План подготовки и проведения воспитательно - досугового занятия
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме

Ермолаева Светлана Егоровна

 

План подготовки и проведения воспитательного занятия с методической разработкой досугового занятия 

"Практикум доброты и вежливости"

(внеклассное мероприятие в начальныхклассах)

Автор составитель: ЕрмолаеваС.Е.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

 подготовки и проведения воспитательно - досугового занятия

  1. Подготовительный этап

Определяется место, время, форма проведения занятия.

Подготовка к предстоящему занятию ничуть не менее важна и ценна, чем само его проведение.

Разнообразная по содержанию и способам оформления реклама ставит своей целью воодушевить ребят на участие в предстоящем занятии, привлечь внимание, вызвать интерес. Это может быть красочное объявление, пригласительная открытка, афиша и т.д. (изготавливают все это сами ребята при помощи взрослых).

Календарь, который изготовят и вывесят в своем классе учащеся группы продленного дня, также поможет создать нужный психологический настрой, будет напоминать о приближении желанного события, стимулировать усилия по его подготовке.

Репетиционные приготовления лучше проводить в узком кругу участников и за закрытыми от любопытных глаз дверямию это внесет определенную интригу ожидания, да и занятие будет интересно всем его участникам.

  1. Психологический настрой

Средствами достижения этой задачи могут быть:

  1. Оформление помещения;
  2. Необычное освещение;
  3. Музыкальный фон;
  4. Особые ритуалы, церемонии;
  5. Интригующая сценическая завязка;
  6. Вступительное слово введущего.

  1. Реализация основной части задуманного

Важно, чтобы занятие не затягивалось, эмоционально не перенасытило детей.

  1. Финальный аккорд

ЦЕЛЬ: вызвать у участников чувство удовлетворения и общей  радости от причастности к произошедшему.

Средствами достижения нужного результата могут быть:

  1. Слова признательности и благодарности всем участникам мероприятия, включая и «закулисных зрителей»
  2. Сюрпризы, подарки, суввениры.
  1. Педагогическое последействие

Организуется как краткий итог проведенного занятия и может иметь продолжение во время свободного общения после его завершения.

МОУ Асаковская средняя общеобразовательная  школа

Практикум доброты и вежливости.

 Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений

(внеклассное мероприятие в начальных классах)

Автор составитель: Ермолаева С.Е.

   Чупряково 2011 год.

Цель:

  1. Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

  2. Развватье адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

  3. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

  4. Работать над выработкой положительных черт характера.

Оборудование:

  1. Плакаты: / Солнце с лучами и надписями /.

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Правила вежливости:

  1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
  2. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
  3. Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
  4. В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
  5. Не отвечай на грубость грубостью.
  6. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

Ход занятия .

I. Организационный  момент.

I. Остановка “Добрых улыбок”.

Рисунок 1

Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях

  1. “Добрых улыбок”.
  2. “Сказочных героев”.
  3. “Доброй Феи”.
  4. “Волшебных слов”.
  5. “Внимательных ребят”.
  6. “Фантазеров”.

И должны добраться до остановки “Доброты”.

- А на чем мы будем путешествовать, чтобы всё услышать и хорошенько всё разглядеть?

Возьмемся крепко за руки и улыбнёмся друг другу, подпевая, отправляемся в путешествие.

(Звучит песня сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского “Улыбка”).

Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.

- А как вы думаете каких людей называют добрыми? Вежливыми?

(Чтение с плакатов: Доброта – это …. Вежливость – это…).

II. Остановка “Сказочных героев”

Мальвина: Здравствуйте, дети!

Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?

Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?

Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?

Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

Песня:

Друг всегда меня может выручить
Если что-нибудь приключиться вдруг
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг.

Воспитатель: Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра.

III. Остановка “Доброй Феи”.

(Входит Фея с коробкой с крестом и с волшебной палочкой)

- Ребята, здравствуйте. Я Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель : Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?

Этому нужно учиться.

Фея: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные слова.

IV. Остановка “Волшебных слов”.

Воспитатель : А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

V. Остановка “Внимательных ребят”.

Воспитатель : Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением.

  1. Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.

Посмотрите, пожалуйста, на эти лица. Что они выражают?

Рисунок 2

/Открываю карточки/.

  1. – Какие взрослые вам больше нравятся?

– Какими чаще всего бываете вы?

Поднимите карточки от 1 до 5.

  1. – А сейчас слушайте внимательно. На партах у вас листочки и наряды. Оденьте человечков так, чтобы цвет наряда соответствовал их настроению.

– А у доски 3 ученика изобразят своё настроение, с которым они прошли на урок.

  1. Проверка.
  2. Работа в парах.

Изобразите на лице радость, огорчение, страх, гнев, удивление и покажите своему товарищу по парте. А теперь рукой “раз” и согнали грустное настроение и показали радость. Скажите друг другу вежливые слова.

VI. Остановка “Фантазёров”.

Изобразите доброту на бумаге.

- Как вы её представляете, в виде чего? И расскажите о своей доброте.

(Дети вывешивают на доску свои рисунки).

VII. Остановка “Доброты”

Воспитатель : - Вот мы и добрались до станции “Доброта”. А кто хочет, что-нибудь сказать?

Дети читают стихи:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможем
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Мир! Мир! Свет!
Мир – это радость, это дружеский привет!

- А как сделать, чтобы все люди стали сказочно добрыми и вежливыми?

Фея: - Ребята я ведь пришла к вам не с простыми руками. Я принесла лекарство от грубости, от драк и жадности. Вот кому только их раздать?

Учитель: Я думаю, что мы раздадим их всему классу.

Фея: Только запомните: перед тем как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство подействует.

(Фея раздает детям расфасованные в упаковки конфеты).

Список литературы

  1. Воспитательное пространство продленного дня /под ред.

Н.Ф. Голованова. – СПб.: детство ПРЕСС, 2002.-ISBN 5-89814-149-9

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? –М., 2005.
  2. Губкина Т.К. Сценарий родительского клуба// завуч -2002.-№3.
  3. Журнал «Завуч начальной школы». – 2005. №4.
  4. Меренков А.В. и др. Организация  учебно-воспитательного процесса// завуч. – 2005.-№3
  5. Организация и содержание работы в группе продленного дня / под ред. И.Н. Попова, С.А. Исаева, Е.И. Ромашкова. – М.: АЙРИС-ПРЕСС (Айрис-дидактика), 2004.
  6. Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с продленным днем /ред. М,М, Анцибор, Н.Ф. Голованова. –М.: просвещене, 1990.
  7. Учебно-воспитательная и оздоровительная работа в школах и группах продленного дня /под ред. Г.Г. Манне.-М.: Просвещение, 1998.
  8. Система воспитательной работы в группе продленного дня/автор сост. В.В. Гордеева. – Волгоград: Учитель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Родительское собрание: методика подготовки и проведения"

Материал доклада поможет правильно подготовить и провести родительские собрания в школе....

2класс. Воспитательный план на учебный год с планированием занятий по ПДД.

Воспитательная система строится на основе программы доктора педагогических наук, профессора Н.Е. Шуриновой «Ступени взросления». «Школа развития самостоятельности», по которой идёт работа с учащимися ...

Развитие познавательных интересов через проведение воспитательных занятий «занятие- игра»

Развитие познавательных интересов через проведение воспитательных занятий «занятие- игра»...

Конспект досугового занятия "Я нарисую что хочу"

Организация творческого досуга для детей...

Приказ о проведении инструктивных совещаний с различными категориями лиц, принимающие участие в подготовке и проведении основного этапа ГИА в 2016 году

Приказ о проведении инструктивных совещаний с различными категориями лиц, принимающие участие в подготовке и проведении основного этапа ГИА в 2016 году....

Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами.

Приказ  Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами....

Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами.

Приказ  Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами....