Главные вкладки

    Классный час. Тема: "Дружба" 2 класс
    план-конспект урока (2 класс) на тему

    Гуляева Раиса Александровна

    Дружба.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема классного часа: «Дружба»

    Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «дружба», «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:

    вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

    сформулировать понятие «дружба»;

    практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

    • Личностные:

    самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;

    осознание друзей как одной из главных ценностей в жизни человека.

    Оборудование: конверты с пословицами, учебная презентация, песня «Улыбка» (М. Пляцковский, В. Шаинский), книги о дружбе, мяч, радуга на ватмане.

    Этап занятия

    Хрономет

    раж

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1. Организацион-

    ный момент

    1 мин.

    Сейчас я проведу у вас классный час, а вот на какую тему, мы с вами сейчас и узнаем.

    Приветствовать учителя.

    К: настраивать на урок, знакомятся с учителем.

    2. Мотивационный

    4 мин.

    О чем пойдет речь, вы сможете определить, прослушав стихотворение.

    ДРУЗЬЯ

    Как начну конфеты есть,

    У меня друзей не счесть.

    А закончились конфеты,

    И друзей в помине нету.

    За конфету каждый друг,

    Так и рвет ее из pук.

    Ну, зачем мне дружба эта?

    Я и сам люблю конфеты.

    Елена Стеквашова.

    - Бывали ли с вами такие ситуации?

    - Что вы делали в таких случаях?

    - Мальчик задает вопрос «Ну зачем мне дружба эта?». Чтобы вы ему ответили?

    - Зачем вообще нужна дружба человеку?

    - Кого бы вы назвали «настоящим другом»?

    Слушать стихотворение.

    Отвечать на вопросы.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Постановка учебной задачи

    3. Основная часть

    2 мин.

    10 мин

    4 мин.

    1 мин.

    5 мин.

    - Теперь я думаю, что вы уже можете определить тему нашего разговора. О чем сегодня пойдет речь? (о дружбе)

    Вы правы. Сегодня речь у нас пойдет о дружбе между людьми, о том, кого можно назвать настоящим другом, о том, как хранить дружбу и соблюдать законы дружбы.

    - Я надеюсь, что наш разговор будет для вас интересен и поучителен, и вы будете мне помогать. Давайте обсудим, как для этого мы должны работать? (Для этого надо работать дружно, не боятся высказывать свое мнение, слушать друг друга, помогать друг другу).

    Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?

    Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

    Работа над понятием «дружба»

    О дружбе говорили во все времена. О ней много писали поэты, писатели, философы и ученые. Очень много о дружбе написано пословиц. А вы уже знаете, что в пословицах заключена народная мудрость. С некоторыми пословицами мы сейчас с вами и познакомимся.

    Работа в группах.

    Сейчас у нас будет 6 групп по 4 человека.

    Подойдите к одной из парт, где лежит конверт.

    В каждом конверте лежит пословица. Только кто-то эти пословицы разрезал и мне нужно, чтобы вы мне помогли. Вам нужно составить эти пословицы, прочитать и объяснить их смысл. Чья группа будет готова, не кричите «Мы готовы!», а сделайте какой-нибудь одинаковый жест. Только прежде чем его делать, договоритесь об этом в группе.

    (На доске вывешиваются составленные детьми пословицы)

    «Не мил и свет, когда друга нет». Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга и свет не мил.

    «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». Друга необходимо искать, а ежели нашел надо дружбой дорожить.

    «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.

    «С добрым дружись, а лукавых берегись». Хорошо когда у друга существует такое замечательное качество как доброта. Но если друг лукавит, врет – таких людей необходимо беречься.

    «Старый друг лучше новых двух». Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.

     «Дерево держится корнями, а человек друзьями». У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями.

    Молодцы! Все выполнили правильно!

    Еще раз посмотрите на пословицы и скажите, какая их общая тема? (дружба).

    Как вы понимаете слово «дружба»?

    А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит? (картинки выводятся на слайд)

    Игра «Кто с кем дружит?»

    1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

    2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

    3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

    4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

    5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

    6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

    Музыкальная физминутка

    Работа над понятием «друг»

    Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

    Поднимите руки у кого из вас есть друг?

    Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

    Почему вы считаете их своими друзьями? (Когда люди дружат, они интересуют друг друга, доверяют друг другу, хотят быть вместе. Потому, что вместе им весело и интересно.)

    Дружите ли вы со своими родителями, бабушками, братьями, сёстрами?

    Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

    Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

    О дружбе  написано много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей. (выставка книг)

    Слушать учителя, отвечать на вопросы учителя.

    Анализировать речь учителя, отвечать на вопросы.

    Работать в группах, составлять пословицы.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Повторять движения за учителем.

    Отвечать на вопросы учителя.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: мобилизировать силы и энергию.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    4. Рефлексия

    10 мин.

    Давайте с вами поиграем в игру «Зеркало», сначала вы будете мои зеркалом. Но будьте очень внимательны. При том, когда вы будете смотреть в зеркало, то есть на меня, вы должны делать это молча, ведь здесь главное движения, а не разговоры.

    А теперь поиграем в игру с соседом по парте, поменяйтесь. А теперь найдите ближайшего соседа и сыграйте с ним в игру еще раз в паре.

    Вы молодцы!

    У меня есть для вас солнышко, но оно не простое. На этом солнышке есть законы дружбы.

    Сейчас по два человека, по очереди, вы будете выходить и обрисовывать свою ладошку на этом солнышке и читать всем закон дружбы. Обрисовывая ладошку, вы обязуетесь всегда соблюдать эти законы.

    1. Помогать другу в беде.               2. Уважать друг друга.

    3. Прощать друг друга.                   4. Быть добрым.

    5. Заботиться о близких.                 6. Не обманывать друга.

    7. Не предавать друга.                     8. Не быть жадным.

    11. Не ругаться.                               12. Не драться.

    13.Не выдавать чужие секреты;     14. Не обижать друг друга.

    15.Не бояться попросить прощения;  16. Не ябедничать.

    17. Не злиться на друга                   18. Защищать друга

    Вот такое красивое солнышко у нас получилось!

    Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

    Отгадывать загадку.

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

    5. Итог занятия

    3 мин.

    Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

    Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

    Слушать учителя, анализировать речь учителя.

    Р: анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

    «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

    Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

    Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

    Классный час в 1 классе: "Первый раз в первый класс"

    Источники информации:1. http://74321-s-012.edusite.ru/p64aa1.html  стихотворение о звонке2. http://www.solnet.ee/holidays/s6_54.html стихи о книгах, загадки,  клятва, игра3. http://www.schoo...

    Классный час в 1 классе "Первый раз - в первый класс!"

    Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе. 1 сентября - День знаний. Первый раз - в первый класс! Здравствуй, школа!...

    классный час в 1 классе «С днём рождения,1 класс!»

    Классный час для 1 класса на 1 сентября " С днем рождения, 1 класс!"...

    Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

    Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...