Главные вкладки

    Открытый классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливый и добрым быть"
    классный час (2 класс) по теме

    Эрендова, Ирина, Васильевна

    Сценарий открытого классного часа во 2 классе  на тему вежливости и доброты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_klassnyy_chas.docx27.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

    (В.Гюго)

    Сценарий открытого классного часа

    Разработала учитель начальных классов

    МКОУ ЕСОШ ЭМР

    Эрендова Ирина Васильевна

    п.Ессей 2014год.

    Сценарий открытого классного часа:

    «Чтобы радость людям дарить,

     надо добрым и вежливым быть».

    Оборудование: пословицы и поговорки о доброте и вежливости, сочинения детей на тему: «Что такое доброта?», рисунки детей «Спешите делать добро», фонограммы песен: «Если добрый ты», «Улыбка», мультимедийный проектор.

    Учитель: Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте всем известную песенку и спойте вместе с нами. (Фонограмма «Если добрый ты»).

    Учитель: Чему учит нас эта песня? (Доброте).

    Тема нашего мероприятия: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Не только о доброте и вежливости пойдёт сегодня  у нас разговор.

    Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. (На экране «Правила вежливости»)

    Правила вежливости

    1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
    2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
    3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
    4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

    (Дети по цепочке читают правила).

             Игра «Вежливо – невежливо»

             Учитель: Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого проведём игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми были действия, то поднимаете руку, а если нет, то – хлопаете в ладоши.

    1. Поздороваться при встрече… (вежливо).
    2. Толкнуть, не извиниться… (невежливо).
    3. Не встать, обращаясь к взрослому…
    4. Помочь поднять упавшую вещь…
    5. Не уступить место пожилому…
    6. Пропустить вперёд девочек, когда вы заходите в класс, в раздевалку…
    7. Выкрикивать с места во время урока...

    Учитель: А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.

     Ситуации:

    1. Одна девочка жаловалась маме:

    - Во дворе один мальчишка зовёт меня Галка.

    - А как ты его зовёшь? – спросила мама.

    - А я ему просто кричу: «Эй, ты!»

    Права ли Галя?

    1. Когда Игорь вышел на спортивную площадку, обогнавшая его Наташа показала язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку.

    Каким будет настроение у Игоря?

    Учитель: Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

    - А сейчас послушаем частушки в исполнении наших ребят.

    Частушки:

    Заиграй–ка, балалайка,

    Балалайка, три струны,

    Запевайте, не зевайте,

    Выходите, плясуны.

    Тётя Сима попросила

    Слазить Витю на чердак.

    - Извините, тётя Сима,

    Я вам вовсе не батрак.

    В поезд входят три юнната,

    «Ух, народу сколько тут.

    Занимай места, ребята,

    А то бабушки займут».

    Говорит лентяйке мать:

    - Убери свою кровать.

    - Я бы, мама, убрала,

    Только я ещё мала.

    А наш Гриша ходит гордо,

    В ход пускает кулаки.

    У задиры под глазами

    Не проходят синяки.

    Витя очень умный парень,

    Может всё он смастерить.

    Только «здравствуй» и «спасибо»

    Не умеет говорить.

    Учитель: Вот такие случаи происходят с детьми. А знаете ли вы вежливые слова?

    Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».

     На экране:

    Растает ледяная глыба

    От слова доброго (спасибо).

    Зазеленеет старый пень

    Когда услышит (добрый день).

    Если больше есть не в силах

    Скажем маме мы (спасибо)

    Мальчик вежливый и развитый

    Говорит при встрече (здравствуйте).

    Когда нас бранят за шалости,

    Говорим (прости, пожалуйста).

    И во Франции, и в Дании

    На прощанье говорят (до свидания)!

    Товарищи, твердите

    С утра по словарю:

    Спасибо, извините,

    Позвольте, разрешите,

    Я вас благодарю.

    Учитель: «Доброта»…- что скрыто за этим словом? Давайте послушаем отрывки из сочинений  детей.

    (Зачитываются отрывки из сочинений. Смотрите в приложении).

    Учитель: Ребята, когда  готовились к этому мероприятию, вы получили групповое задание: «Найти как можно больше пословиц и поговорок о доброте и вежливости и объяснить их значение». (Выступления представителей групп).

    Учитель: А сейчас немного отдохнём и посмотрим в исполнении девочек.

     ( Танец «Твори добро»)

    Учитель: Но мы не должны забывать ещё о братьях наших меньших. Давайте поговорим об отношениях человека и животных. У кого из вас есть домашние животные? Как вы друг к другу относитесь? Чем платят вам ваши любимцы за вашу доброту? (Дети рассказывают о своих питомцах).

     Но, к сожалению, бывают такие случаи, когда сердце у некоторых людей черствеет и человек предаёт друга. Как реагирует животное на это?

    (Ученица читает «Стихи о рыжей дворняге» Э.Асадова. На экране: фотография собаки).

    Стихи о рыжей собаке

    Э.Асадов

    Хозяин погладил рукою

    Лохматую рыжую спину:

     «Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,

    Но всё же тебя я покину».

    Швырнул под скамейку ошейник

    И скрылся под гулким навесом,

    Где пёстрый людской муравейник

    Вливался в вагоны экспресса.

    Собака не взвыла ни разу,

    И лишь за знакомой спиною

    Следили два карие глаза

    С почти человечьей тоскою.

    Старик у вокзального входа спросил:

    «Что, оставлен,бедняга?

    Эх, будь ты хорошей породы,

    А то ведь простая дворняга!»

    Огонь над трубой заметался,

    Взревел паровоз, что есть мочи,

    На месте, как бык, потоптался

    И ринулся в непогодь ночи.

    В вагонах, забыв передряги,

    Курили, смеялись, дремали,

    Тут, видно, о рыжей дворняге

    Не думали, не вспоминали.

    Не ведал хозяин, что где-то

    По шпалам, из сил выбиваясь,

    За красным мелькающим светом

    Собака бежит, задыхаясь.

    Споткнувшись, кидается снова,

    В кровь, лапы о камень разбиты,

    Что выпрыгнуть сердце готово

    Наружу из пасти раскрытой.

    Не ведал хозяин, что силы

    Вдруг разом оставили тело,

    И стукнувшись лбом о перила,

    Собака под мост полетела.

    Труп волны снесли под коряги…

    Старик, ты не знаешь природы:

    Ведь может быть тело дворняги,

    А сердце - чистейшей породы.

    Учитель: Помните! Мы в ответе за тех, кого приручили.

    Добро начинается с любви к живому. Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой.

    Ученик:  

      Добрым быть совсем,

    Совсем не просто,

    Не зависит доброта

    От роста,

    Не зависит доброта

    От цвета.

    Доброта – не пряник,

    Не конфета.

    Доброта с годами не стареет,

    Доброта от холода согреет,

    Если доброта, как солнце, светит,

    Радуются взрослые и дети.


    Учитель: Ребята, мне хочется верить, что  после сегодняшнего мероприятия в ваших сердечках добра станет намного больше,  что вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому.

    Тренинг «Паутина»

    А сейчас я  предлагаю всем разбиться на  маленькие группы и поделиться друг с другом с теплом ваших сердец. ( Каждая группа получает клубок ниток и, передавая друг другу конец нитки ,плетут «паутину» добра и тепла).

         

    Родители:

    Не стой в стороне равнодушно.

    Когда у кого-то беда.

    Рвануться на выручку нужно

    В любую минуту, всегда.

    И если кому-то, кому-то поможет

    Твоя доброта, улыбка твоя,

    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

    Что годы живёшь ты не зря.

     (Все участники мероприятия исполняют песню «Улыбка»). 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час во 2-м классе по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

    ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...

    Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

    Конспект  открытого   внеклассного  мероприятия (классный час)  в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы  радость  людям дарить, надо  добрым  и вежливым  быть !"...

    Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

    Конспект  открытого  внеклассного  мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе                 ...

    «Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть»

    материал содержит воспитательные задачи о правилах вежливого обращения к окружающим людям...