Главные вкладки

    Классный час (2 класс) на тему:
    Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

    Касаткина Вера Антоновна

    Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vzaimootnosheniya_v_kollektive.docx17.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

    Цели:

    • дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу;
    • как создавать учебный коллектив;
    • формировать умение жить в нем;
    • раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».

    Оборудование: презентация, памятки.

    Ход классного часа

    Вступительное слово учителя: попробуйте расшифровать запись на слайде.

    ласныксй   тивколлек

    Учитель: Вы правы! Тема сегодняшнего классного часа «Классный коллектив».

    - Кто – нибудь сможет объяснить, что такое коллектив? (Высказывания детей.)

    Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив,- товарищи.

    Школьные товарищи - это одноклассники, которые  сотрудничают в учебе и помогают друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков - свободное время по интересам.

    Подумайте и скажите, есть ли такое сотрудничество в нашем классе.

    Анализ взаимопомощи в учебе:

    1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Ученики приводят свои примеры.)

    2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?

    3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (Высказывания детей.)

    Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

    1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (Дети вспоминают и приводят свои примеры.)

    2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.)

    3. Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания учащихся.)

    4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (Ответы детей.)

    5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (Дети приводят примеры.)

    Проводится малоподвижная игра «Делайте как я»

    Давайте все делать, как я

    Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)

    Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)

    А ну-ка, все вместе, все в раз. (Два хлопка.)

    Все делают дружно у нас! (Два хлопка.)

    Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)

    Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)

    А ну-ка, все вместе, все в раз. (Два притопа.)

    Все делают дружно у нас! (Два притопа.)

    Давайте все скажем, как я... («Ура!»)

    Давайте все скажем, как я... («Ура!»)

    А ну-ка, все вместе, все в раз. («Ура!»)

    Все делают дружно у нас! («Ура!»)

    Проводится игра «Закончи фразу»

    - Мне нравится, когда мои друзья...

    - Я не люблю, когда меня...

    - Мне очень приятно говорить друзьям...

    - Своим друзьям я всегда...

    - Я могу дружить с теми, кто...

    - Со мной можно дружить, потому что...

    Вывод. Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.

    (Записать слово на доске.)

    Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать, или сказать. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты  не согласен , но не дерись.

    Практическая часть

    - Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться. Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому - в шашки. Как вы договоритесь?

    (Ученики работают в парах)

    Памятка

    ♦ Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

    ♦ С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

    ♦ Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

    ♦ Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.

    ♦ Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

    ♦ Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

    ♦ Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.

    ♦ Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

    Подведение итогов

    - Что такое классный коллектив?

    - Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?

    Литература:

    1. Выгодский Л.С. Нравственное воспитание / Пед. психология. – М.,1991.
    2. Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1979.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час во 2 классе на тему: "Заколдованное сердце"

    «Развитие сферы межличностных отношений младших школьников».В младшем школьном возрасте у ребенка формируется готовность к участию в новой форме общения со сверстниками, взрослыми, требующая выс...

    Классный час во 2 классе на тему "Правда и ложь".

    Классный час формирует у детей нравственные качества - честность и справедливость....

    классный час во 2 классе на тему "Православные праздники. Святая Пасха".

    классный час посвященный первоначальным представлениям о православном празднике Пасха....

    Классный час во 2 классе на тему «Кожа человека и ее здоровье».

    формирование навыков и привычек ухода за кожей, ее защиты; изучение о строении кожного покрова, для чего он нужен человеку....

    Классный час во 2 классе на тему: "Право на самостоятельность"

    Тема: Право на самостоятельность.Автор: Кравченко Анастасия НиколаевнаФорма воспитательной работы: коллективная; фронтальная.Форма воспитательного мероприятия: классный час.Форма классного часа: бесед...

    Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

    Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...