Урок и презентация, 4 класс, по курсу ОРКСЭ.
презентация к уроку (4 класс) на тему

Урок составлен по новому предмету "Основы религиозной культуры и светской этики", который вводится с 2012 учебного года в начальной школе 4 класса. Модуль выбран "Основы православной культуры", название темы "Христианская этика. Милоердие и сострадание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou.docx116.81 КБ
Файл miloserdie_i_sostradanie.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ФНОШ №4»

Курс ОРКСЭ

Модуль «Основы православной культуры»

Урок №13

Тема «Христианская этика. Милосердие и сострадание.»

4 класс

Высоцкая Анна Геннадиевна

учитель начальных классов

МБОУ «ФНОШ №4»

пгт. Фёдоровский Сургутского района

2012 г.

  1. Орг. момент

  1.  Проверка домашнего задания.

А) Сколько Заповедей  у христиан? Какая из них самая главная?

Б) Зачитайте свои сочинения, которые вы писали вместе с родителями: « Для чего дал Бог людям заповеди?»

3. Сообщение темы и цели урока.

        Так как же научиться исполнять заповеди? Сегодня на уроке мы узнаем о таких добродетелях, как милосердие и сострадание. Если такие качества выработать в себе, значит стать на ступеньку выше в своём усовершенствовании.

        Сегодня мы будем говорить о христианском отношении к людям и многому научимся.

  1. Работа над новым материалом.
  1. Словарная работа: милосердие. Какое бы вы дали определение этому слову. (высказывают свои мнения)

А сострадание? (говорят)

(слайд)

  1. Решение проблемного вопроса.

Без чего невозможно научиться этим святым качествам?

Прочитайте стр.42 учебника и сделайте вывод. (Работа в парах). Нужно делать добро ближнему своему.

  1. Притча о милосердном самарянине.

-- Однажды у Иисуса Христа спросили, а кто есть ближний твой? Иисус ответил на этот вопрос притчей.

(Самостоятельное чтение)

"Один еврей шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

Случайно тою дорогою шел еврейский священник. Он посмотрел на несчастного и прошел мимо.

Также и левит (еврейский церковный служитель) был на том месте; подошел, посмотрел и прошел мимо.

Затем, по той же дороге ехал самарянин. (Евреи презирали самарян так, что не садились с ними вместе за стол, даже старались не разговаривать с ними). Самарянин, увидев израненного еврея, сжалился над ним. Он подошел к нему, перевязал ему раны, возливая на них масло и вино. Потом посадил его на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария (динарий - римская серебряная монета) и сказал: "позаботься о нем и, если издержишь больше этого, то я, когда возвращусь, отдам тебе".

- Кого в притче можно назвать ближним?

Вывод:   Ближний – это тот, кто нуждается в твоей помощи.

  1. Релаксация. Прослушивание песни о Создателе.
  2. Продолжение работы над новой темой.
  1. Кому мы должны оказывать помощь? (работа в группах)

1 группа разбирает стр. 43 (О том, кому мы должны оказывать милосердие)

2 группа стр. 44 (Об узниках, почему им сняли тяжёлые кандалы?)

3 группа стр.45 (О Святой Ульяне из Мурома. Почему она совершала такие поступки?)

4 группа с. 44 (О юноше. Что понял юноша, отдав свой кошелёк нуждающимся? )

         Один из отвечающих из группы коротко рассказывает о прочитанном и называет правильный ответ. Эксперты делают вывод о правильности ответа.

  1. Чтение учителем притчи.

Дети делают свои выводы. Чтение вывода.

  1. Подведение итога урока.

Что нового ты узнал сегодня на уроке?

Чему ты сегодня научился?

Что решил взять для себя?

 С каким настроением ты уходишь с урока?

  1. Домашнее задание.

1.Искать случая, когда можно проявить милосердие и помочь человеку. Подготовить рассказ.

2.Рассказать родителям, что ты сегодня узнал на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА. МИЛОСЕРДИЕ И СОСТРАДАНИЕ»

Слайд 2

МИЛОСЕРДИЕ – ЭТО ГОТОВНОСТЬ ПОМОЧЬ ИЛИ ПРОСТИТЬ КОГО-НИБУДЬ ИЗ СОСТРАДАНИЯ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ. СОСТРАДАНИЕ – ЭТО ЖАЛОСТЬ, СОЧУВСТВИЕ, ВЫЗЫВАЕМОЕ НЕСЧАСТЬЕМ, ГОРЕМ ЧЕЛОВЕКА.

Слайд 4

"Один еврей шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно тою дорогою шел еврейский священник. Он посмотрел на несчастного и прошел мимо. Также и левит (еврейский церковный служитель) был на том месте; подошел, посмотрел и прошел мимо. Затем, по той же дороге ехал самарянин. (Евреи презирали самарян так, что не садились с ними вместе за стол, даже старались не разговаривать с ними). Самарянин, увидев израненного еврея, сжалился над ним. Он подошел к нему, перевязал ему раны, возливая на них масло и вино. Потом посадил его на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария (динарий - римская серебряная монета) и сказал: "позаботься о нем и, если издержишь больше этого, то я, когда возвращусь, отдам тебе".

Слайд 6

Однажды мудрец шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Он подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров. — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе. — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, -ответил мальчик, не прекращая своего занятия. — Но оглянись, здесь миллионы морских звезд, думаешь, ты что-то можешь изменить? Мальчик поднял следующую морскую звезду, бросил ее в море и сказал: — Да, я могу изменить очень много... для этой звезды! Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.

Слайд 7

Человек может научиться милосердию. Если вы будете совершать дела милосердия(например, ухаживать за больными или младшими, бескорыстно предлагать свою помощь), то эти дела со временем изменят сердце каждого из вас, сделают его более человечным.

Слайд 9

Домашнее задание Искать случая, когда можно проявить милосердие и сострадание. Подготовить рассказ. Рассказать родителям, что ты сегодня узнал на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока для 4 класса по курсу ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" по теме "Дружба"

Данный конспект занятия подходит не только для урока по курсу ОРКСЭ, но прекрасно можно использовать и во внеклассной работе . Тема дружбы занимает большое значение в жизни каждого человека,не зависим...

Урок "Россия - наша Родина" по курсу ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур)

Цель данного урока: создание условий для формирования гражданской позиции младшего школьника, стремления познать историческое прошлое и культурное наследие своей страны.Материал урока может быть испол...

Урок "Культура и религия" по курсу ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур)

Цель данного урока: формирование у учащихся общих представлений о религиозных культурах. На уроке разъясняется значение слова "религия", происходит знакомство с многообразием религиозных культур и тра...

Методическая разработка урока "Добро и зло" по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика"

Урок в 4 классе по ОРКСЭ модуль "Светская этика" формирует  у учащихся представление об основных этических понятиях «добро» и «зло»....

Презентация модуля ОПК курса ОРКСЭ для 4 класса

Преподавание в школе основ православной культуры не является чем-то совершенно новым в системе российского образования или чем-то неизвестным традиционной российской педагогике. На протяжении многих в...

Урок №28 Защита Отечества по курсу ОРКСЭ модуль Основы православной культуры. для учащихся 4 классов. Учебник А. Кураев

Урок №28 Защита Отечества по курсу ОРКСЭ модуль Основы православной культуры. для учащихся 4 классов. Учебник А. Кураев...