Классный час о дружбе (2 класс)
классный час (2 класс) по теме

Цель: расскрыть детям понятие "дружба".

Задачи: научить детей быть дружными, заботливыми, внимательными; найти в жизни преданного друга. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_druzhbe_2_klass.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час о дружбе (2 класс).                

Ведущий:

Давайте отложим дела  «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом!

                                           

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Ведущий: Наш классный час посвящён дружбе. Мы постараемся открыть некоторые секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

 

Игра «Ромашка» 

(дети называют необходимые качества для дружбы, а учитель записывает его на лепестке «ромашки».)

 

Игра  «Азбука добрых слов».

Учитель предлагает назвать:    

- Слова благодарности (спасибо, благодарю)

-Слова приветствия (здравствуй, привет, рад видеть)

-Слова прощения (прости, извини)

-Слова - просьбы (пожалуйста, будьте добры)

Ведущий:      А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе, или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

(Инсценирование стихотворения, например, «Два барана» С. Михалкова)

- Как же научиться обходиться  без кулаков,  без драки?

Вывод: Делание добра- не подвиг, не обязанность. Потребность совершать добрые поступки столь же необходимо для развитого культурного человека, как потребность есть и пить.  

Ведущий: В жизни всякое случается. Бывает и такое.

Сценка «Чепуха, а не марки…» :    

Папа подарил на День рождения Вове новые марки. Вова показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

- Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?

- Да у меня таких навалом! – захохотал Слава.

   Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! То же мне филателист! И твой отец хорош- в марках не разбирается. Чепуха, а не марки! Вот хочешь,  я тебе свои покажу?

         Но Вова не захотел. И потом ещё три дня со Славой не разговаривал…

- Как ты думаешь, почему?

Вывод: « Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой». Если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибёшься. А чего в первую очередь ты ждёшь от других? Внимания, заботы, теплоты, понимания.

                     

Песня «Вместе весело шагать».

Ведущий: Какое прекрасное слово «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, скоторым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.

(Дети  читают пословицы, записанные на доске, и объясняют их ):

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. Друга ищи, а найдешь – береги.
  3. Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

1 чтец            Кто в дружбу верит горячо,

                      Кто рядом чувствует плечо,

                      Тот никогда не упадет,

                      В любой беде не пропадет,

                      А если и споткнется вдруг,

                      То встать ему поможет друг!

                      Всегда в беде надёжный друг

                      Ему протянет руку.

2 чтец                                                   Не стой в стороне равнодушно

                                                             Когда у кого-то беда.

                                                             Рвануться на выручку можно

                                                             В любую минуту, всегда.

                                                             И если кому – то поможет

                                                             Твоя доброта и дружба твоя,

                                                                        Ты счастлив, что день не напрасно

                                                                                                           был прожит!  

                                                             На свете живешь ты не зря!

3 чтец         Есть на нашей Земле чудеса,

                   Но их надо найти, разумеется.

                   Дружба – главное чудо всегда,

                   Сто открытий – для всех настоящее.

                   И любая беда не беда,

                       Если рядом друзья настоящие.

                       Друг не будет смотреть свысока,

                       Наизусть он характер твой выучит.

                       Нужно верить, что друга рука

                       В трудный час обязательно выручит.

Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.

В честь нашей дружбы я предлагаю  устроить салют.

Игра « Салют»

Дети разбиваются на 3 команды: «красные», «желтые» и «зеленые». По команде «Красный!» хлопает первая команда, «Желтый!» вторая команда. «Зеленый!» третья команда. Затем, учитель дает команду: « Красный! Желтый! Зеленый!» (Общий салют).

                                                             

                                                                                                                                       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....

Презентация. Классный час о дружбе. 2 класс

Цель: узнать, что такое дружба, кто такой друг. Вспомнить пословицы. Запомнить правила дружбы....

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Классный час "О дружбе" (3 класс)

Цель: формирование представлений о дружбе.Задачи:- формировать позитивное отношение к сверстникам;- побуждать к добрым поступкам;- учить видеть, понимать, оценивать чувства и поведение других;- развив...

Конспект классного часа + презентация "Дружба" (2 класс)

Тема: «Дружба»Цели: - расширение знаний детей о дружбе;- обучение детей  взаимодействию с другими  людьми и  пониманию самого себя;- формирование нравственных каче...