Коррекционно-развивающее занятие "Русские народные сказки"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Иванова Людмила Валентиновна

Это занятие я проводила во 2 классе в своей коррекционной школе в этом году.  Дети с удовольствием выполняли различные задания.Веселые физминутки по теме помогали им переключаться с одного задания на другое.Очень понравился новый м/ф из серии "Маша и медведь" о том, как она рассказывает русские народные сказки в своей интерпритации.   cheeky

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korr.-razviv._zanyatie_po_r.n._skazkam_vo_2_kl..docx603.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ специальная коррекционная

общеобразовательная школа-интернат №1 г. Кандалакши

Коррекционно-развивающее занятие во 2 классе.

Тема:

«Русские народные сказки»

                                               Воспитатель:

                                               Иванова Людмила Валентиновна

Цель:  Обобщение знаний детей по теме “ Русские народные сказки “.

Задачи:   1. Образовательная:

                    Закрепить знания детей, полученные  на занятиях по внеклассному чтению. Прививать любовь к чтению.

                 2. Воспитательная:

                    Воспитывать желание быть добрым, честным, слушаться старших, оказывать помощь и выручать других.                

                 3. Развивающая:

                    Развивать наглядно-образное и логическое мышление, внимание учащихся. Развивать самостоятельную речь детей, умение правильно строить предложения.

                  4. Коррекционная:

                    Развивать мотивацию к обучению на материале занятия, формировать навык общения в коллективе.

   Оборудование: иллюстрации из сказок, маленькие картинки героев сказок (раздаточный материал), предметы для угадывания в «Волшебном мешочке», картинки для раскрашивания, одежда для почтальона, телеграммы, выставка книг, шапочки для инсценировки  сказки “Теремок”, мультфильм на диске.                                                                                                                

I Вступительная.

                    В мире много сказок – грустных и смешных.

                     И прожить на свете нам нельзя без них.

                     В сказке может все случиться!

                     Что-то ждет нас впереди?

                     Слышишь, сказка в дверь стучится?

                     Скажем сказке: «За-хо-ди!»

 - Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок, и сегодня я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили эти сказки. Занятие наше так и называется (давайте прочитаем все вместе) «Русские народные сказки». А почему эти сказки русские народные? (сочинил русский народ) У нас будет много конкурсов на знание ваших любимых сказок, но сначала давайте с вами поиграем пальчиками.

                   Бурый мишка спал в берлоге,        (Дополн.)               Ручки, как глазки,

                   У него замерзли ноги.                                    Открылись, закрылись.

                   А весною он проснулся,                                 Словно из сказки они появились.

                   Всех узнал и улыбнулся.                                

                             Здравствуй, рыжая лисичка.                 Один кулак, одна ладошка,

                             Здравствуй, белочка-сестричка.           И поменяй их быстро, крошка.

                             Здравствуй, серенький волчонок.         Теперь ладошка и кулак,

                             Здравствуй, беленький зайчонок.          И все быстрее делай так.

II Игровая программа.

1)Конкурс «Узнай сказку». Нужно догадаться о какой сказке я буду говорить, и найти картинку из этой сказки на доске.

                                                   - Перед волком не дрожал,

                                                     От медведя убежал,

                                                     А лисице на зубок

                                                      Всё ж попался …    (колобок)    

        - Сидит в корзине девочка

          У мишки за спиной.

          Он сам того не ведая,

          Несет её домой.

          Но отгадав загадку,

          Тогда скорей ответь.

          Название этой сказки …     (Маша и медведь)    

                                      - Кто-то за кого-то

                                        Ухватился цепко:

                                        Ох, никак не вытянуть!

                                        Ох, засела крепко.

                  Но еще помощники скоро прибегут…

                  Победит упрямицу дружный общий труд!

                  Кто засел так крепко?

                  Может, это …              (репка)      

        - Возле леса на опушке

          Трое их живет в избушке.

          Там три стула и три кружки,

          Три кроватки, три подушки.

          Угадайте, без подсказки,

          Кто герои этой сказки?         (Три медведя)  

                                                                                    - В сказке небо синее,

                                                                                  В сказке птицы страшные.

                                                                                  Печенька, спаси меня.

                                                                                  Реченька, спаси меня.    (Гуси-лебеди)  

        - Из копытца, из копытца, ну-ка кто хотел напиться.

          Он напиться-то напился,

          Но в кого он превратился.

          Над рекой в кустах зеленых

          Отчего кричит козленок?           (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)  

                                  - В чистом поле, где нет дорог,

                                    Стоит не низок, не высок.

                                    Всех приглашает за порог

                                    Этот домик …                        (теремок)    

        - Сами, сами едут сани.

          Вымолвил словечко –

          Покатилась печка.

          Прямо из деревни

          К царю да царевне.

          И за что не знаю

          Повезло лентяю.              (По щучьему велению)    

                                      - Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко.

                                        Не послушал ты кота, выглянул в окошко.   (Кот, петух и лиса)    

        - Колотил, колотил по тарелке носом.

          Ничего не проглотил и остался с носом.        (Лиса и журавль)    

Назвать, из каких сказок остальные картинки на доске.

2) Конкурс «Угадай героя сказки»

Входит почтальон с телеграммами без подписей.

Давайте отгадаем от кого телеграмма?

        

- Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза)  сказка «Волк и семеро козлят»

- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.  (Мышка)  сказка «Курочка Ряба»

- Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

                  Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

- От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас.  (Колобок)  сказка «Колобок»

- Отправляюсь в кощеево царство, т.к. кто-то сжег мою зеленую кожу. (Царевна-лягушка)

             Сказка «Царевна-лягушка»

- Чуть не погиб в драке с собаками из-за того, что люблю мед и кашу, а главное, пирожки.

         (Медведь) Сказка «Маша и медведь»

3) Конкурс «Собери героев сказки»

      Каждому раздать  набор картинок с героями сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» и

«Курочка Ряба». Собрать по очереди картинки с героями к каждой сказке.

Физминутка.

По тропинке мы пошли, шишку крупную нашли.

Подняли, в корзину положили, дальше пошли.

                Шли, шли, шли, шли, белкин гриб нашли.

                Подняли, белке бросили в дупло, дальше пошли.

Шли, шли, шли, шли, заячьи следы нашли,

Присели, посмотрели, дальше пошли.

                 Шли, шли, шли, шли, ёжика нашли.

                 Ёж свернулся в клубок,

                 Потому, что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Он проснулся, улыбнулся,

Сладко, сладко потянулся.

4) Конкурс-игра «Доскажи словечко»

  1.  Образование уменьшительной формы существительного (показывать картинки).

Лесные звери отправились на прогулку по лесу.

  1. За мамой лисицей крался …лисёнок.
  2. За мамой волчихой топал …волчонок.
  3. За мамой медведицей шёл … медвежонок.
  4. За мамой зайчихой скакал… зайчонок.
  5. За мамой ежихой бежал… ежонок.
  6. За мамой белкой прыгал…бельчонок.

2.   Домашние животные тоже пошли гулять по двору.

-     За мамой курицей шагал …цыпленок.

-     За мамой лошадью прыгал  …жеребенок.

-     За мамой свиньей бежал  …поросенок.

-     За мамой козой скакал …козленок                 и  т.д.

5) Конкурс «Бюро находок»

 Дети по очереди достают предметы из «Волшебного мешочка» и говорят: из какой сказки потерянные вещи?

        Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

        Репка – «Репка»

        Яблоко – «Гуси-лебеди»

        Три ложки – «Три медведя»

        Яйцо – «Курочка Ряба»

6) Конкурс «Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок»

        - Любая сказка чему-то учит.

        Игра «Цветик – семицветик» (на лепестках написаны качества, дети по очереди называют цвет лепестка, отрывают его, называют цвет  и читают)

                        Добру

                        Справедливости

                        Помощи другим

                        Трудолюбию

                        Дружбе

                        Выручать других

                        Слушаться старших

                        Честности

                        Правдивости

                        Не жадничать

                        Вежливости

7) Обзор книг.

        Выставка книг – р. н. сказок. Беседа.

Физминутка.

Три медведя шли домой, (Дети идут по кругу)

Папа был большой-большой, (Руки – вверх)

Мама – чуть поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто, (Присели)

Очень маленький он был, (Покачивание в приседе)

С погремушками ходил. («Звенят» погремушками)

8) Инсценировка.

       Показ сказки «Теремок» (использовать маски, домик из картона)

9) Раскрашивание картинок по сказкам.

       Каждому выдать раскраску и предложить закончить рисунок начатый накануне.

10) Просмотр мультфильма из серии «Машины сказки».

III. Итог.

                                                                           Дата проведения: 15 марта 2012 г.                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по теме: "Зимняя сказка".

Разработка занятия для детей с нарушением зрения...

Коррекционно развивающее занятие "Путешествие в сказку"

Занятие было проведено во 2 классе специальной коррекционной  школы 8 вида...

Коррекционно-развивающая направленность сказки, как одна из форм работы по развитию речи детей со сложной структурой дефекта.

Важнейшей задачей в работе с детьми со сложной структурой дефекта, является  формирование у них всех компонентов речи (звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, с...

"День народного единства" (коррекционно-развивающее занятие)

Знаятие по ознакомлению воспитанников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних с историей России, праздника День народного единства...

по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Колобок"

Конспект урока по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" на тему "Знакомство с русской народной сказкой "Колобок"...

коррекционно-развивающее мероприятие "Путешествие по сказкам"

Внеклассное корекционно-развивающие занятие: «Путешествие по сказкам»Цель: обобщить знания по теме: «народные сказки». Создать условия для формирования у обучающихся ...

Использование элементов народного творчества в коррекционно-развивающих занятиях для младших школьников с ОВЗ.

Фольклор –народная мудрость.Мудрость- разумность или прозорливость-это способность размышлять и действовать, используя знания, опыт, понимание, здравый смысл и проницательность, большой, глубоки...