Классный час 2 класс на тему "Дружба"
классный час (2 класс) на тему

Классный час 2 класс на тему "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_2_klass_118_shkola.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:№118                                                                                                                         Учитель: Короткова С.М.

Класс: 2"б"                                                                                                                            Студентка: Гриценко Светлана 42 гр.

Дата: 15.01.15.                                                                                                                                

                                                                                                                                               

Тема: «Дружба

Планируемые результаты:

 -Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

-Метапредметные: развивать умение проводить самооценку собственных знаний и умений.

    -Предметные: раскрыть содержание понятия "дружба".

Оборудование: компьютер, 15 лепесточков, 15 ладошек.

Этапы. Методы и приёмы.

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

2

мин.

Здравствуйте ребята. Садитесь.

Приветствуют учителя.

Личностные: воспринимать речь учителя непосредственно обращённую к учащемуся.

Мотивационный этап

 

 2мин.

Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы скажете, о чём мы с вами будем сегодня разговаривать.

Дружба-это тёплый ветер,

Дружба-это светлый мир,

Дружба-солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба-это только счастье,

Дружба- у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой- жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом- даже злая слабость

В миг растает и уйдёт.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба- это ценный дар!

Правильно, тема нашего занятия "Дружба". Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба.

Слушают стихотворение.

Говорят тему.

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Постановка учебной задачи

10 мин.

Ребята, попробуйте закончить фразу " Дружба- это...". Обсудите в парах, а свои мысли и предположения запишите на листочек, который лежит у вас на парте.

Хорошо, молодцы, а лепесточки, которые у вас получились, прикрепите на доску и громко зачитайте всему классу, что у вас получилось.

Хорошо.

У нас с вами получился большой "Цветок дружбы".

А вот в словаре Сергея Ивановича Ожегова слово "дружба" означает -близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Ребята, скажите, а дружба может быть только между людьми? А дружба с животными и игрушками? Скажите, а у вас много друзей?

Хорошо, спасибо. У Вас очень много друзей.

Записывают на лепесточек свои предположения.

Прикрепляют на доску и громко читают.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Решение частных задач

15 мин.

 Ребята, мы посмотрим с вами мультфильм "Лунтик- как стать другом", а после мы побеседуем.

Ответьте на вопросы: правильно ли поступили гусеницы с Лунтиком?

Настоящие ли они друзья?

Правильные ли указания они давали на счёт дружбы? А кто оказался на самом деле другом?

Хорошо, молодцы!

Ребята, как вы думаете, какими же качествами должен обладать человек, чтобы быть настоящим другом?

Хорошо, а сейчас возьмите лист бумаги, который лежит перед вами, и обведите свою руку. Теперь на ладошке напишите своё имя, а на пальчиках- хорошие качества, которыми вы обладаете, чтобы быть настоящим другом.

Теперь прикрепим на доску ваши ладошки и прочитаем какие качества вы написали.

Мы все протянули руку дружбы друг другу. У нас получился " хоровод дружбы".

Смотрят мультфильм.

Отвечают на вопросы по мультфильму.

Отвечают на вопросы учителя.

На листочке обводят свою руку и пишут свои качества.

Прикрепляют на доску и читают.

Коммуникативные: приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание.

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Рефлексия

10 мин.

Сегодня мы узнали, что такое дружба, кто такой "настоящий друг".

Ну что ж, мы очень хорошо потрудились и многое узнали. Но самое главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определённые правила, законы дружбы.

Предлагаю вам, составить свод основных законов дружбы.

Поработайте в парах и попытайтесь составить по одному правилу.

А сейчас прочитайте все законы дружбы на экране по цепочке.

Не выдавать чужие секреты;

Всегда быть откровенным с другом;

Не бойся попросить прощения;

Не груби;

Не надо менять друзей;

Надо быть постоянным в дружбе;

Не ябедничай;

Не злись;

Не жадничай;

Радуйся вместе с другом его успехам;

Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи;

Старайся, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавай неловких ситуаций;

Защищай друга и т.п.

Я надеюсь, что вы запомнили все эти правила и в дальнейшем будете их придерживаться.

Классный час закончен.

Составляют "Свод законов дружбы".

Читают по цепочке правила дружбы.

Регулятивные: анализировать собственную работу.