Праздник "Русские народные забавы"
классный час по теме

В сценарии стихи  загадки о зиме. а также описане руских народных подвижных игр на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus._zabavy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника – соревнования

«Русские народные забавы!»

Алехина Т.,И.. Маковлева Е.Н. – учителя

 начальных классов,

Бурлакова Т.П. – учитель ОБЖ

Место проведения – спортивный зал, зал оформлен в русском стиле (березки, русская красавица с караваем, богатыри, русские народные пословицы и поговорки)

Участники – 2 команды (по 8 человек)

Жюри – 3 человека – конкурсы оцениваются по 5-балльной системе

Цель – организовать здоровый отдых детей; развивать силу, ловкость, выносливость, подвижность; воспитывать чувство взаимовыручки; воспитывать любовь к русской народной культуре, русским традициям

Инвентарь – магнитофон, секундомер, 3 волейбольных мяча, 3 кегли, 7 теннисных мячей, канат, веревка

Ведущий – скоморох (в костюме, в течение праздника выполняет свою роль, включая шуточные элементы акробатики)

Ход праздника.

Звучит музыка «Во поле береза стояла…». Заходят команды и занимают отведенные им места (в 3 колонны).

Ведущий:

Праздник – сложная задача,

Пусть сопутствует удача,

Если все уже готово,

Пусть директор молвит слово.

Выступает директор школы с напутственными словами и объявляет праздник открытым.

Ведущий:  

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы,

Что, пришли к нам на праздник поиграть, повеселиться?!

А играть вы будете в игры русские, народные, задорные, хороводные!

1.Приветствие команд (домашнее задание)

В момент приветствия жюри отдельно оценивается форма, эмблема и название команды (в них должны присутствовать элементы русского стиля). Учитывается содержание, жизнерадостный тон, доброжелательность к соперникам.

Ведущий:

Выходи наш хоровод,

Развлекай честной народ,

Песни пой и пляши,

Веселися от души.

2.Команды по очереди водят хоровод с песней «Во кузнице» ( 1 минута)

(Оценивается грация, слаженность движений)

Ведущий:

Здесь вам сила не важна,

Здесь сноровка всем нужна.

Подготовиться командам к нашим играм – состязаниям (команды по очереди выходят на исходные позиции)

3. «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка, направляющий).

На расстоянии 5-6 метров против команды ставится «репка». По команде «Беги!» обегает «репку» дед, возвращается, берет за руку бабку  и бегут вдвоем, затем втроем (с внучкой)  и т.д. Подбежав к «репке» вшестером, «вытаскивают» ее и возвращаются на место.

(побеждает команда, показавшая лучшее время по секундомеру).

Ведущий:

Репку славно все таскали

И немножечко устали.

А сейчас мы отдохнем

И с  загадочек начнем.

4.Задание №1 (для первой команды)

«В дорогой собольей душегрейке,

Паровая на маковке кичка,

Жемчуга огрузли шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки»

(старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Задание №2 (для второй команды)

«Да! Такая есть девица.

Но жена не рукавица:

С белой ручки не стряхнешь

Да за пояс не заткнешь».

(лебедь из «Сказки о царе Салтане»)

Задание №3 (для третьей команды)

«А хозяюшкой она

В терему меж тем одна

Приберет и приготовит,

Им она не прекословит,

Не перечат ей они.

Так идут за днями дни»

(Царевна из «Сказки о семи богатырях»)

Ведущий:

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

5. Конкурс капитанов «Лебедь, рак да щука». Трое игроков (по одному от команды) одной рукой берутся за веревку, располагаясь на линии круга, начерченного на полу. В двух шагах от каждого из участников за кругом устанавливается по кегле. По сигналу игроки начинают тянуться к своей кегле, пытаясь схватить ее свободной рукой. Отпускать веревку запрещается.

(победителем считается участник, первым поднявший свою кеглю с пола)

Ведущий:

С давних пор на Руси

Проводились городки.

Бросил биту, посмотри,

Разлетелись городки?

6. Игра «Городки»

Участники стоят за контрольной чертой. По одному из команд выходят к первой линии, бросают волейбольный мяч, стараясь сбить кеглю. Бегут за мячом, если нужно, ставят сбитую кеглю и передают мяч следующему участнику.

 (учитывается количество сбитых кеглей)

Ведущий: В старину любимой игрой русского народа была «Лапта». Один из элементов игры – ловля мяча с лета – называется «Свеча».

Как ни странно, без битья

Нет для мячика житья.

Мяч летит – его лови,

Но смотри, не урони.

7. «Лапта». По одному участнику от каждой команды находится напротив своей колонны на расстоянии 7 метров. 7 членов команды по очереди бросают ему мяч.

 (учитывается количество пойманных мячей).

Ведущий: (Звучит народная песня «Эх ухнем…»)

8.Команды приглашаются еще на одну забаву - «перетягивание каната» (по жребию)

Жюри объявляет победителей, награждение.

Ведущий:

Мы надеемся, что праздник

Никого не огорчил,

Мы стремились, мы старались,

Мы вложили столько сил.

Всем спасибо за внимание,

Праздник окончен.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные промыслы в спортивных играх и забавах

Спортивное мероприятие включающее в себя лучшие традиции нашего народа...

"Народные забавы"

ПОЛОЖЕНИЕо проведении соревнований «Народные забавы»среди учащихся 3-4 классов...

Программа внеурочной деятельности для 1 классов "Народные забавы"

С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Двигательная активность - это биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье и развит...

Презентация "Русские народные игры и забавы"

Описание русских народных игри забав....

Классный час на тему: "Русские народные забавы"

Конспект занятия на тему: "Русские народные забавы". Много познавательного материала для младших школьников....

Программа :" Народные забавы".

Рабочая программа внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительного направления«Народные забавы» для обучающихся 3 «Б» класса (II вариант)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре "Русские народные забавы".

Заинтересовать детей к занятиям физической культурой, развивать чувство взаимовыручки и помощи....