План учебно-воспитательной работы 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Рякина Ирина Викторовна

В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы за предыдущий учебный год, цели и задачи на следующий. а также основные мероприятия по разным направлениям на 1 полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uchebno-vospitatelnoy_raboty_2_klass.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы за 2009-2010 уч.год

        Главной задачей прошлого учебного года был процесс формирования детского коллектива через совместные дела, развитие коммуникативных умений, эмоциональной и волевой сфер, а также через обучение культуре общения. Необходимо было также воспитывать самостоятельность в овладении учебными умениями  через сохранение положительной мотивации обучения в школе, повышение познавательной активности. Большое внимание уделялось воспитанию гармонической личности, имеющей качества, необходимые для социализации в обществе, ведущей здоровый образ жизни.

        Вся воспитательная работа строилась по 7 направлениям.

  1. Я и моя семья. Все мероприятия были направлены на поднятие роли семьи в обществе, воспитание ценностного отношения и уважения к старшему поколению, чувства гордости за свою семью.
  2. Я и мои друзья. Беседы, экскурсии, игровые программы данного направления касались ОБЖ, знаний природы и литературы, а также взаимоотношений с одноклассниками и друзьями. Многие мероприятия были направлены на проявление способностей детей.
  3. Я и мое Отечество знакомило с историей России, Перми, культурных ценностей нашего народа, учило сопереживать, видеть прекрасное в окружающем мире, а также гордиться делами наших земляков.
  4. Я и мои  права. Целью данного направления было ознакомление с правами юных граждан России, обязанностями детей, знание правил поведения в общественных местах, умение использовать слова вежливого обращения.
  5. Работа с родителями включала в себя воспитание у родителей потребности в информированности об учебно-воспитательном  процессе, направлена на сплочение детского и родительского коллективов.
  6. Я и мое здоровье – одно из главных направлений, так как у большинства детей есть отклонения в здоровье. Все мероприятия  направлены на воспитание внимательного отношения к своему здоровью, а также привитие уважения к окружающим людям.
  7. Индивидуальная работа проводилась с целью помочь проблемным в учебе и поведении детям, ученикам «тихим, замкнутым» помогала включиться в мероприятия и проявить себя, активным детям – на потерять желание участвовать в мероприятиях.

Больше всего детям запомнились экскурсия в компанию «Рада», целью которой было знакомство со сладкой продукцией и воспитание уважения к людям труда; экскурсия по городу «Улицы Перми», которая знакомила с достопримечательностями нашего города, экскурсия в Музей военной технике, посвященная Дню Победы.

Несколько мероприятий проводились совместно с детскими садами № 2, 140. Учащиеся класса выступали со сказкой «Теремок», был проведен праздник «Масленица» в детском саду и «Масленичные гуляния» на улице перед школой.

Ученики класса активно участвовали в проведении мероприятий для параллели 1-х классов: Посвящении в первоклассники, Открытии и Закрытии Декады Филологии, Празднике Азбуки, Празднике Шаров, Дне космонавтики, конкурсах стихов Е.Трутневой и ко Дню Победы, игровой программе «Коляда».

Запомнилась детям встреча с детским писателем А.Зелениным, посещение школы искусств – Игровая программа «Русские сказки» и спектакль «Путаница», праздник «Осенины» и Поход за новогодними подарками в лес, организованный родителями.

Попробовали участвовать в районных мероприятиях: 6 человек писали работы для Дней славянской письменности и получили грамоты и сувениры.

Таким образом, в течение первого года обучения, удалось начать процесс становления ученического коллектива, привлечь родителей  к воспитательному процессу в классе.

В этом учебном году необходимо создать малые творческие группы для воспитания активности, самостоятельности, распределить поручения; продолжать привлекать к работе заинтересованных родителей для помощи; а также оставить основные направления воспитательной работы: развитие личностных качеств, здоровьесбережение, формирование коллектива.

Цели и задачи

воспитательной работы на 2010-2011 уч. год

Человек – это просто я,

Это – ты и моя семья,

Это все, кто умеют дружить,

Размышлять, сочинять и любить.

Иногда он бывает опасным и злым,

Но он все же прекрасен, как синий дельфин.

Это – сложное существо,

Очень странным бывает оно.

        Цель воспитательной работы: создание условий для формирования патриотизма, гражданской позиции, разностороннего развития учащихся.

        Задачи:

  1. Продолжить работу по формированию классного коллектива (через совместные дела, участие в малых творческих группах);
  2. способствовать сохранению положительного отношения к учебе; содействовать развитию познавательной активности и общеучебных умений;
  3. создать условия для развития качеств, необходимых для социализации в обществе (честность, взаимовыручка, внимание к окружающим);
  4. содействовать раскрытию творческого потенциала учащихся.

План работы на первое полугодие

Направления деятельности

Содержание деятельности, название мероприятия

Срок

Интеллектуальная (познавательная)

  1. Способствовать формированию учебной мотивации
  2. Создать условия для приобщения к ценности познания
  3. Прививать интерес к литературе, учить правильно выбирать книги и пользоваться ими
  1. День Знаний (классный час с участием подготовленных учеников)
  2. Классный час «Как я провел лето»
  3. Обзорная экскурсия  по городу «Улицы моего города»
  4. Посещение выставки «Пермские древности»
  5. Познавательная программа «О пернатых и пушистых» и «Кто в пруду живет?» в городском Дворце творчества юных
  6. Интеллектуальная игра «Все предметы начальной школы»
  7. Музейный урок. Обзорная экскурсия
  8. Посещение планетария
  9. Участие в проекте «Тетрадка дружбы»

  1. Экскурсия в «Чикен». Знакомство с профессиями и кухнями
  2. Конкурс стихов о маме
  3. Викторина «Знаешь ли ты сказки?»
  4. Викторина «Знаешь ли ты родной город?»
  5. Посещение детской библиотеки № 10
  6. Конкурс- игра «Самый, самый…» (лучшие портфель, тетрадь, дневник)

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь-ноябрь

Сентябрь

Ноябрь

В течение полугодия

Ноябрь

Ноябрь

Октябрь

Декабрь

Декабрь

Ноябрь

Спортивно-оздоровительная

  1. Формирование ценности нравственного, психического и физического здоровья детей
  2. Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться
  3. Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности
  1. День Здоровья («Веселые старты», «Игры и развлечения в лесу»)
  2. Конкурсная программа «Островок безопасности»
  3. Беседа «Моя дорога в школу»
  4. Беседа «О правилах этих помни всегда» (ПДД, правила пожарной безопасности)
  5. Участие в спортивном празднике
  6. Экскурсия «Пермь спортивная» с посещением боулинга
  7. Участие в конкурсе агитбригад «Мы – за!» (за здоровый образ жизни)
  8. Классный час «Береги свое здоровье»
  9. Классный конкурс плакатов о здоровье
  10. Участие в мероприятии «Папа, мама, я – спортивная семья»
  11. Беседа «Режиму дня мы – друзья»
  12. Беседа «Где нас подстерегают опасности?»

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Ноябрь

Декабрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Октябрь

Декабрь

Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско-патриотическая)

  1. Способствовать получению и расширению знаний о России и родном крае, развивать чувство патриотизма
  2. Познакомить с моральными качествами личности
  3. Воспитание нравственно-эстетических качеств
  4. Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество
  1. Классный час «Мы дети твои – Россия»
  2. Классный час «Миллионы лет назад» (о пермских ящерах)

Участие в городском творческом конкурсе «Пермские древности»

  1. Классный час «День единства»
  2. Посещение спектакля «Капризка». Обсуждение «Правила безопасного общежития»
  3. Спектакль одного актера. Стихи А.Барто
  4. Посещение театра кукол «Волшебник Изумрудного города». Обсуждение «Как помочь окружающим?»
  5. Музейный урок «Мой дом – моя крепость»
  6. Музейный урок «Игры наших бабушек»
  7. Беседа «Откуда мы родом» (составление родословной)
  8. Поездка в краевой музей
  9. Конкурс рисунков «Моя семья»

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Декабрь

Ноябрь

Декабрь

Ноябрь

Коммуникативная (социальная)

  1. Способствовать формированию ценности человеческого общения
  2. Формирование коммуникативных навыков
  3. Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления
  4. Способствовать формированию ученического коллектива
  1. Участие в «Арбузнике» в м\р «Заречный»
  2. Участие в празднике «Осенины» для д\сада № 140
  3. Выступление в д/садах № 2, 140 со сказкой «Колобок»
  4. Праздник «Все работы хороши»
  5. Классный час «Будем жить дружно» (создание малых творческих групп, распределение поручений)
  6. Беседа «Уважая себя, уважайте других»
  7. Беседа «Мои права»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Индивидуальная работа с учащимися

  1. Подготовка к 1 городской детской палеонтологической конференции «Пермские древности»
  2. Тренажер по чтению с отстающими
  3. Подготовка к 1 городской детской палеонтологической конференции «Пермские древности»
  4. Беседа о лагере «Вектора Дружбы»
  5. Подготовка к школьной научно-практической конференции

Октябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Декабрь

Взаимодействие с родителями

  1. Родительское собрание «Жизнь ребенка и его успехи в школе». Знакомство со школьным музеем (экскурсия для родителей»
  2. Индивидуальные консультации «Как помочь ребенку в учебе?»
  3. Заседание родительского комитета. Составление сценария игровой программы «Игры и развлечения в лесу». Распределение ролей
  4. Участие родителей в Дне Здоровья
  5. Консультации для родителей по подготовке к школьной конференции
  6. Заседание родительского комитета по подготовке к Новому году
  7. Родительское собрание «Воспитание в семье»
  8. Участие родителей в праздновании Дня Матери. День открытых дверей

Сентябрь

В течение полугодия

Сентябрь

Сентябрь

Декабрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы 1 класс

В материале представлена характеристика класса, цели и задачи работы, а также мероприятия по основным направлениям....

План учебно-воспитательной работы во 2 "А" классе

В планировании отражены районные, школьные и классные мероприятия по направлениям: нравственное, эстетическое, экологическое и т.д....

план учебно-воспитательной работы 1 класс

учебно-воспитательная работа...

План учебно - воспитательной работы в 4 классе на 2014-2015 уч. г.г

План воспитательной работы включает в себя и тематику проведения родительских собраний....

План учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

План учебно воспитательной работы в 4 классе....

План учебно - воспитательной работы группы продленного дня 2 класс.

В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества. Но и обязательно, иници...

План учебно- воспитательной работы с учащимися 3 класса на 2015-2016 уч. год.

Основные педагогические принципы:1. Люби детей!2.Защищай их любовью и правдой!3. Не навреди!4.Ищи в каждом ребёнке хорошее!5. Учи детей думать и любить!6.Ни дня без новизны!7.Учи и воспитывай , опирая...