»

        

                                           Классный час по теме

                                               «О дружбе»

                                                                      Исполнитель:

                                                                      Астровская О.Н.,

                                                                     классный  руководитель 3 «Б» класса  

           

                           пгт. Промышленная, 2016 год

                         

Цель: формирование представлений о дружбе.

Задачи:

- формировать позитивное отношение к сверстникам;

- побуждать к добрым поступкам;

- учить видеть, понимать, оценивать чувства и поведение других;

- развивать тактильное восприятие; умение передавать различные эмоциональные состояния разными средствами; умение уступать друг другу.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, песня «Настоящий друг», рассказ В. А. Осеевой «Три товарища», шарфики.

Ход классного часа.

  1. Приветствие.

Добрый день, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!» (Ответы детей)

  1. Беседа «Что такое дружба».

Учитель: Ребята, послушайте песню (звучит песня « Настоящий друг»)

- О чем эта песня? Как вы думаете, что означают слова «дружить», «настоящий друг»? (Ответы детей) Верно, кто умеет дружить, тот:

- заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь приятное, хорошее;

- не ссориться, делиться игрушками, разговаривает вежливо, приветливо;

- в трудную минуту приходит на помощь.

3. Чтение рассказа В. А. Осеевой «Три товарища».

- О чем и о ком этот рассказ? (Ответы детей)

- Что чувствовал Витя? (Ответы детей)

- А как бы вы поступили на месте Миши и Коли? (Ответы детей)

- А сами вы – дружные ребята, помогаете ли вы друг другу? (Ответы детей)

- Можно ли про вас сказать, что вы все «хорошие друзья»? (Ответы детей)

Вывод: в дружбе все помогают друг другу, делают так, чтобы у всех было хорошее настроение.

  1. Игра «Скажи ласковое слово соседу».

Учитель: Посмотрите внимательно друг на друга, скажите ласковое слово своему соседу справа (например: хорошенький, красивая, умненькая…). Как стало приятно всем нам, у всех хорошее настроение!

  1. Упражнение «Договорись взглядом».

Учитель: Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хотел сказать другой. Рассаживайтесь по кругу, вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов. Когда услышите хлопок, поменяйтесь местами с выбранным взглядом другом (повторить 3-4 раза).

  1. Игра «Найди друга».

Дети разделяются на пары. Игрокам одной команды завязывают глаза и предлагают найти и узнать своего друга по паре. Узнавать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки (игроки меняются ролями).

  1. Этюд «Поссорились и помирились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно жить без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!» (А. Кузнецова)

- Как вы думаете о ком и о чем это стихотворение?  (Ответы детей)

- А с кем дружите вы? (Ответы детей)

- Ссоритесь ли вы со своими друзьями? (Ответы детей)

- Почему происходят ссоры? (Ответы детей)

- Как вы миритесь? (Ответы детей)

Учитель: В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Иногда лучшие друзья спорят друг с другом, но никто не обижается, т.к. они умеют найти общий язык.

   Теперь разделитесь на пары и покажите сначала поссорившихся, а затем помирившихся детей.

Дети выполняют задание.

  1. Рисование «Мои друзья».

Жить на свете очень туго

Без подруги или друга, без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Задание: нарисуй своего друга или друзей.

- Кто здесь нарисован, почему ты нарисовал именно его (их)? (Ответы детей)

9. Итог.

- О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)

- Чему вы научились? (Ответы детей)

- Что было трудно выполнить? Почему? (Ответы детей)

- Кого вы нарисовали? Почему? (Ответы детей)