что бы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть
классный час (4 класс) по теме

Шкляева Анастасия Николаевна

 

 материал может быть использован в любом классе начальной школы. ЦЕЛЬ:Развивать навыки выразительного, осознанного чтения, умения выражать свои мысли, творческие способности, логическое мышление, логическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_radost_lyudyam_darit.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №90

с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект занятия

«Чтобы радость людям дарить,

надо добрым и вежливым быть»

 в 4 классах

Составитель: Шкляева

Анастасия Николаевна

Ижевск 2013

ЦЕЛЬ: Развивать навыки выразительного, осознанного чтения, умения выражать свои мысли, творческие способности, логическое мышление, логическую речь.

ЗАДАЧИ:

  1. Учить детей вежливости.
  2. Воспитывать доброе отношение к окружающим.
  3. Вырабатывать умения доказывать, сравнивать, анализировать, оценивать знания.
  4. Воспитывать интерес к литературному чтению, доброе отношение к окружающим.

ОБОРУДОВАНИЕ:  интерактивная доска, колонки, презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Выступление учеников:

1-й уч.: слайд 1

 Доброта – это стремление человека сделать счастливым других людей.

 Понять и исполнить желанье другого –

 Одно удовольствие, честное слово.

2-й уч.: слайд 2

 Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с  тобой общаться.

3 –й уч.:  слайд 3

Достаётся недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

4 –й уч.: слайд 4

Этой мерой измеряться

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

5 –й уч.: слайд 5

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому!

Делать  людям хорошее  –

Хорошеть самому.

 Учитель:  Итак, кто  догадался, какая тема нашего, сегодняшнего праздника? Слайд 6. Молодцы.

  1. Значит сегодня самое главное, что мы будем делать  - это общаться.

Об  этом хорошо говорят пословицы и поговорки слайд 7:

- Возле людей живи да потирайся и ума набирайся.

- Всегда и всюду будь лицом люду, то есть народу.

- Держи с народом связь – не ударишь лицом в грязь.

Молодцы.

  1. Давайте с вами проведем разминку и выясним знание волшебных слов. Слайд 8

Растает даже ледяная глыба

От тёплого слова …(спасибо).

Зеленеет даже пень,

Когда услышит слово ..(добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы..( спасибо).

Мальчик вежливый  и развитый

Говорит,  встречаясь …(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим …(пожалуйста).

У нас в России на прощание говорят всем …(до свидания).

Молодцы.

  1.  А сейчас давайте прослушаем стихотворение  С.Маршака «Ежели вы вежливы». Слайд 9
  2. Вот видите ребята. Для того  чтобы стать вежливым, мы должны использовать  «волшебные » слова, от которых становится теплее, радостнее.

Послушайте стихотворение «Доброта». Слайд 10

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты?

Приживаются цветы?

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама.

  1. Задачи по культуре поведения:
  1. Вы купили на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Ещё раз посмотрите на билет. Нет, всё правильно: ряд 12, место 5.

- как вы должны поступить в таком случае? Что должен сказать тот, кто занял ваше место?

  1. Шел Боря домой из школы. Видит – идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. «Это он движение пережидает», - догадался Боря и пошёл своей дорогой.

- как бы ты поступил на его месте?

  1. Петя пришёл в школу, поздоровался с учительницей  Марией Петровной. В коридоре он увидел директора и поздоровался с ним. На перемене мальчик вновь встретил директора. Петя замер на месте. Он не знал, что ему делать, здороваться или пройти мимо, будто не видишь.

- как  должен был поступить Петя? А как бы вы поступили?

  1. Лена сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась: она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя всё-таки вести себя, - заметила соседка (старушка).

- А что я сделала? – возразила Лена. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

- можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему?

  1. Входит группа ребят. Они играют в мяч, прыгают через веревочку.

Входит Зоя.

Учитель: Зоя не знает, как ей найти необходимый адрес. Она спрашивает одного, другого школьника.

Зоя: (обращаясь к играющим в мяч). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?

Оля: (не оборачиваясь). Не знаю.

Вася: (махнув рукой в неопределенном направлении). Туда идите.

Зоя: (постояв, подходит к прыгающим через веревочку). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?

Ребята: (хором). Налево! Сначала через мост, потом направо! Да нет же! Не надо через мост! Около трамвайной остановки!

Зоя: огорчено и, недоуменно пожав плечами, уходит. Все снова занялись своими делами и через некоторое время тоже убегают.

Учитель: каждый из вас знает, как неприятно, когда на вежливый вопрос тебе отвечают небрежно, равнодушно, бестолково.

Сейчас мы посмотрим мультфильмы о дружбе слайд 12-15

  1. Итак, ребята, послушайте стихотворение в заключении: слайд 16

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются люди на всей планете.

                                                Литература слайд 18

  1. Стихи для развития речи. Л.Г.Парамонова. Дельта. 2000 год.
  2. Классные часы в начальной школе. Н.И.Дереклеева. Вако. Москва.2004 год.
  3. Журнал «Педагогическое творчество» № 1 2003 год.
  4. Журнал «Педагогическое творчество» №1 2005 год.
  5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/07/12/chtoby-radost-lyudyam-daritnado-dobrym-i-vezhlivym 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....

Праздник "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Разработка праздника вежливости и добраты для начальных классов....

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

Устный журнал на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ".

Приобщение учащихся к правилам хорошего тона, воспитание умения общаться, стремления помогать друг другу, умения уважать друг друга; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихс...

«Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».

Классный час разработан в помощь учителю, чтобы воспитывать у учащихся доброжелательность, взаимовежливость, доброе отношение друг к другу....