Открытый классный в 1 классе на тему "Будем добрее!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Звегильская Татьяна Викторовна

Цель: формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1.     Формирование навыков толерантного отношения.

2.     Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания.

3.     Развитие умений выражать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь.

4.     Расширение и активизация словарного запаса.

5.     Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.

Оборудование: компьютер, презентация «Будем добрее!», видеозапись мультфильма «Гадкий утенок», цветные карандаши, шаблон смайликов для каждого ребенка, лист А4 для каждого ученика, картинка утенка, надписи на доску.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа в 1б классе на тему «Будем добрее!»

Цель: формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  1. Формирование навыков толерантного отношения.
  2. Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания.
  3. Развитие умений выражать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь.
  4. Расширение и активизация словарного запаса.
  5. Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.

Оборудование: компьютер, презентация «Будем добрее!», видеозапись мультфильма «Гадкий утенок», цветные карандаши, шаблон смайликов для каждого ребенка, лист А4 для каждого ученика, картинка утенка, надписи на доску.

Ход занятия.

Приветствие. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие  по миру… А вот в какое путешествие мы отправимся, вы должны догадаться сами. Посмотрите на слайд (слайд 1). Что изображено на нем? (Книги) Хорошо, посмотрите внимательно, а что общего во всех этих книгах? (Это все сказки).

- Совершенно верно. Вот мы с вами сегодня и будем путешествовать по миру сказок. Все вы, наверное, хорошо, знакомы с некоторыми из них. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

- Во многих сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает легкой. Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьезные испытания, чтобы преодолеть зло…

- Вместе с нами сегодня отправится в сказочное путешествие один из героев сказок (вывешивается на доску картинка утенка). А сказка эта – про маленького утенка, который, повзрослев, превратился в прекрасного лебедя (слайд 2). Кто знает, как называется эта сказка? (Гадкий утенок) (слайд 3). Ребята, а вы хотите подружиться с нашим гостем? (Ответы детей).

- Тогда для того, чтобы лучше с ним познакомиться, я предлагаю вашему вниманию отрывок из сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» (показ отрывка из сказки).

Просмотр и обсуждение отрывка мультфильма «Гадкий утенок»

Беседа после просмотра. Вам понравился мультфильм? О чем он? Назовите героев сказки. Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою? (Ответы детей) Почему? (Потому что он был не похож на них). Как вы думаете, а понравилось утенку такое отношение? (Нет). А что нужно сделать и каким нужно быть, чтобы не обидеть его? (Нужно быть добрым). Да, и тема нашего сегодня классного часа так и звучит «Будем добрее!» (слайд 4). 

- А чем утенок отличался от других птиц ? (Размер, возраст, цвет перьев, голосом, умениями и т.д.) Скажите, все ли должны быть похожи друг на друга? (Ответы детей).

Упражнение «Похожи – не похожи».

- Хорошо, ребята, тогда повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те, …» (слайд 5)

  • у кого голубые глаза;
  • светлые (темные) волосы;
  • у кого имена содержат букву А;
  • у кого встречается одинаковый цвет в одежде;
  • кто имеет друга в классе?

- У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам дружить друг с другом (слайд 6).

- Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа, друга или подруги другой цвет глаз или волос?

- А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что обижали, грубили и злились на утенка только за то, что он был не похож на них? Что чувствовал при этом наш герой? (Обиду, грусть, страх) Как вы догадались об этом? (Мимика, жесты, движения, голос).

Упражнение «Презентации эмоций»

- Посмотрите на слайд. Сейчас мы посмотрим на изображения различных эмоций и мы вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция, и кто из героев мультфильма мог ее испытывать? (слайд7)

- А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? Давайте попробуем отгадать (демонстрация изображений эмоций у людей: радости, грусти, злобу, страха, брезгливости, высокомерия и т.д.) (слайд 8).

Психогимнастика.

- Давайте вместе с вами с помощью мимики, жестов и движений покажем разные эмоции. Повернитесь друг к другу лицом покажите эмоцию: грусть, боль, счастье, плач, радость.

- Ребята, мы сейчас с вами называли и показывали друг другу положительные и отрицательные эмоции. Какие вам нравятся больше? (Положительные) А что нужно иметь или делать, чтобы у нас было как можно больше таких эмоций? (Хорошее настроение)

Упражнение «Как улучшить настроение?»

- Ребята, а что же нам помогает улучшить настроение?

ЧТО? (на доске)

  • Добрые слова (на доску). Мы с вами знакомились и не раз говорили о «Добрых словах» и все вы знаете их волшебную силу. Какие добрые слова вы знаете? (Доброе утро, здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания, спокойной ночи и т.д.) (слайды 9-11).
  • Добрые поступки (на доску). Давайте посмотрим на слайд и назовем их (слайд 12).
  • Сюрпризы, веселые игры, подарки, … (на доску) (слайд 13)

КТО? (на доске)

  • Мама, папа (на доску) (слайд 14)
  • Близкие люди (на доску) (слайд 15)
  • Друзья, подруги, … (на доску)

- Скажите, а как можно улучшить настроение нашему маленькому сказочному герою? (Добрые слова!) Какие добрые слова вы могли бы сказать ГУ, если бы были в этой сказке? (слова на доске – вежливый, искренний, красивый, заботливый, интересный) (Ответы детей) Чем еще кроме слов можно помочь ГУ? (Поступками, делами, друзьями…)

Заключение «Будем добрее!» (слайд 16)

- Бывает, что и у нас в классе кто-нибудь чувствует себя грустно. Как можно увидеть такого человека? (По выражению лица, по поведению и т.д.) Чем можно помочь человеку, которому грустно? Кто из вас когда-нибудь проявил доброжелательное отношение к кому-нибудь из ребят? Вот давайте и сейчас мы друг с другом поделимся своей добротой. У вас на партах лежат недорисованные листочки с эмоциями, давайте красным карандашом дорисуем любую положительную эмоцию и подарим соседу по парте, а вместе с тем подарим и хорошее настроение на весь день (слайд17).

- А я в свою очередь желаю вам плодотворного дня, веселого настроения и побольше улыбок. Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Будем добрее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час. ТЕМА: «При солнышке тепло - при матери добро».

Открытое мероприятие, посвященное Дню Матери. Данное мероприятие несет в себе воспитательный характер. а также развитие культурного восприятия праздников такого характера, а также ставит цель показать...

Открытый классный час в 3-4 классах "Твори добро"

Методическая разработка классного часа...

Открытый классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливый и добрым быть"

Сценарий открытого классного часа во 2 классе  на тему вежливости и доброты....

Открытый классный час: "Будьте вежливы и добры"

классный час "Будьте вежливы и добры"...

Открытое классное мероприятие ко Дню матери "Доброе сердце"

Поздравение для мам и бабушек. Заодки. Стихи. Веселые конкурсы....

Открытый классный час во 2 классе на тему "Город Добра"

Открытый классный час на тему "Город Добра" 2 класс....