Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
методическая разработка (3 класс) по теме

Сальникова Юлия Сергеевна

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Учитель: Сальникова Ю. С.


«Шире круг»

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, волшебных словах, о доброте. Когда вы станете взрослыми, у вас будут разные профессии. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. И поэтому надо как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится светлее, радостнее, добрее, теплее. В слове заключена великая сила. Народ давно заметил:

Доброе слово человеку – что дождь в засуху. (на доске)

Худое слово и сладким медом не запьешь.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у вас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось краснеть за них, стыдиться. Надо стараться во всем и всегда быть полезными людям.

- Какие добрые дела могут приносить людям радость?

- В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

1) Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

2) Понять и исполнить желанья другого, одно удовольствие, честное слово!

3) Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

4) Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

5) Добро, сделанное втайне, отплатится явно.

6) Достается недешево счастье

Трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

7) Этой мерой измерятся

Все земные труды.

Может вырастил деревце

На земле Кулунды?

8) Может строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

9) Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому!

ПЕСНЯ О ДОБРОТЕ

10) Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желанья другого

Одно удовольствие, честное слово!

11) На клумбе – цветок,

Его листья повисли.

Грустит он о чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей!

12) А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем –

Галопом сестренка

Помчалась на нем!

13) Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы, заботы.

14) «Вернусь, -

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять».

15) И ты совершаешь веселое чудо –

Пол засверкал

Просияла посуда

Ахнула мама,

Вернувшись домой:

16) «Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!»

Ведущий: Вежливость, честность и доброта радуют людей, делают их стойкими и веселыми.

17) Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

18) Ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

19) И ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

20) И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме.

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами!

21) И ежели вы вежливы,

ТО в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

22) И ежели вы вежливы,

На тех, кто послабее,

Вы нападать не будете

Пред сильным не робея.

23) И ежели вы вежливы,

То вам без опозданья

Надо ходить на все собранья.

Не тратить же товарищам,

Явившимся заранее,

Минуты на собрание,

Часы на ожидание.

24) Знал одного ребенка я

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил.

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

«Спасибо», - говорил.

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спроса не берите.

- Можно ли назвать мальчика вежливым?

Ведущий: Какие волшебные слова вы знаете?

(из книжки стр.150. Словарь вежливых слов)

25) – Первые слова, которыми мы начинаем день, это – доброе утро! Произносятся слова «доброе утро», мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

26) Солнышко ясное встало,

- Доброе утро! –

Сказало.

- Доброе утро! –

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит.

А без солнца темно?

Доброе утро,

Друзья все равно

Придумано мудро:

- Доброе утро!

27) - Доброе утро! - птицы запели.

- Добрые люди, вставайте с постели:

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

28) Доброй ночи молвит тишина,

Каждому она сейчас слышна.

Говорит бесшумными словами,

Спите, я всю ночь останусь с вами.

29) Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь!

Ведущий: - Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы Говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».

30) Слово «здравствуйте» очень старое. Связано он со словом дерево. Когда-то давно люди произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб, например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Ведущий: - А умеете ли вы здороваться?

Как и с кем нужно здороваться? Какие произносить при встрече слова? При прощании?

31) Петя и Юра спешили в буфет и бежали вниз через 2 ступеньки. Навстречу поднималась Анна Сергеевна. Мальчики пробежали мимо, и где-то с нижнего этажа послышалось: «Здравствуйте, Анна Сергеевна». Что им ответила учительница, мальчики не слышали, они первыми ворвались в буфет. А когда на уроке читали рассказ «Волшебное слово, то Анна Сергеевна сказала, что некоторые ученики в классе не умеют здороваться. И почему-то посмотрела в сторону Пети и Юры. Почему?

Ведущий: Добрыми, волшебными словами являются и слова благодарности: спасибо, благодарю вас.

32) Народная мудрость гласит: «Девочка спесива, не скажет спасибо».

Школьная мудрость говорит: «Кисель в буфете ешь, а спасибо где ж?».

Ведущий: - «Какие еще пословицы о вежливости вы знаете?»

33) Вежливости открываются все двери.

34) Ничего не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

У разных народов есть этому подтверждение.

Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» - знаток, тот кто знает правила приличия. Какие вы знатоки вежливости? (с. 9 – 4 кл.).

Ведущий: О каком волшебном слове говорится в рассказе Осеевой «Волшебное слово»?

«Пожалуйста» мы произносим в ответ на «спасибо» и тогда, когда просим о чем-то. Вежливый человек произносит это слово много раз в день. И не только в школе, библиотеке, на улице, но и дома. Часто школьники оставляют слово «пожалуйста» для гостей, на праздники.

35) Как-то один ученик-пятиклассник нечаянно сказал младшей сестре: «Пожалуйста дай мне твой карандаш». Бедная девочка так испугалась, что заплакала: «Почему ты мне говоришь «пожалуйста», разве я чужая?»

Ведущий: Только ли чужим надо говорить «пожалуйста»?

36) Леночка сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ее пальто.

  1. Девочка, сиди поспокойнее пожалуйста. Так нельзя вести себя, - заметила Леночке старушка, сидевшая напротив.
  2. А что я сделала? - возразила Леночка. - Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

И она, надувшись, стала смотреть в окно.

Ведущий: - И девочка и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему?

Послушайте еще вопрос-задачку.

  1. По улице шел старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху шел, шел мальчик лет девяти. Мальчик случайно наткнулся на старичка, который очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел.

Ведущий: Что же сказал ему мальчик?

(извините, пожалуйста)

Ведущий: Слова извинения: «извините», «простите» (к ним добавляется слово «пожалуйста») - тоже слова вежливости.

38) Папа разбил

Драгоценную вазу

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся

Взглянул им в глаза

И робко, и тихо:

«Простите», - сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...

«Простите!» -

Казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

  1. Шел Боря домой из школы. Видит идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. «Это он движение пережидает» - догадался Боря и пошел своей дорогой.

Ведущий: - Как бы вы поступили на месте мальчика?

  1. По улице шли двое прохожих, одному было 62 года, другому 8 лет. У первого было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала. «У Вас книга упала» - закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» - удивился он. «Конечно, у Вас же было 3 книги + портфель + пакет. Итого 5 вещей, а теперь осталось 4». «Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. - Однако есть правила, которые ты еще не усвоил».

Ведущий: О каких правилах говорит старичок?

(о правилах вежливого человека)

1. - Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?». Какие ошибки он допустил (не кричать, пожалуйста, спасибо, «который час?»)

2. - Девочка пожаловалась маме:

  1. А во дворе меня мальчик зовет Галькой.
  2. А как ты его зовешь? - спросила мама.
  3. Я просто кричу: «Эй ты!»

Права ли Галя?

Даже герой мультфильма кот Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»

ПЕСНЯ - «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ».

  1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

  1. И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

Ведущий: Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее взгляд, ласка. Чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее становится жизнь.

А некоторые порой обижают своих мам.

Послушайте историю.

Витя сказал маме, что пойдет во двор и вернется домой к 7 часам вечера. Ребята увлеклись игрой, а потом Витю пригласил к себе Миша смотреть телевизор. Витя согласился. Передача была интересной и Витя забыл о своем обещании прийти к 7 часам. И вот уже 9 часов, а Вити все нет, мама волнуется. К соседям побежала, спрашивает у Вовы, Витиного друга, не видел ли он сына. «Нет, не видел», - отвечал Вова. У мамы на глазах слезы. Где же Витя? А в это время, Витя спокойно смотрел телевизор и весело смеялся.

- Что бы вы сделали на месте Вити?

- Вот сколько неприятностей приносим родителям, потому что бываем невнимательны к ним. Никогда не забывай о том, что ты пообещал.

Ведущий: Вежливый человек всегда внимателен к людям, от старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые взрослые люди.

(Инсценировка стихотворения А.Барто «Признание»)

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один несчастный день

Чуть не довел до слез,

Его зовут — стоит как пень,

Как будто в землю врос.

- Смотри, не пей воды сырой!

- Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьет в ответ.

Пойди узнай, пойди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

- Придешь обедать к трем часам, -

Ему сказала мать

Он пробурчал: - Я знаю сам...

А сам явился в пять.

- Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

- Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

Ведущий: Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.

(Стихотворение А.Барто «Любочка» читают 2 ученицы)

Синенькая юбочка

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае -

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Продвигается вперед.

Говорит она, толкаясь:

- Фу, какая теснота!-

Говорит она старушке:

-Это детские места!

Ну, садись, - вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Порой бывают грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

«ВОЛШЕБНЫЕ ПОСТУПКИ» (НА ЛИСТОЧКЕ)

ПЕСНЯ: «ВСЕХ НУЖНЕЕ ДОБРОТА» (ФУНТИК)

(Разыгрывается сценка. Появляются Мальвина и Буратино.)

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что ты не веселый сегодня? Может быть, задание не выполнил? Буратино: Плохо я справился с задание.

Мальвина: Почему?

Буратино: (злобно выкрикивает):Потому что не умею себя сдерживать.

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит - каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карлой.

Буратино: Не было этого, не было, не было...

Мальвина: Ну, вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» или «Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным голосом?

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, не стал смеяться и спросил у него : «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я ему плохого сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса- вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята?

Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведет себя, а просто все станем добрее. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит. Слово ранит» - запомни это!

(Исполняются частушки Г .Ладонщикова:)

1. Заиграй, балалайка,

Балалайка - три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

2. Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3. Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

4. Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5. В поезд входят три юнната:

- Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

6. Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

7. Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

8. Ты играй повеселее,

Балалайка - три струны.

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

(Ученики читают стихотворение С.Маршака «Урок вежливости».)

Ведущий: Ребята часто дразнят детей, придумывая разные обидные клички, переделывают фамилии, не понимая, что тем самым обижают своих товарищей.

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стеклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стеклами не хвастай».

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

-Нет,- говорит он, - никогда

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очков носить не стыдно.

Все надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

Над теми, кто надел очки

Смеются только дурачки.

Ведущий: Посмотрим как обстоит дело с вежливостью у мальчиков.

Внимательно послушайте стихотворение А.Антонова «Вежлив Витя или нет».

Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю»

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал»

Спор давно ведется в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

Ведущий: Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?

(Ученица читает стихотворение С.П.огорелъского «Перестарался».)

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

- Что с тобой?! - вскричала мать, -

Заболел сыночек?...

- Я забыл тебе сказать:

«Мама, доброй ночи».

(Ведущий выясняет, веэюлив мальчик или нет, выслушивая ответы детей.)

Ученик 1: Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Ведущий: Да, действительно, мы убедились, что человек должен воспитывать в себе привычку быть отзывчивым, внимательным, добрым и заботливым в отношении близких людей.

43) Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых детей.

44) Ребенок вертелся на стуле

Шумел и ко всем приставал

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

45) Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

46) Подует свежий ветер.

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

47) Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

48) Чтобы утро добрым было,

49) Чтобы мама не грустила,

50) Чтобы в мире больше не было войны!

51) Мир! Мир! Свет!

Мир – это радость, это дружеский привет

52) Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

53) И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Желаю всем Вам по жизни идти «Дорогою добра»


«Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.


ДОБРОТА

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть-

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Станет мир прекрасней и светлей.

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, к а к солнце, светит,

Радуются и взрослые и дети.

        Припев: тот же.        

        


«ВОЛШЕБНЫЕ ПОСТУПКИ»

1) Вы на пороге дома. Откуда пришел обычай снимать головной убор?

Во времена рыцарей, люди странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря «Я не боюсь тебя». Прошли времена, но обычай снимать головной убор остался.

2) Откуда пришел обычай снимать перчатки, здороваясь?

С рыцарских времен, здороваясь снимали перчатки с правой руки. Сняв ее, человек показывал, что у него нет оружия, демонстрируя, что относится доброжелательно. Сейчас снимают перчатку при уважении и внимании к человеку.

2а) Какие советы человеку, идущему в гости?

3) За сколько минут приходим в театр (30 минут)

Как быть с мороженным, если прозвенел звонок, а вы не съели его?

4) Сервировка стола (выпить компот, ложкой съесть фрукты, косточку на ложку, потом на блюдце.)

5) В театре пройти на свое место.

2 мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто уступит дорогу, если первому – 8 лет, другому – 11?

Правильно или нет?

1) В общественном транспорте причесываться? (нет)

2) Ходить в театр в спортивном костюме? (нет)

3) Случайно задев кого-то извиниться?

4) Входить в общественный транспорт в грязной, пачкающей одежде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ".

Приобщение учащихся к правилам хорошего тона, воспитание умения общаться, стремления помогать друг другу, умения уважать друг друга; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихс...

Классный час во 2-м классе по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...

Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

Конспект  открытого   внеклассного  мероприятия (классный час)  в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы  радость  людям дарить, надо  добрым  и вежливым  быть !"...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Чтобы радость людям дарить,надо добрым и вежливым быть" 3 класс

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Чтобы радость людям дарить,надо добрым и вежливым быть"3 класс...

Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

Конспект  открытого  внеклассного  мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе                 ...