Внеклассное мероприятие "День семьи"
классный час (3 класс) по теме

 

Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_na_den_semi.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи праздника: Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Подготовительная работа к празднику:

  1. Каждый ребёнок пишет и красочно оформляет сочинение на тему “ Моя семья”, обязательно сочинение должно сопровождаться фотографией семьи в полном составе;
  2. Каждый ребёнок готовит пригласительный билет для своей семьи в форме сердца со следующим содержанием.

Уважаемые Ольга Викторовна и Сергей Иванович!

Наш 2 “г” класс и ваша дочь Таня приглашают Вас принять участие в нашем общем празднике, посвящённом Семье.
Мы ждём Вас и надеемся, что в нашей школьной семье вы не будете чувствовать себя гостями.

Все ребята 2 “г” и классный руководитель  .

Оформление класса:

  1. над доской плакат с названием праздника;
  2. на доске все сочинения детей, газета “Я, ты, он, она – вместе дружная семья” (о жизни класса);
  3. по стенам класса развешаны гербы семей и пословицы, поговорки о семье, о любви, например: “ На свете всё найдёшь, кроме отца и матери”. и т.д.

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель: В нашем классе – праздник славный
                Думаю, что нет его важней.
                Здесь сегодня ваши папы, мамы.
                Есть ли кто-нибудь на свете
                Ближе и родней.

Звучит песня “ Погода в доме”. Выходят девочка и мальчик.

Девочка: Гремите громче трубы,
                Звонче звените колокола
               На встрече нашей сегодня
                Вся моя семья!

Мальчик: Всех, кого люблю я
                  И сердцем, и душой,
                  Сегодня в этом зале
                  На празднике со мной.

Продолжает звучать песня “Погода в доме”. Родители встают, и дети награждают их аплодисментами.

Учитель: Сегодня мы поведём разговор о самом дорогом для каждого человека – о любви, внимании друг к другу. А где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас? И праздник наш так и называется…

Дети читают хором. («Моя семья»)

Учитель: Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришел на наш совместный праздник «В семейном кругу».

В семейном кругу мы с вами растем!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
(Исполняется песня «Взрослые и дети»)

Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
- Я.
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
-Я, я, я.
Ева молвила:
- Я.
Сказала она знаменитых семь «я».
И так на земле появилась семья.

Учитель: Я знаю, что вы все любите своих мам, ведь мамы делают всё, чтобы было тепло и хорошо всегда – мама варит есть, мама стирает и гладит бельё, мама переживает за вас, лечит вас, когда заболеете. А у мамы ведь есть ещё и работа, поэтому вы тоже должны заботиться о маме, помогать ей делать домашние дела

Выбегают мальчик и девочка.
1-й мальчик.
Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа - чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири -
Будет самым сильным в мире!
Девочка.
Хоть мужчины и сильны -
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик.
От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Девочка.
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик.
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льете слезы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!
Девочка.
А мама в доме - шея!
2-й мальчик.
Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!

Действительно, сколько бы тебе не было лет 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, еёз абота, её добрый взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостней и светлей её жизнь.

Стих «Мама»

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз

Всё заботиться о вас?

Учитель: Я точно знаю, что наши мальчики помогают мамам. Или всё-таки бывает так, как в сценках?

Сценка “ПОМОЩНИК”

– Миша, сбегай к тёте Оле,
попроси немного соли.
– Соли?
– Соли.
– Я сейчас!
– Ох, и долог Мишин час!
Ну, явился, наконец!
Где ты бродишь, сорванец?
– Встретил Сашку и Сережку…
– Что ж потом?
– Искали кошку.
– А потом?
– Потом – нашли.
– А потом?
– На пруд пошли.
– А потом?
– Поймали щуку.
Еле вытащили злюку!
– Щуку?
– Щуку.
– Но, позволь, а где же соль?
– Какая соль?!!

Учитель: Бывает у вас такое дома? Надеюсь, что нет. Давайте спросим у мам, ваши дети помогают вам?

Конкурс «Ласковые слова для мамы». Побеждает тот, кто назовет много ласковых слов.

Семья начало всех начал. В семье формируется личность ребёнка. Народная мудрость гласит: «Ребёнок – зеркало семьи», поэтому, каким вырастит ваш ребёнок – это заслуга или отчаяние только родителей. Но воспитывать нам помогают и наши дорогие бабушки.

Ученица: У мамы – работа,
                 У папы – работа
                 У них для меня
                Остаётся суббота.
                А бабушка дома всегда!
               Она не ругает меня никогда!
               Усадит, накормит:
               – Да ты не спеши
              Ну, что там стряслось у тебя?
              Расскажи.
             Я говорю, А бабушка не перебивает,
             По крупинкам гречку сидит перебирает..
             Нам хорошо –
             Вот так, вдвоем.
             Без бабушки, – какой же дом?

У всех разные судьбы, но всех нас объединяет наш общий дом – это наша Республика Казахстан. И мы все должны жить дружно, единой, крепкой семьей, чтобы в нашем общем доме было тепло, светло и радостно.

Казахстан, я твоя росинка

Песчинка малая твоя

Когда метель – то я снежинка

В ручье – я капелька ручья.

Из этих капелек – росинок

Большие реки потекли,

И если б не было песчинок,

Тогда бы не было Земли!

Учитель: Шли мы в школу, дождик капал,
                 И сказал мне Паша вдруг:

Мальчик: Папа мой – не просто папа, –
                 Он мне самый лучший друг!
                 Мы с ним маме помогаем,
                 Пол паркетный натираем!
                 Свет погас – все сразу тут
                 Папу нашего зовут.
                 Он приёмник тёте Клаше,
                 Старенькой соседке нашей,
                 Починил, потом помог
                 На двери сменить замок!
                 Во дворе качели – мостик
                Сделал папа для ребят.
                “Золотые руки просто!” –
                Все соседи говорят.

 Конкурс для пап: Я знаю, что настоящие мужчины умеют делать все и я думаю, что их не затруднит повязать платок на голове у прекрасной дамы.

А теперь задорные частушки о самых дорогих нам людях.

Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательные.

Елочки-сосеночки,
Колючие, зеленые.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюбленные.

С папой стряпать начинаем -
В кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали
Кулинарный техникум.

У девчонок в нашем классе
Кудри завитые,
А мальчишки в нашем классе
Самые крутые.

Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье.
Все с уроками сидят,
Вот семейный наш подряд.

В дочки-матери играем -
Папе-маме подражаем.
Чур, на диване - я лежать.
Ну, а ты иди - стирать.

Ни щенков и ни котят
Папа с мамой не хотят,
Говорят, мол, «Это слишком!»
Так купите мне братишку.

1 ученик: А ещё моя семья –
                Класс! Ведь это ясно же!
                А учительница наша –
                Наша “ мама классная”

Учитель: Спасибо, ребята, за то, что вы любите меня, любите школу, свой класс, Я рада, что вы сумели подружиться друг с другом и надеюсь, что наша школьная семья будет дружной и счастливой. И мы приготовили для родителей сценки из жизни нашего класса. Дети любят дежурить по классу, послушайте, что из этого получается.

Девочка: Меня дежурной выбрали,
                Дежурю в первый раз.
                Бумажки подметала я.
               Проветривала класс.
               Я доску нашу вытерла.
               Достала новый мел.
               За тишиной следила я,
              Шуметь, никто не смел!
              Я целый день работала.
              Устала под конец.
             Сказала Ольга Алексеевна:
             “Ну что за молодец!
              Какие парты чистые!
             Как чисто на полу!”
              Зато сама дежурная
              В чернилах и в мелу.

Учитель: Редко, но бывает, что кое-кто у нас опаздывает иногда на 1-ый урок. Вам интересно, почему же это происходит? Ну, тогда слушайте.

– В класс Марина опоздала,
Кто же в этом виноват?

Девочка: Ну, во-первых, одеяло –
                Встать с кровати не пускало
                Вот одна из трёх преград!
                Ну и зеркало немного
                Задержало по пути,
               Надо ж было на дорогу,
               Мне косичку заплести!
               В-третьих, кружка молока!
               Ведь не выпьешь в два глотка…
               А часы меня не ждут:
               Всё идут, идут…

Учитель. Учились мы старательно, отметки разные получали. Но что только не случается в школьной жизни!

Выходят две девочки.

Девочка 1. Объясни-ка, Люда, что это за чудо?
                   Ты уроки не учила, а пятерку получила?

Девочка 2. Задали во вторник трудную работу.
                   Я себе не доверяла и у Светки все списала
                   И у нас со Светкой отличные отметки.

Девочка 1. Объясни-ка, Люда, что это за чудо?
                   Ты урок вчера учила.
                   Как же двойку получила?

Девочка 2. Просто неудача! Задали задачу,
                  Я себе не доверяла и у Зойки все списала.
                   Вот откуда двойка! Виновата Зойка.

Учитель. Взрослеем, умнеем, рекорд поставили.

Ученик. Вася, горд – есть рекорд!
               Задачи решил – никого не смешил.
               На уроке чтения – нашлось терпение.
               Читал, слушал – весь урок не кушал.
               На русском писал так, что руку сломал.
               Домой пошел – дом быстро нашел.
                Нос по дороге не расквасил,
                Молодец, Вася!

Учитель: Мы сегодня услышали очень много хороших слов в адрес всех членов семьи. Вы, родители увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается! Послушайте стихотворение средневекового поэта Себастьяна Бранта

Ребенок учится тому

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит что с лихвой получит

Все то от них, чему их учит.

Там где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным – пьяна.

Волк воспитывал овец

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за слова свои в ответе.

И за дела: легко толкнуть,

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом!

Я желаю вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Звучит песня “Родительский дом”, дети в это время вручают своим родителям открытки-пожелания с текстом:

В семейной жизни вам желаем счастья
Пусть ваши дети крепко любят вас,
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час.

Конкурсы праздника

Конкурс «Стройная семья».

Сейчас мы определим, какая же семья самая стройная. За 30 с все члены семьи должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А мы обмерим каждую семью на уровне талии. Внимание! Начали!

Музыкальная пауза.

Ведущий показывает картинки, а все присутствующие должны исполнить песню на тему этой картинки (картинки с изображением вагона, солнца, березки, елочки, часов). Все участники праздника поют.

1. “Сиамские близнецы”. Обнимите с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого и вот в таком положении выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия:

  1. вденьте нитку в уголку (для взрослых);
  2. выстригите ножницами кружок из бумаги (дети);
  3. зажгите свечу с помощью спичек (взрослым).

2. “Мумия”. 2 семьи получают по рулону туалетной бумаги, по сигналу они должны своего ребёнка превратить в “ мумию”, обмотав его бумагой. Кто сделает быстрее и аккуратнее. Потом 2 ребёнка должны “ на скорость” обратно смотать эту бумагу.

3. “Самый быстрый”. Конкурс для детей, кто быстрее съест шоколадку.

4. «Самая танцевальная семья». (Цыганочка, Лизгинка, Ламбада, Барыня)

Ведущий. Внимание! Сейчас вы станете свидетелями еще одного потрясающего зрелища. Нужны помощники - 8 человек (родители). У каждого из вас своя роль, которую вы сейчас выберете (на листочках написаны роли, которые будут исполнять родители: солнышко, цветы - 3 человека, ветерок, кузнечик, червячок, петух). Атрибуты перед вами, готовьтесь. Вам нужно оживить картину фрагмента, который я вам прочту.

Как прекрасно утром в лесу! Из-за горизонта выплывает яркое, улыбающееся солнце, разбросав свои лучи на зеленую полянку. Цветочки рады первому солнышку - они радостно тянутся к его лучам. Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они колышут своими лепестками. Вдруг, откуда не возьмись, появляется веселый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками. Неподалеку ползал маленький червячок. Он выполз погреться на солнышке. Тут появляется замученный голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затрясся в нервной лихорадке и поскакал в лес. А червячок не успел спрятаться, и петух его склевал. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле. Петух, довольный своим обедом, расправив крылья и гребень, громко кукарекнув, заметил цветы. Они ему понравились, и он, не раздумывая, сорвал их, и счастливый направился домой. Солнце перестало улыбаться и решило спрятаться от петуха и никогда ему больше не светить. Ветерок разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Так закончился этот день, и наступила ночь.

5.Пословицы – это мудрость народа. Они, как жемчужины украшают и оживляют нашу речь. Я начало, а вы продолжайте.

Вместе тесно, а … (врозь хоть брось)

Чти отца с матерью… (будет всё на скатерти)

Хорошие дети в радость, а… (плохие в тягость)

Лучше нет дружка, чем … (родная матушка)

Где родился там … (и пригодился)

6. Конкурс «Кто есть кто?»

В старину семьи были очень большие. Вместе с родителями жили под одной крышей родители и дети, дочери с мужьями, сыновья со снохами и их дети. Это целый коллектив. Сейчас мы узнаем как кого нужно называть:

Тесть, тёща (родители жены)                         Невестка (жена сына или брата)

Зять (муж дочери)                                           Золовка (сестра мужа)

Сноха (жена сына)                                          Шурин (брат жены)

Свекровь, свёкор (родители мужа)               Деверь (брат мужа)

Свояк (муж сестры жены)                              Свояченица (сестра жены)

Сват, сватья (родители мужа и жены)          Пасынок, падчерица (приемные сын или дочь)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Семь Я. Семейные традиции".

Внеклассное мероприятие "Семь Я. Семейные традиции". Можно провести с  обучающимися 3 - 4 класса 1 сентября....

Урок по внеклассному чтению "Семья"

Книга - великое чудо из всех чудес. Мир – это море. Плыть желаешь?Построй корабль из добрых дел.Рудаки.Почитай отца и мать свою!Слушайся взрослых, они плохому не научат. Заботься о младших ч...

Внеклассное занятие "Семь чудес Санкт-Петербурга"

Внеклассное занятие "Семь чудес Санкт-Петербурга"...

Внеклассное мероприятие "Семья и семейные ценности"

ЧУ.сш в честь прп. Сергия РадонежскогоПриготовила: учителя начальных классов Матерова Ю.В.«Семья и семейные ценности»Цель:  классного часа заключается в осмыслении необходимости сохранения семейн...

Внеклассное мероприятие "Семья - моя главная опора"

Формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям...

Внеклассное мероприятие "Семья для домовенка Кузи"

Внеклассное мероприятие "Семья для домовенка Кузи" : литературно - музыкальный семейный праздник для детей младшего школьного возраста и их родителей....