Праздник "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
методическая разработка на тему

Соловьёва Ирина Петровна

Разработка праздника вежливости и добраты для начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_lyudyam_radost_darit.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Праздник

 «Чтобы радость людям дарить,
надо добрым и вежливым быть».

Составила.

учитель начальных классов

высшей категории

И.П.Соловьёва

«Чтобы радость людям дарить,
надо добрым и вежливым быть».

Цель: формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.

Задачи: воспитывать у учащихся нравственные качества:  уважительное       отношение к людям, доброжелательность, умение  видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту; воспитывать культуру общения; развивать умение дружить, беречь дружбу.

Ход классного часа:

Инсценировка «Мальвина и Буратино».
Мальвина: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуй, Мальвина!
Мальвина: Что это ты не веселый сегодня? Может быть задание не выполнил?
Буратино: Плохо я справился с заданием.
Мальвина: Почему?
Буратино (злобно выкрикивает): Потому что не умею себя сдерживать.
Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Буратино: Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино: Что значит – каким тоном. Обыкновенным!
Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон (ребята высказывают свои мнения). Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.
Буратино: Не было этого, не было, не было…
Мальвина: Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» - или «Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?
Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку поставила, а я чтобы утешить его, спел: «Клякса – вакса- гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушиваются ответы ребят)
Мавльвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Буратино: Я разве один так разговариваю? Да, я, может быть, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто лучше или хуже себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина!
Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит» Запомните это!

 Звучит музыка «Прекрасное далёко».

- Стать добрым волшебником!
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!

-Ребята! Сегодня наш праздник  мы посвятим самым важным и нужным качествам человека – это доброте и вежливости. Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он как человек состоялся. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

1 ученик: Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и когда приходят трудные минуты, он остаётся один.

2 ученик: Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к родителям, к друзьям, к животным, к родному краю. Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

3 ученик: Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?

4 ученик: Этой мерой измерятся
Все земные труды…
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?

5 ученик: Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Плавок мирным трудом?

6 ученик: Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.

 Ученик: На планете Земля неспокойно.
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны -
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как земли неразумные дети
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасёт ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жильё,
Человек, полюби человека!
Только в этом спасенье твоё!

- Нельзя причинять страдания даже самому маленькому живому существу. Вот муравей тащит в несколько раз больше себя соломинку, вот пролетела бабочка, поползла по листку гусеница. А вот порхает крыльями стрекоза. И всё это – наша природа.

- Дети, а можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных, портит природу, разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым?
-Нет. Добрый – это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.

Выходит ученик с поникшей головой.

Я предал пса, что был ко мне привязан,
Как добрый человек и друг большой.
Я подарил его, как дарят вазу,
Забыв, что он с понятьем и душой.
Своей судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал, -
Я тоже был с разлукою знаком,-
И вот он у меня под боком дышит
И руку лижет вязким языком.
Ну что тут скажешь? – Рабская натура!
Давно ли от обиды голосил?
Ну, хоть бы раз в отместку или сдуру
Меня по-зверски яро укусил!

 -Собаке за верность ставят памятники. Может, людям есть чему поучиться у этих животных?


Добрый человек не забывает употреблять в своей речи вежливые слова.
- А какие вежливые слова вы знаете?

( Дети читают стихи с карточками вежливых слов)

1 ученик: Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.

2 ученик: Пожалуйста
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

3 ученик: Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я всё же забуду, -
Простите, я больше не буду.

4 ученик: Добрый день
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

 5 ученик: Здравствуйте
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

6 ученик: Эти слова всем известны давно,
Видишь – они просты и не новы
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

 -  Сейчас мы проверим, знаете ли вы вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба,

От слова тёплого…

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…

Когда нас бранят за шалости

Говорим: простите…

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

Когда повсюду говорят.

Тогда лишь вежливости

Жесты хороши

Когда идут у человека от души

- Не только слова, должны быть у нас добрыми, но и поступки должны всегда и во всём быть полезными людям.

Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём…

-Настя – славная девчонка.

-Настя – ходит в первый класс!

Но…давно уже от Насти

Я не слышу слово…

А слово – то, какое –

Очень дорогое!

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте? Зря от Вити

Ждал я слово…

А слово – то, какое –

Очень дорогое!

- Друзья мои,

внушайте людям веру.

И говорите: « Добрый день!»

И следуйте хорошему примеру –

Продляйте добрым словом

жизнь людей.

- Добрый день!

А слово – то, какое –

Очень дорогое!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

(Если загадка с подвохом – надо промолчать)

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

- Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

 Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведёт себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями. Какой человек внутри, всегда зависит лишь от него, его сердца.

1 ученик: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать не спеши.

2 ученик: Может, друг твой сам поторопился,
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.

3 ученик: Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.

4 ученик: Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вини дорогу,
Ты коня не торопись менять.

5 ученик: Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много.
Постарайтесь не терять друзей.

6 ученик: Я иных придерживался правил,
В слабости усматривая зло.
Сколько в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.

7 ученик: После было всякого немало.
И, бывало, на путях крутых
Как я каялся, как не хватало
Мне друзей потерянных моих!

8 ученик: И теперь я всех вас видеть жажду.
Некогда любившие меня,
Мною не прощённые однажды
Или не простившие меня.

- Мы прослушали стихотворение Расула Гамзатова.
Ребята, что хотел сказать автор?

- Надо дорожить друзьями, уметь быть добрым и научиться прощать.

 Песня о дружбе.

 - А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете в ладоши.
( Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко )

- А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

 - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?
- На одну чашу весов мы будем класть «зло» (тёмные фишки означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «война», «ложь»).
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
(Дети выходят по одному к весам. Говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»)

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

- Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.

Песня «Улыбка»

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!

Сказочник – учитель.             

 - Я сегодня хочу рассказать сказку только    добрым и вежливым детям. А все ли вы такие добрые? А вежливые? Ну, это мы  проверим. Итак, я начинаю. Жила-была девочка Маша. Она училась в школе, где были только добрые и вежливые дети. И вот какая история с ней приключилась…

                          Т-с-с… А вот и она…

Маша.                     Здравствуйте, ребята!

                          Я сегодня рано встала,

                          «Доброе утро!» всем сказала,

                          Зубки почистила, заправила кроватку.

                          Вещи мои все лежат в порядке.

                          В школе я люблю учиться и «5» получать,

                          А поэтому, ребята, весело мне напевать.

  - Теперь можно почитать мою любимую книгу «Вежливость и доброта –

                     мои лучшие друзья».

Сказочник. А в это время в королевстве короля Грубияна и королевы Злюки

                      происходило следующее…

Король Грубиян. Эй, Невежи, Лентяйчики, Грубиянчики! Быстро ко мне!

                                (Звонит в колокольчик)

Королева Злюка. Совсем обнаглели! Ничего не делают!

 Король Грубиян.    Посмотрите Невежи, Лентяйчики, Грубиянчики, что творится в школах. Дети стали добрыми, вежливыми. Фу, даже противно!

Грубиянчик.            Ну, не все ещё!   Их даже  много! Правда, ребята?

 Королева Злюка.  Молчи!  Нужно как-то действовать! Надо показывать детям дурные  примеры!  

                                    Всех на свете я грубее, злее и наглее.

                                    Ну, конечно, это я, я, я…

                                    Свет мой, зеркальце, ответь скорей:

                                    Кто культурней и добрей?

( Это девочка Маша!)

Сказочник.           И тогда отправились король Грубиян и королева Злюка со своими слугами к Маше.

Король Грубиян.            Здравствуй, милая девчушка!

                                          Подружись с нами, подружка!

                                          Вместе в школу мы пойдём,

                                          Вместе ногти погрызём.

Можешь навсегда забыть,

Как «спасибо» говорить.

Эй, Грубиян, Нахал, Невежа,

Проходите поскорей,

Новых вам нашёл друзей!

Ой, сколько здесь ребят!

Нахальчик.       Я Нахальчик, а это мои друзья – Невежа, Грубиянчик. Будете с нами  дружить? Не слышу?

Маша.     Я точно могу сказать, что нет! Правда, ребята?

Нахальчик.       Ну, это мы ещё посмотрим!

Маша    (плачет).    Я не смогу справиться с вами одна. Я позову на помощь своих друзей.  Эй, ребята, пожалуйста, идите сюда!

(Выбегают культурные, вежливые  дети)

Мальчик.   Нам не нравится дружить с грубыми, невежливыми. Мы стараемся быть внимательны к людям, никого не обижать, никого не оскорблять ни словом, ни делом, не причинять неприятностей.

Невежа.     Ой-ой! Испугали! Сейчас мы дадим вам наши советы:

Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем!

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори!

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай!

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун!

Грубиянчик.        Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

                             Покажи на друга пальцем и хватайся за живот!

Король Грубиян.    Если к маме или к папе тётя взрослая пришла

                                   И ведёт какой-то важный и серьёзный разговор,

                                   Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

         Громко крикнуть прямо в ухо:

          «Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Королева Злюка.   Девчонок надо никогда нигде не замечать!

И не давать проходу им нигде и никогда!

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла!

Маша.      Нет, не слушайте, ребята! Это же вредные советы!

 Король Грубиян.    Наверняка в вашей школе есть ребята, которые дразнятся, придумывают обидные клички!

Маша.      Не может быть! Ребята, разве есть у нас такие?

Грубиянчик.    А сейчас расскажем вам историю.

Глаза у Саши велики, но очень близоруки.

Врач прописал ему очки по правилам науки.

Отшлифовали в мастерской два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой их вставили в оправу.

Очки вложили мастера в коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера их получил у кассы.

Нахальчик.                Но про очки ребятам всем известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем тебе четыре глаза?

Саша, Саша – водолаз! У тебя две пары глаз!

Только ты, очкастый, стёклами не хвастай!»

Невежа.                      Заплакал Саша от стыда, уткнулся носом в стену

                              - Нет! – говорит он, - никогда очков я не надену!

1 Добрая девочка.      А я б утешила его: «Очки носить не стыдно!

Всё надо делать для того, чтоб было лучше видно!

Над теми, кто надел очки, смеются только дурачки!»

1 Добрый мальчик.    Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих приятелей. По-настоящему вежливый человек не позволит унижать и оскорблять больного человека!

Невежа.    Но когда вы играете в какую-нибудь игру, у вас обязательно бывают драки!

2 Добрый мальчик.     Сейчас этого нет! Но я вспомню случай, который подружил нас с Мишей, и теперь мы не дерёмся!  

Я стукнул Мишку по плечу, что мне с ним интересно.

А он меня «Привет, молчун!» слегка портфелем треснул.

А я ему щелчок по лбу, что, мол, сегодня не приду!

Он сдачи дал поспешно, мол, приходи, конечно!

У Мишки видели синяк – так это, верно, дружбы знак.

А у меня две шишки – подарочек от Мишки.

2 Добрая девочка.  Игру во дворе начинают опять. Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун-забияка, что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей, соседей они превращают в друзей.

А в играх с друзьями мы сами должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота! Да здравствует вежливость и доброта!

                                                                                                           Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится, стыдится! Все в играх должны оставаться друзьями, хвастаться силой и драться со слабыми недостойно воспитанного человека. Сильные всегда справедливы, они  не придираются по мелочам к своим товарищам. В этом их сила. 

Король Грубиян.     Как весело у вас! Как хорошо!

Королева Злюка.   Нам тоже грубость надоела!

Сказочник.  Но чтобы эти невоспитанные, злые люди превратились в добрых и культурных надо пригласить сюда фею Доброты.

 Фея Доброта.      Я прекрасно знаю, что в каждом классе есть самые добрые и самые вежливые дети. Хочу наградить ребят волшебными конфетами «Доброта», которыми они поделятся со всеми, кто их когда-то обидел, и нашим злым героям я тоже дам таких конфет! Пусть в мире будет больше добрых, чутких людей!

Маша.      Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли.

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями!

Сказочник.     Всякой встрече грозит расставанье, но увидимся с вами опять.

Так приятно сказать «до свиданья», чтобы «здравствуйте» завтра сказать.

Как бы ни было в жизни трудно, нужно вежливость не растерять.

Мы окажем друг другу вниманье и друг друга сумеем понять.

Все.           Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть! песня «Если добрый ты» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....

что бы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

материал может быть использован в любом классе начальной школы. ЦЕЛЬ:Развивать навыки выразительного, осознанного чтения, умения выражать свои мысли, творческие способности, логическо...

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

Устный журнал на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ".

Приобщение учащихся к правилам хорошего тона, воспитание умения общаться, стремления помогать друг другу, умения уважать друг друга; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихс...

«Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».

Классный час разработан в помощь учителю, чтобы воспитывать у учащихся доброжелательность, взаимовежливость, доброе отношение друг к другу....