Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
классный час (2 класс) на тему

Касаткина Вера Антоновна

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimootnosheniya_v_kollektive.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Цели:

  • дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу;
  • как создавать учебный коллектив;
  • формировать умение жить в нем;
  • раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».

Оборудование: презентация, памятки.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя: попробуйте расшифровать запись на слайде.

ласныксй   тивколлек

Учитель: Вы правы! Тема сегодняшнего классного часа «Классный коллектив».

- Кто – нибудь сможет объяснить, что такое коллектив? (Высказывания детей.)

Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив,- товарищи.

Школьные товарищи - это одноклассники, которые  сотрудничают в учебе и помогают друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков - свободное время по интересам.

Подумайте и скажите, есть ли такое сотрудничество в нашем классе.

Анализ взаимопомощи в учебе:

1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Ученики приводят свои примеры.)

2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?

3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (Высказывания детей.)

Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (Дети вспоминают и приводят свои примеры.)

2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.)

3. Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания учащихся.)

4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (Ответы детей.)

5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (Дети приводят примеры.)

Проводится малоподвижная игра «Делайте как я»

Давайте все делать, как я

Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)

Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)

А ну-ка, все вместе, все в раз. (Два хлопка.)

Все делают дружно у нас! (Два хлопка.)

Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)

Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)

А ну-ка, все вместе, все в раз. (Два притопа.)

Все делают дружно у нас! (Два притопа.)

Давайте все скажем, как я... («Ура!»)

Давайте все скажем, как я... («Ура!»)

А ну-ка, все вместе, все в раз. («Ура!»)

Все делают дружно у нас! («Ура!»)

Проводится игра «Закончи фразу»

- Мне нравится, когда мои друзья...

- Я не люблю, когда меня...

- Мне очень приятно говорить друзьям...

- Своим друзьям я всегда...

- Я могу дружить с теми, кто...

- Со мной можно дружить, потому что...

Вывод. Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.

(Записать слово на доске.)

Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать, или сказать. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты  не согласен , но не дерись.

Практическая часть

- Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться. Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому - в шашки. Как вы договоритесь?

(Ученики работают в парах)

Памятка

♦ Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

♦ С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

♦ Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

♦ Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.

♦ Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

♦ Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

♦ Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.

♦ Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

Подведение итогов

- Что такое классный коллектив?

- Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?

Литература:

  1. Выгодский Л.С. Нравственное воспитание / Пед. психология. – М.,1991.
  2. Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1979.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Классный час "Наш герой!"

Презентация к классному часу "Наш герой!"  Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагари...

Классный час (3 класс) на тему: "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"

    Классный час для учащихся 3 класса способствует развитию коммуникативных навыков в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками. Даёт возможность формиро...

Классный час 2 класс на тему "Дружба"

Классный час 2 класс на тему "Дружба"...

Открытый классный в 1 классе на тему "Будем добрее!"

Цель: формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.Задачи:1.     Формирование навыков толерантного отношения.2.     Разв...

Презентация к классному часу 1 класс по теме "Если хочешь быть здоров!"

Презентация иллюстрирует  беседу по теме "Если хочешь быть здоров!".  Раскрывает вопросы о значении режима дня, правильном питании, соблюдении правил  гигиены....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Классный час Моя малая Родина классный час (4 класс) на тему

Классный час Моя малая Родинаклассный час (4 класс) на тему...