Календарное планирование воспитательной работы в ГПД
методическая разработка (1 класс) по теме

Ермолаева Светлана Егоровна

Планирование работы в ГПД – это процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребенка и способствующих его личностному росту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie_vospitatelnoy_raboty_v_gpd.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательной работы в ГПД

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождение его в культуру общества.

 Сегодня, в начале III тысячелетия, режим продленного дня опять заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе.Объективный анализ многих социально-педагогических тенденций убеждает в том, сто режим ГПД нужен школе любого типа и в первую очередь для детей младшего школьного возраста.

 В педагогической среде начинает осознаваться известная аксиома: школа - модель общества, каково общество - такова и школа. Часто в буднях продленного дня, в атмосфере множества команд, фронтальных требований, построений парами дети даже не осознают себя мальчиками и девочками, не говоря уже о восприятии себя субъектом собственной жизни. Существование по жесткому режиму, придуманному взрослыми (расписание занятий, школьная столовая, наличие помещений и т.д.), лишает ребят уже в начальных классах важнейшего основания их взросления, нормальной социализации - осознания собственной самоценности, убежденности в значимости своей личности.

Но сегодня педагоги стремятся изменить организацию школьной жизни таким образом, чтобы пребывание в группе продленного дня помогало процессу становления личности ребенка, гарантировало его безопасность и здоровье как физическое, так и нравственное.

Решение этой задачи – дело весьма сложное, оно требует согласованных усилий всего педагогического коллектива, учителей и воспитателей.

Планирование работы в ГПД – это процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребенка и способствующих его личностному росту. Планирование должно иметь следующие приорететные позиции:

  1. Создание условий для личностного развития воспитанников;
  2. Создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в ГПД: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;
  3. Создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру. Планирование включает в себя 2 вида планов: календарный и перспективный

Циклограмма, на мой взгляд, помогают систематизировать работу. Подбирая формы организации деятельности учащихся, я стараюсь ориентироваться на интересы, желания детей.

Календарный план работы может охватывать небольшой промежуток времени (неделя, месяц, триместр) и содержит информацию, отражающую содержание текущих дел и мероприятий.

Воспитатели оформляют его в виде сетки-плана недельной циклограммы расписания занятий в ГПД.

Недельная циклограмма расписания занятий ГПД

Дни недели

Виды деятельности

Занятия на воздухе

Занятия в помещении

ПОНЕДЕЛЬНИК        ежедневно

  1. «Голубая планета Земля»

Прогулка-наблюдение

 

2. «Школа вежливых наук»

  1. Развивающие занятия по правилам этикета

Клуб по интересам

ВТОРНИК

ежедневно

1. «Час игры !»

Игровая прогулка

  1. разучивание  новых игр, подвижные игры на воздухе

2 «Путешествие в страну Знание»

работа клуба «Книголюб»

  1. работа с книгой, детское чтение, викторины

Клуб по интересам

Клубный час 1 раз в 2 недели

СРЕДА

ежедневно

  1. «Школа культуры поведения»

Прогулка-практикум

  1. «Коллекция идей». Детское творчество
  1. изодеятельность

Клуб по интересам

ЧЕТВЕРГ

ежедневно

1.Прогулка-задание Прогулка-поход

Прогулка-творчество

  1. пешие прогулки в природу

2. «Азбука здоровья»

  1. развивающие занятия по формированию здорового образа жизни школьников

        

Клуб по интересам

ПЯТНИЦА

1. «Веселые старты»

  1. организация спортивных часов на воздухе, спортивные подвижные  игры,
  1. Общественно-полезный труд

Клуб по интересам

ЕЖЕДНЕВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ГПД

Прием детей.                                                        12.00 – 12.10

Консультации с учителями                                 12.10 - 12.30

Отдых (гимнастика), прогулка                           12.30 - 13.00        

Питание.                                                                13.00 - 13.30

Прогулка                                                               13.30 - 14.30

Самоподготовка                                                   14.30 - 16.00

Игровая деятельность                                          16.00 - 16.30        

Развивающие занятия с детьми                          16.30 - 17.30

Работа с родителями, уход детей домой            17.30 - 18.10


День  недели, направление воспитательной работы

С      Е     Н     Т     Я     Б      Р     Ь

Понедельник

«Учимся общаться и дружить»

Развитие коммуникативных навыков и навыков социального вщаимодействия

Познавательная беседа-диалог о правилах общения и поведения в классе: «Знакомство с маркизом Этикетом»

Цели и задачи:

ознакомление с историей и понятием этикета

Игровой практикум «Добрый день!Здравствуйте!»

Цели и задачи: Познакомить с правилами и приемами приветствия с ровестниками, старшими и младшими;воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника

Игровой практикум: «Поприветствуем друг друга»

Цели и задачи:

Закрепление знаний о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;

Воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника

Игровой практикум: «По стране вежливых слов»

Цели и задачи:

Закрепление знаний о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;

Воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника

Игровой практикум: «Будьте здоровы!»

Цели и задачи:

Закрепление знаний о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;

Воспитание этических норм поведения и  общей культуры личности младшего школьника;

Развитие коммуникативных навыков

Вторник

направление «Интеллект», развивающие дидактические игры,

детское чтение

Турнир занатоков русского языка

детское чтение

Цели и задачи:

повышение грамотности школьников; прививать интерес к предмету; развивать речь, внимание, мышление, память

развитие положительного отношения к  чтению как к средству самообразовательной деятельности и активного отдыха, формиирование устойчивой потребности к чтению

Дидактическая игра «Буква заблудилась»

детское чтение

Цели и задачи:

учить различать на слух и при письме согласные звуки и буквы, развивать внимание, остроумие, находчивость

развитие положительного отношения к  чтению как к средству самообразовательной деятельности и активного отдыха, формиирование устойчивой потребности к чтению

Дидактическая игра «Типография» детское чтение

Цели и задачи:

расширение словарного словаря детей; развивать смекалку, мышление, эрудицию развитие положительного отношения к  чтению как к средству самообразовательной деятельности и активного отдыха, формиирование устойчивой потребности к чтению

Дидактическая игра «Слова по теме» детское чтение

Цели и задачи:

развивать логическую речь и мышление учеников, способствовать созданию благоприятного климата коллективной и состязательной работы детей. развитие положительного отношения к  чтению как к средству самообразовательной деятельности и активного отдыха, формиирование устойчивой потребности к чтению

Дидактическая игра «Пятерки» детское чтение

Цели и задачи:

учить объединять слова в обобщенную тему, развивать умение взаимодействовать с членами команды развитие положительного отношения к  чтению как к средству самообразовательной деятельности и активного отдыха, формиирование устойчивой потребности к чтению

Среда

направление

«Детское

 творчество»

Работа с природным материалом. поделки к конкурсу

«Природа и фантазия»

Цели и задачи:

 научить воспринимать природу как неиссякаемый источник творчества и вдохновения; черпать в окружающей среде сюжеты для творческих работ

Работа с природным материалом. поделки к конкурсу

«Природа и фантазия»

Цели и задачи:

 научить воспринимать природу как неиссякаемый источник творчества и вдохновения; черпать в окружающей среде сюжеты для творческих работ

Работа с природным материалом. поделки к конкурсу

«Природа и фантазия»

Цели и задачи:

 научить воспринимать природу как неиссякаемый источник творчества и вдохновения; черпать в окружающей среде сюжеты для творческих работ

Рисование на тему: «Собираем урожай»

Работа с природным материалом. поделки к конкурсу

«Природа и фантазия»

Цели и задачи:

 научить воспринимать природу как неиссякаемый источник творчества и вдохновения; черпать в окружающей среде сюжеты для творческих работ

Работа с природным материалом. поделки к конкурсу

«Природа и фантазия»

Цели и задачи:

 научить воспринимать природу как неиссякаемый источник творчества и вдохновения; черпать в окружающей среде сюжеты для творческих работ

Четверг

направление «Здоровье»

«В здоровом теле-здоровый дух»

беседы, спортивные часы, спортивные игры

Режим дня детей младшего школьного возраста

Цели и задачи:

познакомить детей с режимом дня, убедить в необходимости его строгого выполнения; научить школьнников планировать свое личное время, опираясь на собстввенный режим дня

Личная гигиена и гигиена жилища

Цели и задачи:

научить детей некоторым правилам личной гигиены

 (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, одеждой, обувью, предметами быта)

Советы доктора Воды

Цели и задачи:

привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе за своим телом

Наши лучшие друзья – это Мыло иВода

Цели и задачи:

привитие навыков здорового образа жизни;  развитие потребности в чистоте и правильном уходе за своим телом

Пятница

Общественно-полезный труд

Цели и задачи:

воспитание трудолюбия, способствовать р ешению оздоровительных задач воспитания

Общественно-полезный труд

Цели и задачи:

воспитание трудолюбия, способствовать р ешению оздоровительных задач воспитания

Общественно-полезный труд

Цели и задачи:

воспитание трудолюбия, способствовать р ешению оздоровительных задач воспитания

Общественно-полезный труд

Цели и задачи:

воспитание трудолюбия, способствовать р ешению оздоровительных задач воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование воспитательной работы в ГПД 3»А» класса на 2012 – 2013 учебный год.

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно- тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в 3 классе

Аннотация:Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в коррекционной школе VII вида. Каждая неделя чередуется тематикой в соответствии с ФГОС.Понедельник ...

Календарное планирование воспитательной работы на I полугодие 2013 - 2014 уч. год.

В работе представлено календарное планирование воспитательной работы «Вместе весело шагать…» в 4 классе на 2013-2014 учебный год. (I полугодие). Планирование дано в таблице, расписано по числам. Ка...

Календарное планирование воспитательной работы с 4б классом

Материал содержит документ календарно-тематического планирования в 4 классе.  В календарно - тематическом планировании представлены различные формы организации досуга учащихся, такие как, бе...

Календарное планирование воспитательной работы в 3 классе

Материал для классных руководителей начальной школы...