«Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть»
классный час (4 класс) на тему

материал содержит воспитательные задачи о правилах вежливого обращения к окружающим людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_radost_lyudyam_darit_nado_vezhlivym_byt.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему: «Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть».

(4 класс 2016-2017 учебный год)

Оформление: Плакаты, шапочки.

Для того, чтобы наш классный час прошел хорошо нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

Ведущий: Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. И всем вам нужно воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным и добрым к ним.

Как, например, один знакомый паренёк.

Шла вчера я по садовой,

Так была удивлена –

Паренёк белоголовый

Закричал мне из окна:

-- С добрым утром!

C добрым утром!

Я спросила: “ Это мне?”

Улыбнулся он в окне,

Закричал ещё кому-то:

-- С добрым утром!

C добрым утром!

Малышам и добрым людям

Паренёк махал рукой.

С ним теперь знакомы будем

Это Вовка – есть такой!

Ученик 1. Да, всем – и детям, и взрослым людям – хочется, чтобы все их друзья и все соседи, и даже все незнакомые прохожие всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний. А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. А впрочем, вежливому, хорошо воспитанному человеку и некогда скучать. Ведь он живёт по строгому режиму.

Ученик 2. Рано утром он делает зарядку. Потом умывается. Потом убирает свою постель. Аккуратно одевается. Потом помогает маме и бабушке приготовить завтрак и накрыть на стол. Днём вежливый человек, если он не в детском саду и не в школе, помогает маме или бабушке убрать в квартире, поливает цветы, кормит кошку и рыб в аквариуме. Он не ленится почистить обувь и сходить в магазин за хлебом или за молоком…Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться, все люди на белом свете помогают друг другу, трудятся друг для друга. Строители строят для нас дома. Дворники приводят в порядок двор и детскую площадку для игр и прогулок Шофёры везут нас по городу. Садовники и лесники сажают для нас сады, растят леса.… Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно.

Ученик 3. Нетрудно уступить в трамвае или в автобусе место пожилому человеку. Нетрудно здороваться с людьми при встрече. И говорить им “до свидания “, ”всего хорошего” при расставании. Нетрудно помочь по дому старшим.

Нетрудно не разбрасывать по комнате свои вещи и складывать игрушки. Нетрудно быть опрятным, причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.

Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше.

Ученик 1.

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ученик 2.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

Ученик 3.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

Ученик 4.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

Ученик 5.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

Ученик 6.

И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмёте не навеки.

И ежели вы вежливы,

Вы книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном

И целом переплёте.

Ученик 7.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Ученик 8.

Знал одного ребёнка я,

Гулял он с важной нянею,

Она давала тонкое

Ребёнку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

“спасибо” говорил.

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спроса не берите!

Ведущий: Молодцы! Я очень рада, что вы понимаете, как важно быть вежливым. И знаете, что для этого следует делать. Но всё же главное – показать это на деле в своей повседневной жизни. Надо, чтобы не только слова, но и поступки ваши были разумными и ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть и стыдиться. И тогда у вас появится много новых замечательных друзей. И мама, папа, дедушка, бабушка, соседи и даже вовсе незнакомые люди будут уважать вас.

Ведь как приятно смотреть на вежливых, аккуратных, добрых девочек и мальчиков. Девочки всегда немножечко похожи на сказочных принцесс, а мальчики – на сказочных рыцарей и принцев.

Кто это к нам идет?

Сценка 1. Мальвина и Буратино.

Мальвина. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуй, Мальвина!

Мальвина. Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задания не выполнил?

Буратино. Плохо я справился с заданием.

Мальвина. Почему?

Буратино. (злобно выкрикивает) Потому что не умею себя сдерживать.

Мальвина. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

Буратино. Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина. Буратино, ответь, пожалуйста: каким тоном ты разговариваешь?

Буратино. Что значит, каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина. Подожди, Буратино, пусть тебе ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.

Пауза.

Мальвина. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.

Буратино. Не было этого, не было, не было…

Мальвина. Ну вот, опять ты за своё. А когда ты говорил папе Карло: « Хочу мороженое,
хочу мороженое» или « Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?

Буратино. Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: « Ну, как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: « Клякса, вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята?

Ребята. Это ты нехорошо поступил, и если хочешь, чтобы у тебя всегда было много друзей:

  1. Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
  2. Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.
  3. Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с мальчиками, и с девочками.
  4. Если ты обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись.
  5. Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть-почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  6. Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
  7. Если ты всегда будешь выполнять эти правила, у тебя будет много хороших и добрых друзей, которые будут любить тебя и всегда придут на помощь в трудную минуту.

Мальвина. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино. Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут.…А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шепот), что бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит». Запомните это.

Ученик читает 
стихотворение «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта—не пряник, не конфета.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Ведущий: В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Понять и исполнить

Желание другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

А добро, сделанное втайне,

Оплатится явно.

Ученик: Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Ведущий: Да, много дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей, поднимают им настроение, делают их весёлыми.

Частушки

  1. Заиграй-ка, балалайка, 
    Балалайка, три струны,
    Запевайте, не зевайте,
    Выходите, плясуны.
  2. Чтобы печка разгорелась, 
    Надо жару поддавать.
    Чтоб частушка лучше пелась, 
    Надо пляской помогать.
  3. Лида в круг вбежала смело, 
    Завертелась, как юла, 
    И под музыку запела 
    Про знакомые дела.
  4. Тётя Сима попросила
    Слазить Витю на чердак:
    «Извините, тётя Сима, 
    Я вам вовсе не батрак».

  5. В поезд входят три юнната: 
    «Ух, народу сколько тут!
    Занимай места, ребята, 
    А то бабушки займут». 
  6. Говорит лентяйке мать: 
    «Убери свою кровать». 
    «Я бы, мама, убрала, 
    Только я ещё мала».
  7. Наш Гриша ходит гордо, 
    В ход пускает кулаки. 
    У задиры под глазами 
    Не проходят синяки.
  8. Витя очень умный парень, 
    Может всё он мастерить. 
    Только «здравствуй» и «спасибо» 
    Не умеет говорить.

    Ведущий. А вы, ребята, умеете говорить эти слова и часто ли говорите? Ведь для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться такими словами. Их ещё называют волшебными словами, потому что от них людям становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Ой, кто это?

Сценка 2. Старичок и Павлик.

На сцене сидит старичок и что-то чертит зонтиком на полу. Вдруг к нему подходит Павлик.

Павлик. Подвиньтесь.

Садится. Лицо у Павлика сердитое.

Старичок. С тобой что-то случилось?

Павлик. Ну и ладно! А вам-то что?

(Косится на старичка.)

Старичок. Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

Павлик (сердито) Ещё бы! Я скоро совсем из дома убегу.

Старичок. Убежишь?!

Павлик. Убегу. Из-за одной Ленки убегу. (Сжимает кулаки.) Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

Старичок. Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

Павлик. Не только из-за этого. Бабушка из-за одной морковки из кухни меня прогнала…(С обидой).

Старичок. Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.

Павлик. (Кричит). Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!” (Стучит по скамейке.)

Старичок. Что же не берёт тебя брат?

Павлик. А почему вы всё спрашиваете?

Старичок (гладя бороду). Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… (Павлик раскрыл рот.) Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза.

Павлик. А какое слово?

Старик, наклоняясь к уху Павлика, что-то ему шепчет. Затем говорит громко.

Старичок. Это волшебное слово, но не забудь, как нужно его говорить.

Павлик (весело). Я попробую, я сей час же попробую.

Вскакивает и убегает. Затем поднимается и уходит старик.

Ведущий. Как вы думаете, про какое волшебное слово рассказал старик Павлику?

Дети. Пожалуйста.

Ведущий. А какие ещё вы знаете волшебные слова?

Ученик1. «Добрый день!»
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали - 
Теплоты и доброты.

Ученик2. «Здравствуйте!»
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Ученик3. «Спасибо!»

За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы - 
Кому сказали? Сколько раз?

Ученик4. «Будьте добры…»

Будьте добры, - 
Это я говорю по секрету.
Будьте добры, - 
И не ждите за эту конфету.
Будьте добры, - 
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте скорее добры.

Ученик5. «Доброго пути».

Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно,
Добрый путь
Тоже к доброму 
Чему-нибудь.

Ученик6. «Пожалуйста».

Отменить, что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Ученик7. «Простите».

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать.
Но если я всё же забуду - 
Простите, я больше не буду

Ведущий. А теперь давайте немного поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили наш небольшой весёлый урок вежливости. Итак, я вам буду читать загадки-складки, а вы мне хором говорите ответ.

Растёт даже ледяная глыба
От слова тёплого …

Дети. Спасибо.

Ведущий. Зазеленеет старый пень
Когда услышит …

Дети. Добрый день.

Ведущий. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …

Дети. Спасибо.

Ведущий. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, …

Дети. Здравствуйте.

Ведущий. Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим …

Дети. Простите, пожалуйста.

Ведущий. И во Франции и в Дании 
На прощанье говорят …

Дети. До свидания.

Ведущий. И ещё. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?

Дети. Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час? Сказать спокойным голосом, затем: «Спасибо».

Ведущий. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет ?

Дети. Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее.

Ведущий. Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе один мальчик зовёт меня Галькой». А как ты его зовёшь?» - спросила её мама. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Скажите, права ли Галя?

Ответы детей.

Ведущий. Я очень рада, что вы знаете волшебные слова и умеете их применять.

 А сейчас, предлагаю, отправиться в путешествие по стране «Вежливости и доброты». Отправимся в путешествие на волшебном поезде (слайд).

1 станция: «Вежливо» (слайд).

Игра «Доскажи словечко», отвечайте хором.

Нужно знать как дважды два

 Все волшебные слова,

 В день, пожалуй, раз до ста

 Говорить ... (пожалуйста).

И в солнечный день, и в ненастье

При встречи говорите ... (здравствуйте).

Вежливым людям никогда не лень

Сказать при встречи …(добрый день).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим … (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Ведущий. А теперь давайте на прощание произнесём клятву рыцарей, которые, как известно, всегда отличались своим вежливым отношением ко всем людям, как к женщинам, так и к мужчинам.

Дети.

Клянёмся рыцарями быть! 
Всегда «спасибо» говорить, 
Добрый день, до свидания – 
Нет в мире выше знания!

Клянёмся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть.
Учиться этикету - 
Науку помнить эту.

Клянёмся рыцарями быть.
В борьбе со злом добро добыть.
Невежу разить мечом волшебным,
И строгим словом, и целебным.

Ведущий. Эти добрые слова всем известны давно. Они просты и не новы, но я ещё повторю всё равно: добрые люди, будьте здоровы.

Итак, давайте будем добрее друг к другу и чаще друг другу улыбаться. И всё будет хорошо.

Все поют песню «Улыбка» 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....

Праздник "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Разработка праздника вежливости и добраты для начальных классов....

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

Открытый классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливый и добрым быть"

Сценарий открытого классного часа во 2 классе  на тему вежливости и доброты....

Классный час на тему: "Чтобы радость людям дарить - надо добрым быть!"

•Нацелить учащихся задуматься о понятии добра, милосердия, человечности•Расширить знания учащихся о добре и зле•Развивать у учащихся умение анализировать, делать выводы•Формировать коммуникативные уме...