Конспект классного часа "Дружба" (2 класс)
классный час (2 класс)

Лукьянова Елена Дмитриевна

Цель: формирование дружеской атмосферы в классе.

Оборудование: презентация, листки с фразами, листки со словами для игры «Крокодил», картинка кота Леопольда

Подготовительная работа: перестановка парт по краям класса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Дружба»

Выполнила:

студентка 23 группы

Лукьянова Елена

Проведение:

Проверил:

Колотухина Я.А.

Челябинск, 2021

Дата проведения: 22.01.2021 год

ФИО учителя: Колотухина Яна Александровна

Класс: 2

Тема: «Дружба»

Цели: формирование дружеской атмосферы в классе.

Оборудование: презентация, листки с фразами, листки со словами для игры «Крокодил», картинка кота Леопольда

Подготовительная работа: перестановка парт по краям класса.

Ход мероприятия классного часа

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя и учащихся

Примечания

1.Организационный

3-4 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Дмитриевна и сегодня мы проведем классный час в немного необычном формате

-Я очень рада видеть вас. Присаживайтесь, пожалуйста.э

-Я предлагаю вам сейчас посмотреть небольшой видеоролик и постараться определить тему нашего классного часа.

-Как вы думаете, какой будет тема нашего классного часа?(друзья, лучший друг, дружба)

Презентация: слайд 1 (мультфильм)

-Все верно, ребята. Сегодня мы поговорим о дружбе. Как вы думаете какими будут цели нашего классного часа?(узнать что такое дружба, узнать какими качествами необходимо обладать друзьям, чтобы их дружба была крепче)

-Совершенно верно

Презентация: слайд 2(тема)

2.Основной

10-12 мин.

-Ребята, как вы думаете, что такое дружба?(это счастье, это близкие взаимоотношения двух людей, общение)

-Каждый из вас прав. Я думаю вы все знаете, что иметь настоящего друга – это большое счастье, а быть настоящим другом – работа. Я предлагаю обратиться к википедии и познакомиться с научным определением «Дружба». 

-Сегодня мы с вами постараемся выявить основные качества людей, которые необходимы для крепкой дружбы.

- Очень часто вы слышите такие слова как друг, товарищ, знакомый. Как вы думаете, эти слова носят одинаковый смысл?(да, нет) Если нет, то почему?(друг-более близкий человек, знакомый – тот, с кем вы знакомы)

-Предлагаю вам немного разобраться с этими терминами.

- Итак,

Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на взаимопонимании.

Товарищ – союзник(человек, который преследует ту же цель)

Знакомый – человек, известный из прежнего опыта.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что это совершенно разные понятия, не стоит путать их смысл никогда.

-Я предлагаю вам поиграть в одну игру. Называется она «Крокодил». Знаете такую игру? (да)

-Отлично. Я предлагаю каждому из вас сейчас взять 1 листочек. После чего встать по парам, как вы сидите за партой и этими парами распределиться по классу так, чтобы не мешать другим.

-Напоминаю вам правила игры: на ваших листочках есть 4 слова показать из них нужно всего 2, на ваш выбор. Ваша задача: объяснить значение слова своему товарищу, не используя голоса, т.е. нельзя говорить или издавать звуки. Каждый из вас необходимо показать по 2 слова. Кто может мне сказать что ни в коем случае нельзя делать при объяснении значения слова своему товарищу?(нельзя говорить и издавать звука) Итак, начинаем!

-Как вы считаете почему некоторым удавалось отгадать слова совсем быстро? (ребята хорошо понимают друг друга, взаимопонимание)

-Все правильно, значит первое чем должны обладать друзья – это взаимопонимание. Т.е. они должны уметь понимать, а также слышать и слушать друг друга.

-Вернитесь теперь на свои места. Вы могли увидеть, что на спинках ваших стульев приклеены маленькие листочки. Возьмите их, аккуратно отклейте от стульев и переверните. У каждого из вас на карточке есть неоконченная фраза. Как только заиграет музыка вам необходимо найти товарища(их может быть несколько), у которого точно такая же фраза, а после этого вам нужно вместе придумать, как продолжить ее. У вас есть 3 минуты, как только время закончится, вы озвучите свои фразы для всех. Итак, кто может сказать что сейчас необходимо будет сделать?(взять листочек, прочитать фразу, найти товарищей с такой же фразой, придумать ее продолжение и потом рассказать это остальным)

-Время вышло. Давайте встанем группами и по очереди озвучим получившиеся фразы.( Если бы мы обидели своего друга, то мы загрустили; Если бы наш товарищ получил пятёрку, то мы бы порадовались; Если бы наш друг обидел нас, то мы бы обиделесь; Если бы наш товарищ зацепился за стул и упал, то мы бы помогли ему встать;  Если бы у нас были конфеты, то мы бы поделились с другом; Если бы наш друг сломал нашу любимую игру, то мы бы расстроились; Если бы наш друг не умел решать задачи, то мы бы помогли ему)

-Было ли такое, что кто-то из вашей команды хотел бы написать другое продолжение? Как вы думаете, что помогло вам прийти к общему мнению?(умение слышать, взаимоуважение, уважение)

-Правильно «умение слышать» или взаимоуважение.

-Сейчас я попрошу вас разделится на 3 группы, например, разделиться по рядам как вы сидите. будет группа 1,2,3 ряда. Встать в три круга, плечом к плечу. Один человек из вашей группы должен выйти в центр круга. Встать в положении: руки на груди, ноги вместе, закрыв глаза. Этот человек полностью расслабляется и начинает падать вперед или назад, вправо или влево, задача остальных не дать ему упасть. Каждый из вас должен побывать в центре, сделав там 2 «падения» на ваш выбор. Кто может сказать, что нужно будет сейчас сделать поднимите правую руку.

-Что вы чувствовали, когда начинали падать? (поддержку, опору, доверие)

-Практически каждый из вас ощущал доверие. Это и есть еще одно качество, необходимое для крпекой дружбы.

Презентация: слайд 3

(Дру́жба — это личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию, привязанность и затрагивает наиболее душевные стороны человеческой жизни; одно из лучших нравственных чувств человека.)

Презентация: слайд 4

Приложение 1

Фоновая музыка(быстрая)

Презентация: слайд 5 (появляется слово взаимопонимание)

Листы с фразами: Приложение 2

Презентация: слайд 5 (появляется слово взаимоуважение)

Презентация: слайд 5

(появляется слово доверие)

Заключительный

2-4 мин.

-Итак, ребята, сегодня мы с вами ознакомились с некоторыми качествами, необходимыми в дружбе, а также с этим понятием. Какие качества вы бы добавили еще в нашу схему? Предлагаю каждому из вас написать еще по одному качеству на доске. Прошу вас выходить к доске по очереди и не толпиться. Начнем с первой парты первого ряда

-Спасибо вам, ребята, за работу! Вы-большие молодцы. На этом наш с вами классный час завершается.  Хотелось бы, чтобы в вашем класс всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. И тогда ваш класс будет самым дружным в школе.

Презентация: слайд 5

Приложение 1

Заяц, вертолет, читатель, дерево.

Заяц, вертолет, читатель, дерево.

Рюкзак. ручка, стул, медведь.

Рюкзак. ручка, стул, медведь.

Книга, кенгуру, огонь, брюки.

Книга, кенгуру, огонь, брюки.

Перчатки,. машина, лиса, фиксик.

Перчатки,. машина, лиса, фиксик.

Кошка, футбол, рука, самолет.

Кошка, футбол, рука, самолет.

Собака, хоккей,  коньки, нога.

Собака, хоккей,  коньки, нога.

Волк, брюки, голова, мяч.

Волк, брюки, голова, мяч.

Елка, вертолет, медведь, рука.

Елка, вертолет, медведь, рука.

Рюкзак, нога, футбол, голова.

Рюкзак, нога, футбол, голова.

Птица, собака, крокодил, ластик.

Птица, собака, крокодил, ластик.

Книга, дерево, ухо, коньки.

Книга, дерево, ухо, коньки.

Каток, плечи, кенгуру, рубашка.

Каток, плечи, кенгуру, рубашка.

Лыжи,  цветок, туча, суслик.

Лыжи,  цветок, туча, суслик.

Приложение 2

Если бы обидели своего друга, то мы бы…

Если бы наш товарищ получил пятерку, то мы бы…

Если бы наш друг обидел нас, то мы бы…

Если бы наш товарищ зацепился за стул и упал, то мы бы…

Если бы у нас были конфеты, то мы бы…

Если бы наш друг не умел решать задачи, то мы бы …

Если бы наш друг сломал нашу любимую игру, то мы бы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)

Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...

Конспект классного часа во 2 классе «Обман и его последствия» (2 класс)

Цель: формирование понимания того, почему не стоит обманыватьЗадачи:1.Помочь детям усвоить то, что обман – это плохо2. Воспитывать умение детей говорить правду3. Создать комфортную ситуацию...