Главные вкладки

    Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Чтобы радость людям дарить,надо добрым и вежливым быть" 3 класс
    план-конспект занятия (3 класс) на тему

    Голакова Елена Анатольевна

    Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Чтобы радость людям дарить,надо добрым и вежливым быть"3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chtoby_radost_lyudyam_darit_-1.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    1)Учитель: Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте всем известную песенку и спойте вместе.

    ( фонограмма « Если добрый ты») (слайд №1)

    2)Учитель: Чему учит нас эта песня? ( доброте)

    А что такое доброта?

    Доброта –это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.  (Слайд №2)

    3) Учитель  Понять и исполнить
                          Желанье другого
                      Одно удовольствие,
                        Честное слово.

    Добрый человек-это вежливый человек. Что такое вежливость?

    Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. (Слайд2)

    Два таких разных слова и таких родных . Доброте и вежливости нужно учиться с детства. Вежливость и доброта радуют людей и делают их веселыми, стойкими к неудачам, счастливыми. И потому, не случайно, тема нашего занятия звучит так… (слайд №3)

     Итак отправляемся в страну вежливости и доброты

    4) Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 15 века, «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

     

                Правила вежливости.

    1. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

    2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

    3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

    4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

     

    5)Откуда же появились эти правила? Никто этих правил не выдумывал. Они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. И возникали совсем не случайно. Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят об уровне его культуры, о его нравственных и умственных достоинствах.  

     6)  Учитель Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться “волшебными” добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее.

    7)  Слова “до свиданья”, 
    “Спасибо”, “Простите”
    “Пожалуйста”, “Здравствуйте”
    Щедро дарите.
    Дарите прохожим,
    Друзьям и знакомым,
    В троллейбусе, в парке,
    И в школе, и дома.
    Слова эти очень
    И очень важны,
    Они человеку как воздух нужны.
    Без них невозможно на свете прожить
    Слова эти нужно с улыбкой дарить.

    8)Дядя Саша огорчен.
    Рассказал он вот о чем...
    -Настя – славная девчонка.
    Настя ходит в 3 класс!
    Но... давно уже от Насти
    Я не слышу слова... (здравствуйте)

    А слово - то какое – 
    Очень дорогое!

    Встретил Витю я соседа.
    Встреча грустная была:
    На меня он, как торпеда,
    Налетел из-за угла!
    Но представьте! Зря от Вити
    Ждал я слова... (извините)

    А слово - то какое –
    Очень дорогое!

    Он про внучку говорил:
    - Экая досада!
    Я портфель ей подарил,
    Вижу: очень рада!
    Но – нельзя ж молчать, как рыба.
    Ну, сказала бы... (спасибо)

    А слово-то какое –
    Очень дорогое!

    9) Учитель Да, вежливых слов много. И нужно точно знать, в какой ситуации можно использовать те или иные словесные формулы. Вот послушайте стихотворение А. Л. Барто, которое расскажет нам...

    Друзья, вот вам на всякий случай
    Стихи о школьнике одном:
    Его зовут... а впрочем, лучше
    Мы здесь его не назовем.
    Ему бывает часто лень
    Сказать при встрече: "Добрый день!"
    Казалось бы, простое слово,
    А он стесняется, молчит.
    И в лучшем случае "здорово!"
    Он вместо "здравствуй" говорит.
    А вместо слова "до свиданья"
    Не говорит он ничего.
    Иль заявляет на прощание:
    "Ну, я пошел... Пока! Всего!"

    10) Учитель: А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.

    1) Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.

    - Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

     

    2) Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щелкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.

    -Каким будет настроение у Игоря?

    -Почему?

     

    3) Мальчик крикнул прохожему: « Скажите, сколько сейчас часов?»

    - Он допустил 4 ошибки. Назовите их. Исправьте его.

     

    4) Одна девочка жаловалась маме:

    - Во дворе меня один мальчишка зовет Галька.

    - А как ты его зовешь?- спросила мама.

    -Я ему просто кричу: « эй, ты!»

    -Права ли Галя?

    11)Учитель: Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

    Сценка “Вежливый Шурик”

    Автор: Мама на кухне звенела чашками, мыла посуду.

    Мама: На работу опаздываю.

    Шурик: Буду заводить тебе будильник на 7 часов.

    Автор: Убежала мама. Через час встала бабушка, ей нездоровилось.

    Шурик: Как твои ноги, бабуля?

    Бабуля: Спасибо, дорогой, болят. За хлебом сходить. Но боюсь упаду.

    Шурик: А ты бабуля, не так ходишь. Где у тебя центр тяжести? Ты на правую нажимай, она сильнее левой.

    Автор: Он долго объяснял, что на улице нужно вести себя осторожно. Потом в другую комнату пошёл. Там сестрёнка Юля, второклассница, с иксами мучилась, пример не получался. Шурик объяснил, что нужно быть внимательней на уроке. Тут и мама пришла.

    Мама: Как дела, сынок?

    Бабушка: Он был таким вежливым.

    Автор: А мама почему-то вздохнула.

    Учитель  Почему, ребята?

    12)Вежливый ослик”
    Был ослик очень вежливым,
    Воспитанным он был.
    Всем улыбался, кланялся
    И “здравствуй” говорил.
    Потом он отходил на шаг
    И говорил:
    Тюлень – тюфяк,
    А заяц – трус,
    А лев – дурак,
    А слон – обжора и толстяк...
    Ни разу доброго словца
    Он не сказал ни про кого –
    И я тебя прошу дружок,
    Не будь похожим на него.    

    Учитель Почему?

    13)Инсценировка  (2  девочки  и  1  мальчик).

    а)  Малыша  обидел  Витя.

          Перед  школою  в  строю

          Витя  просит:  -  Извините,

          Я  ошибку  признаю.

    б)  На  урок  пришёл    учитель,

          Положил  на  стол  журнал.

          Следом   Витя:  -  Извините,

          Я  немного  опоздал.

    в) – Тихомиров!  Покажите

            Нам  на  карте  город  Псков.

        -   Извините, -   шепчет  Витя,

        -   Я  к  уроку  не  готов.

    г)     Мы  поспорили  с  Наташей:

            Вежлив  Витя  или  нет?

            Разберитесь  в  споре  нашем

            И  пришлите  нам  ответ.

    ,
    Учитель Не будь похожим на него.

    14)А сейчас группа учащихся исполнит частушки.

     

                                 Заиграй-ка, балалайка,

                                  Балалайка, три струны,

                                  Запевайте, не зевайте,

                                  Выходите, плясуны.

     

                                

     

                                 Тетя Сима попросила

                                 Слазить Витю на чердак.

                                - Извините, тетя Сима,

                                Я вам вовсе не батрак.

     

                                 В поезд входят три юнната,

                                 «Ух, народу сколько тут.

                                  Занимай места, ребята,

                                 А то бабушки займут».

     

                                 Говорит лентяйке мать:

                                - Убери свою кровать.

                                - Я бы, мама, убрала,

                                 Только я еще мала.

     

                                 А наш Гриша ходит горло,

                                 В ход пускает кулаки.

                                  У задиры под глазами

                                   Не проходят синяки.

     

                                 Витя очень умный парень,

                                 Может, все он смастерить,

                                 Только « здравствуй» и « спасибо»

                                 Не умеет говорить.

                           Мама шла из магазина.

                           Рядом с ней  шагала Зина.

                           Не догадывалась дочь

                           Маме груз нести помочь.

    Вот такие случаи происходят с детьми. А у вас так бывает?

    15) Учитель А сейчас мы вам расскажем сказку о том, как вежливость может помочь и даже спасти от опасности.

     

                   Вежливый Кролик.

                ( мексиканская сказка)

    Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь.

    На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошел сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

    - Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

    Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:

    - Заходи, Кролик!

    Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

    - Простите, я не знал, что здесь занято, и кто-то живет, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить».

    Он со всех ног бросился бежать домой.

    Змея, разозлившись, с ужасом зашипела.

    -Ох, уж эти мне вежливые кролики.

     

    Учитель: Понравилась сказка? Она ещё раз показывает, что вежливость может спасти от опасности, спасти в трудных жизненных ситуациях. Говоря о вежливости, как не вспомнить стихотворение  С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы» .

    16)

    Ежели вы

    Вежливы

    И к совести

    Не глухи,

    Вы место

    Без протеста

    Уступите

    Старухе.

    Ежели вы

    Вежливы

    В душе, а не для виду,

    В троллейбус

    Вы поможете

    Взобраться

    Инвалиду.

    И ежели вы

    Вежливы,

    То, сидя на уроке,

    Не будете

    С товарищем

    Трещать, как две сороки.

    И ежели вы

    Вежливы,

    Поможете

    Вы маме

    И помощь ей предложите

    Без просьбы -

    То есть сами.

    И ежели вы

    Вежливы,

    То в разговоре с тетей,

    И с дедушкой,

    И с бабушкой

    Вы их не перебьете.

    И ежели вы вежливы,

    То вы в библиотеке

    Некрасова и Гоголя

    Возьмете не навеки.

    И ежели вы

    Вежливы,

    Вы книжечку вернете

    В опрятном, не измазанном

    И целом переплете.

    И ежели вы

    Вежливы, -

    Тому, кто послабее,

    Вы будете защитником,

    Пред сильным не робея.

    17) Учитель Скажите, вежливый человек может быть злым? Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде.

    Что такое доброта? « Добро»… - что скрыто за этим словом из 5 букв?

    - Какой тайник человеческой души открывается этим ключом?

    Доброта - это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

     

    Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство- доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить- чего там больше, зла или добра.

     

    Добро начинается с любви к живому.

     Добрый человек - это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце.

    А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

    В одной из своих сказок русский писатель Л.Н. Толстой очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.

     

    18) БЕЛКА И ВОЛК».

    Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка.

    Волк вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить: « Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху - все играете и прыгает».

    Белка сказала: « Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

    - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

    Учитель - Какова главная мысль? (Хорошо тому, у кого доброе сердце.)

    Давайте поговорим от отношениях человека и животных.

    У кого из вас есть домашние животные? Какие? Как вы друг к другу относитесь? Чем платят вам ваши любимцы за вашу доброту?

    Но бывают такие случаи, когда сердце у некоторых людей черствеет и человек предает друга. Как реагирует животное на это?

    19) ( Ученик читает « Стихи о рыжей дворняге» Э. Асадова.

    20 ) Учитель  Собака- это преданность, идущая до конца, преданность до последнего - вздоха- есть такие слова: « Если бы не было собаки, человек чувствовал бы себя одиноко».

    Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и даже прекрасной.

    « Сейте разумное, доброе, вечное» - сказал когда-то поэт Н. Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас. Добро начинается с любви к живому.

    21)

    1. Добрым  быть  совсем,  совсем  не  просто,

    Не  зависит  доброта  от  роста,

    Не  зависит  доброта  от  цвета,

    Доброта – не  пряник,  не  конфета.

    1.  Только  надо,  надо  добрым  быть,

     И  в  беде  друг  друга  не  забыть,

     И  завертится  Земля  быстрей,

     Если  будем  мы  с  тобой  добрей.

    1.  Доброта  с  годами  не  стареет,              

         Доброта  от  холода  согреет.

    Если  доброта,  как  солнце  светит,

    Радуются  взрослые  и  дети.

        22) Учитель   Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, наших домашних животных да и самой природы.

          Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.

          Заканчивая наш разговор , я уверена, что в наших сердечках добра стало немного больше, вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому. Вы не станете равнодушными к чужой беде.

                       Не стой в стороне равнодушно.

                       Когда у кого-то беда.

                        Рвануться на выручку нужно

                        В любую минуту, всегда.

                        И если кому-то, кому-то поможет

                        Твоя доброта, улыбка твоя,

                         Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

                         Что годы живешь ты не зря.

                        

               Призываю спешить делать добро каждый день, чтобы в нашей жизни всегда побеждали мир и любовь!

    :                  

                          23)Учитель   1. Очень  важная  вещица  у  меня,

                               Нельзя  мне  без  неё  прожить  и  дня,

                               Помогает  мне  во  всём,

                               Веет  дружбой  и  добром.

                                Она  сейчас  со  мною  тут –

                                Её  улыбкою  зовут.

                  2.  Я  хочу,  чтоб  все  смеялись,  

                               Чтоб  мечты  всегда  сбывались,

                                Чтобы  детям  снились  радостные  сны,

                                 Чтобы  утро  добрым  было,

                                Чтобы  мама  не  грустила,

                                 Чтобы  в  мире  не  было  войны.

      Песня


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

    Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

    Классный час во 2-м классе по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

    ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...

    Внеклассное мероприятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

    Внеклассное мероприятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

    Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

    Конспект  открытого   внеклассного  мероприятия (классный час)  в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы  радость  людям дарить, надо  добрым  и вежливым  быть !"...

    Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

    Конспект  открытого  внеклассного  мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе                 ...

    Сценарий нравственного классного часа «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»

    Сценарий нравственного классного часа «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»...