классный час "День защитника Отечества"
классный час (3 класс) по теме

Классный час посвящен дню защитника Отечества. Этот материал предназначен для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ko_dnyu_zashchitnika_otechestva.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час ко Дню защитника Отечества «Слава армии российской».

Цели: обобщить знания детей о Российской армии;

           способствовать формированию у детей чувства Родины, Отчизны.

Ход занятия

I. Введение в тему.

1. Слово учителя.

Россия – наша родная страна, наша Родина, которая у человека бывает одна на всю жизнь. Послушайте, как поэт Михаил Пляцковский написал о Родине.

РОДИНА  

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?

Это – Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в лесу смородина

Это – Родина твоя.

II.Основная часть занятия.

  1. Б е с е д а   п о   в о п р о с а м:

- Для чего нужна армия?

- Что общего между словами «Отчизна» и «Отечество»?

-Как в старину называли армию?

-Что значит «защищать своё Отечество»?

2. С о о б щ е н и е  о  Российской армии.

Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской армии, чувства воинского братства, товарищества и дружбы

Солдаты на поле брани были,

В походы трудные ходили.

Но им не объясняли долго,

Что значит чувство долга.

Они по совести, по чести

На этом оказались месте.

Нельзя без Родины, без матери нам жить.

Но долг святой – уметь всё это защитить.

- Кто же нас защищает на суше и на море, в воздухе?

- Какие функции выполняют разные рода войск в нашей армии?

Работа с иллюстративным материалом «О родах войск».

Игра «Расскажи стихотворение движениями».

Учащиеся должны согласовывать свои движения с произносимым учителем текстом.

НАША АРМИЯ

Трубы трубят, барабаны гремят,-

Это войска начинают парад.

Вот пехотинцы идут, молодцы,

Славные, смелые наши бойцы!

Звонко и чётко копыта стучат.

- Конница, конница! – дети кричат.

Слышится шелест багряных знамён,

Рысью промчался лихой эскадрон!

Слышишь, моторы гудят в вышине,

С неба привет посылают стране, -

То быстроходный летит самолёт,

Лётчик отважный машину ведет!

  1. Б е с е д а  о патриотизме.

- Как вы понимаете значение слова «патриотизм»?

- А воинов Российской армии можно назвать патриотами?

Писатель Валентин Распутин сказал: «Патриотизм – это не право, а обязанность, хоть и кровная, почетная, но тяжелая обязанность, которую в меру своих способностей и сил должен нести каждый гражданин той земли, что отдана ему под Отечество».

III. Итог занятия.

«Посвятить свою жизнь труду по защите Отечества – высший долг и высшая честь каждого юноши. Не хнычь перед трудностями. Мужественного человека можно убить, можно сжечь, но победить невозможно. Без горения сердца для создания и укрепления святынь отечества самые правильные истины останутся для тебя мертвыми и холодными буквами. Их можно прочитать и сложить в слова, но они не зажигают», - пожалуй, к этим словам В. А. Сухомлинского стоит прислушаться.

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ – за нас с тобой…

IV. Игра «Боевые рубежи».

Цели: - способствовать формированию интереса к военному делу;

         - расширять кругозор детей, объясняя значение терминов военной лексики.

Ход занятия

Игра проводится по правилам телевизионной викторины «Счастливый случай».

1 гейм – «Разминка»

В о п р о с ы 1 команде:

1. Что общего между деревьями и винтовкой?

2. Кто боец невидимого фронта?

3. Назовите самую распространенную среди моряков одежду.

В о п р о с ы 2 команде:

1. Почему копье и щит неразлучные друзья и враги?

2.Как называется подросток, изучающий морское дело?

3. Как называются наплечные знаки в русской армии?

II гейм – «Заморочки из из бочки».

  1. Человек, командующий кораблем.
  2. Чьи это слова: «Тяжело в учении – легко в бою»?
  3. Приспособление для размещения патронов в огнестрельном оружии.
  4. Как называется головной убор русского богатыря?
  5. Какое рубящее холодное оружие было у богатыря?
  6. Чем прикрывает себя богатырь от ударов врага?
  7. Могут ли корабли «плавать» по суше?
  8. Какая птица может «работать» почтальоном?
  9. Стоит черепаха – стальная рубаха, враг в овраг – да еще где враг?
  10.  Помещение для стоянки и обслуживания самолетов.
  11.  Можно ли с помощью ружья остановить танк?
  12.  Летит орел, во рту огонь, на конце хвоста – человеческая смерть.

III гейм – «Блицтурнир»

  1. Место для часового.
  2. Назовите любой вид холодного оружия.
  3. Башня с сигнальными огнями на берегу моря.
  4. Корабельное рулевое колесо.
  5. Здание, в котором живут солдаты.
  6. Гусеничная военная машина с поворотной артиллерийской башней.
  7. Боец, владеющий искусством меткой стрельбы.
  8. Что может защитить солдата от отравляющих газов?
  9. Какие головные уборы носят солдаты?
  10. Исход боя решает не тот, кто сильнее, а тот кто…(хитрее.)
  11. Где смелость, там и …
  12. Повар на корабле.
  13. Какое судно может плавать как над, так и под водой?
  14. Какое орудие называется женским именем?
  15. Как во время войны назывались самолеты, которые бомбили врагов?
  16. Какого цвета зимой маскировочный костюм у разведчиков?
  17. Что получает солдат за провинность?
  18. Посуда солдата.
  19. Что повязывает солдат на ногу, прежде чем надеть сапог?
  20. Зимняя одежда солдата.

Итог игры. Награждение победителей.

Победители в 4 классе:  Верещагин Алеша – 1 место.

                                          Шумкова Настя – 2 место.

                                          Биндюк Лера – 2 место.