Классный час "О дружбе" (3 класс)
классный час (3 класс) на тему
Цель: формирование представлений о дружбе.
Задачи:
- формировать позитивное отношение к сверстникам;
- побуждать к добрым поступкам;
- учить видеть, понимать, оценивать чувства и поведение других;
- развивать тактильное восприятие; умение передавать различные эмоциональные состояния разными средствами; умение уступать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "О дружбе" | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МОКУ «Падунская школа – интернат»
Классный час по теме
«О дружбе»
Исполнитель:
Астровская О.Н.,
классный руководитель 3 «Б» класса
пгт. Промышленная, 2016 год
Цель: формирование представлений о дружбе.
Задачи:
- формировать позитивное отношение к сверстникам;
- побуждать к добрым поступкам;
- учить видеть, понимать, оценивать чувства и поведение других;
- развивать тактильное восприятие; умение передавать различные эмоциональные состояния разными средствами; умение уступать друг другу.
Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, песня «Настоящий друг», рассказ В. А. Осеевой «Три товарища», шарфики.
Ход классного часа.
- Приветствие.
Добрый день, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!» (Ответы детей)
- Беседа «Что такое дружба».
Учитель: Ребята, послушайте песню (звучит песня « Настоящий друг»)
- О чем эта песня? Как вы думаете, что означают слова «дружить», «настоящий друг»? (Ответы детей) Верно, кто умеет дружить, тот:
- заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь приятное, хорошее;
- не ссориться, делиться игрушками, разговаривает вежливо, приветливо;
- в трудную минуту приходит на помощь.
3. Чтение рассказа В. А. Осеевой «Три товарища».
- О чем и о ком этот рассказ? (Ответы детей)
- Что чувствовал Витя? (Ответы детей)
- А как бы вы поступили на месте Миши и Коли? (Ответы детей)
- А сами вы – дружные ребята, помогаете ли вы друг другу? (Ответы детей)
- Можно ли про вас сказать, что вы все «хорошие друзья»? (Ответы детей)
Вывод: в дружбе все помогают друг другу, делают так, чтобы у всех было хорошее настроение.
- Игра «Скажи ласковое слово соседу».
Учитель: Посмотрите внимательно друг на друга, скажите ласковое слово своему соседу справа (например: хорошенький, красивая, умненькая…). Как стало приятно всем нам, у всех хорошее настроение!
- Упражнение «Договорись взглядом».
Учитель: Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хотел сказать другой. Рассаживайтесь по кругу, вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов. Когда услышите хлопок, поменяйтесь местами с выбранным взглядом другом (повторить 3-4 раза).
- Игра «Найди друга».
Дети разделяются на пары. Игрокам одной команды завязывают глаза и предлагают найти и узнать своего друга по паре. Узнавать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки (игроки меняются ролями).
- Этюд «Поссорились и помирились».
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно жить без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!» (А. Кузнецова)
- Как вы думаете о ком и о чем это стихотворение? (Ответы детей)
- А с кем дружите вы? (Ответы детей)
- Ссоритесь ли вы со своими друзьями? (Ответы детей)
- Почему происходят ссоры? (Ответы детей)
- Как вы миритесь? (Ответы детей)
Учитель: В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Иногда лучшие друзья спорят друг с другом, но никто не обижается, т.к. они умеют найти общий язык.
Теперь разделитесь на пары и покажите сначала поссорившихся, а затем помирившихся детей.
Дети выполняют задание.
- Рисование «Мои друзья».
Жить на свете очень туго
Без подруги или друга, без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
Задание: нарисуй своего друга или друзей.
- Кто здесь нарисован, почему ты нарисовал именно его (их)? (Ответы детей)
9. Итог.
- О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
- Чему вы научились? (Ответы детей)
- Что было трудно выполнить? Почему? (Ответы детей)
- Кого вы нарисовали? Почему? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа 2 класс на тему "Дружба"
Конспект классного часа на тему "Дружба" + презентация...
3 класс. Конспект урока классного часа "Дружба".
Цели: формировать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать нравственные ценности, ценности дружбы, сплотить учащихся в классе, воспитывать уважительное отношение к окружаю...
Конспект классного часа «Дружба» 2 класс
Конспект классного часаКласс: 2 «А»Тема: «Дружба»Цели:1. Знакомство и формирование представления учащихся о дружбе;2. Воспитание уважения к окружающим, вежливого обращения друг...
Конспект классного часа "Дружба" (4 класс)
Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Челябинский педагогический колледж № 1»...
Конспект классного часа "Дружба начинается с улыбки" ( 1 класс)
Тема: «Дружба начинается с улыбки»Цели: раскрытие сущности понятия «дружба»; формирование дружеского отношения в классе.Оборудование: презентация, видеоматериалПодготовительная...
Конспект классного часа "Дружба" (2 класс)
Цель: формирование дружеской атмосферы в классе.Оборудование: презентация, листки с фразами, листки со словами для игры «Крокодил», картинка кота ЛеопольдаПодготовительная работа: перестан...
Конспект классного часа «Дружба» (3 класс)
Цели: познакомить и сформировать представления учащихся о дружбе и расширить их знание.Оборудование: Презентация, листочки с пословицами.Подготовительная работа: Подготовка презентации, эмоциональный ...