Главные вкладки

    Классный час "День Земли"
    классный час (2 класс) по теме

    Разработка классного часа о бережном отношении к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_zemli.doc49 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_klassnyy_chas_1.ppt1.1 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Урок чистоты. День Земли.

    Цели:

    * формировать бережное отношение к воде, лесу;

    * обсудить проблемы вывоза мусора из города;

    * развивать интерес к экологии, создать положительную мотивацию к её изучению;

    * формировать экологическую культуру.

    * систематизировать и расширить знания учащихся об экологическом состоянии леса;

    * способствовать воспитанию ответственного отношения к природе;

    Форма мероприятия: классный час.

    Целевая группа: 2 класс.

    Продолжительность: 40 минут.

    Методы: репродуктивный, проблемный.

    Условия и оборудование: мероприятие проходит в классе,

    грамзапись песни «Прекрасное далёко», мультимедийная техника, альбомные листы с карандашами на партах,  на стенах класса развешаны призывы:

    1.Учись понимать природу, стань её другом и защитником.

    2.Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.

    3.На лоне природы веди себя тихо и незаметно.

    4.Пользуйся любым случаем, чтобы сделать что-то хорошее для природы.

    5.Будь другом всем живым существам, не мучай и не убивай их.

    6.Охраняй чистоту вод в родниках и колодцах.

    7.Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней.

    8.Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и несознательных туристов.

    Ход мероприятия:

    1.Орг. момент.

    2.Наши улицы.

    3.Вода-источник жизни.

    4.Лес - наше богатство.

    5.Рефлексия

    Дети входят в кабинет под звуки песни «Прекрасное далёко» и рассаживаются на свои места.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об особом дне. Вы, наверное,  уже обратили внимание, что на стенах развешаны призывы. О чём эти призывы? Совершенно верно, они о бережном отношении к природе нашей планеты. А как называется наша планета? Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? Сегодня мы будем говорить о Дне Земли- 22 апреля, о проблемах нашей планеты и о бережном отношении к ней. ( слайд 1 «Земля» )

    Наша Земля сегодня страдает от человеческого безразличия, злости, от необдуманных поступков людей, от уничтожения природы людьми. Помочь планете можем только мы сами – жители этой планеты!

    Чтец 1: Есть одна планета – сад

                  В этом космосе холодном

                  Только здесь леса шумят,

                     Птиц, скликая перелётных.

    Чтец 2: Лишь, на ней одной цветут

                  Ландыши в траве зелёной,

                  И стрекозы только тут

                  В речку смотрят удивлённо…

    Чтец 1 и 2: Береги свою планету-

                        Ведь другой, похожей нету!

    (слайд 2, 3, 4 «Природа»)

    Ведущий: Отгадайте  загадку. ( слайд 5 «Солнце»)

           

                   Ярко светит по утрам.

                   Днём обогревает нас.

                  А вечерком спать идёт за горизонт.

    Ведущий: Конечно, это солнышко, по которому мы так соскучились за зиму. Всё живое так его ждёт. А что происходит весной на улице, когда солнышко поднимается высоко в небо и начинает светить ярче и сильнее?

    Правильно: тает снег. Что мы можем увидеть под растаявшим снегом? Верно, кучи мусора. Всё это выглядит очень приятно и красиво. Ведь этот мусор приходится кому-то убирать. Кто же старается следить за чистотой наших улиц? Правильно – это дворники. Куда складывается мусор? В бачки или контейнеры для мусора. Что происходит потом с этим мусором? Его вывозят в специально отведённые места – полигоны. Давайте постараемся нарисовать такие машины, которые вывозят и перерабатывают мусор. А назовём мы нашу машину – «ВМИГ», вывозим мусор из города (дети работают за партами). Молодцы! У вас получились замечательные машины.

    Ведущий: Следующая загадка.(слайд 6, 7«Вода в природе»)

                      Если руки наши в ваксе,

                      Если на нос сели кляксы,

                      Кто тогда нам первый друг,

                      Снимет грязь с лица и рук?

    Ведущий: Конечно же, это вода. Какую роль играет вода в нашей жизни? Как же вода попадает в наши дома? Куда она уходит потом? Что мы можем наблюдать весной по берегам рек, прудов? Конечно же кучи мусора.

    Чтец 3:   Мы приехали на речку    

                    Воскресенье повести,

                    А свободного местечка

                    Возле речки не найти!

                    Тут сидят и там сидят!

                    Загорают и едят,

                    Отдыхают, как хотят,

                    Сотни взрослых и ребят!

                    Мы по берегу прошли

                    И поляночку нашли.

                    Но на солнечной полянке

                    Тут и там пустые банки,

                    И, как будто нам назло,

                    Даже битое стекло!

                    Мы по берегу прошли,

                    Место новое нашли.

                    Но и здесь до нас сидели,

                    Жгли костры, бумагу жгли-

                    Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!

    Ведущий: Что же в наших силах сделать, чтобы наши речки, пруды, озёра и роднички были чистыми и ухоженными? Правильно, следить за чистотой, принимать участие в очистке  берегов рек, прудов,  ручейков. В нашем городе существуют такие отряды ребят, которые приносят реальную помощь в охране нашей природы. Давайте и мы будем помогать беречь воду. А сейчас поработайте в парах и нарисуйте знак призывающий к бережному отношению к воде (дети выполняют работу).

    Ведущий: Молодцы! Вы хорошо поработали и у вас получились замечательные знаки!

    Ведущий: А сейчас давайте посмотрим несколько слайдов, а затем вы скажите о чём же пойдёт речь дальше.(слайд 8,9,10 «Лес»)

    Ведущий: Действительно, сейчас мы поговорим о лесе. Как вы считаете,  какую роль играет лес в сохранении природы? Он оказывает влияние на климат нашей планеты, ослабляет силу ветра, уменьшает солнечную радиацию, сохраняет влажность, регулирует температуру. Лес не только место обитания живых существ, но и источник пищи, защитник. Лес играет важную роль и в жизни человека.

    Лес служит местом отдыха людей, сырьём для изготовления бумаги, источником пищевой промышленности, сырьём для лекарств, лёгкой промышленности, источником топлива. Давайте вспомним как надо вести себя в лесу. Лес - наше богатство!(слайд 11)

    Ведущий: У каждого из вас на парте лепестки  ромашек с правилами поведения в природе, выберите только те, которые следует соблюдать.

    * Губи природу.

    * Не стреляй в птиц из рогаток.

    * Не разоряй гнёзда.

    * Редкие растения не охраняй.

    * Не сори, где отдыхаешь.

    * Можно разорять гнёзда и ловить бабочек.

    * Не губи растения, птиц и зверей.

    * Не разоряй муравейники

    *Строй для птиц кормушки.

    Ведущий: А на сердцевинке ромашки нарисуйте знак, запрещающий губить природу. А сейчас давайте проверим, что же у вас получилось.(слайд 12)

    Давайте вырастим сад из наших ромашек (дети приклеивают ромашки на ватман). 

    Ведущий: Молодцы! Я думаю, что сегодня мы поняли главное.

    Все мы дети природы. Мы в ответе за будущее нашей замечательной планеты!                

    (слайд 13 «Земля»)

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

     «Начальная общеобразовательная школа №4»

     

     

                                                                     Выполнила: учитель

                                                                                      начальных классов

                                                                                      Липатникова Е. В.

                                                                                     

                                       Лысьва, 2010г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Земля отцов - моя земля"

    разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....

    Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"

    Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...

    Классный час: "Земля отцов -моя земля"

    Краеведение . 2-4 классы Устный журнал. Земля отцов -моя земля. Цель:Помочь увидеть красоту и неповторимость родного края. Расширение кругозора, наблюдательности. Воспитание чувства настоящего ...

    Классный час "Земля отцов - моя земля!"

    Классный час предназначен для учащихся 1 класса. Данная разработка урока способствует развитию   интереса детей к изучению истории своей малой родины....

    Классный час "Земля отцов- моя земля"

    Цели: -Познакомить с географическим  положением  Краснодарского  края, показать красоту  родного края  его природных богатств....

    Классный час "Земля отцов - моя Земля".

    Цель:  Продолжить знакомить учащихся с историей и природой малой родины. Развивать творческое мышление, воображение учащихся через образную подачу материала.Задача: Воспитывать чувство...

    Презентация к классному часу "Земля отцов - моя земля"

    История улиц Новороссийска, Атамань - этнокомплекс, олимпиада....