РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
рабочая программа по теме

Кремнева Юлия Николаевна

 

Пояснительная записка

 

       Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем

сохранения   жизни   и  здоровья   граждан   страны.  Сегодня,   в   векстремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, а с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда он становится участником дорожного движения, встает проблема

его  обучения основам  безопасного  поведения  на улицах,  и  дорогах,

необходимость  сознательного выполнения  им  требований дорожного

движения с дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvennoe_kazennoe.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА

СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

 (ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)

____________________________________________________________________________________________________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предупреждение

детского

дорожно-транспортного

травматизма

                                                                                                                            Составитель:

                                                                                                                          ст. вожатая

 Ю.Н. Кремнева

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

       Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем

сохранения   жизни   и  здоровья   граждан   страны.  Сегодня,   в   век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, а с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда он становится участником дорожного движения, встает проблема

его  обучения основам  безопасного  поведения  на улицах,  и  дорогах,

необходимость  сознательного выполнения  им  требований дорожного

движения с дошкольного возраста.

      Знания и навыки, полученные воспитанниками в начальной школе, на внеклассных мероприятиях по ПДД расширяются в последующие годы обучения, обучение связывается с наблюдениями самих учеников на примерах из повседневной жизни. Данные мероприятия помогают воспитанникам систематизировать, расширять и углублять знания по безопасности движения, формируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

    Поэтому  важно решать вопросы комплексно, подкрепляя  теоретические занятия на практике  начиная с раннего возраста.

     Необходимость   создания   условий   для   непрерывного   обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.

     Система непрерывного обучения  навыкам  безопасного поведения

детей на улицах складывается из следующих компонентов:

        - проведение различных видов внеурочной деятельности обучающихся

в общеобразовательных учреждениях по проблематике безопасности дорожного движения и по изучению правил дорожного движения;

- беседы с сотрудниками ГАИ.

    Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования, с учетом возрастных особенностей и психологической теории ведущей деятельности детей рекомендуется начинать обучение  основам безопасного поведения на улицах и дорогах с раннего школьного возраста, построив свою работу в два этана:

I этап -   Изучение азов начальной, дорожной азбуки.

Возрастная    категория младший школьный возраст - 7-10 лет.  

II этап - Совершенствование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, участие в массовых мероприятиях (соревнованиях, кон курсах, иной игровой деятельности), участие в работе отрядов юных инспекторов движения.  

Возрастная  категория:   10  - 13 лет (младший и средний подросток).

    Главным в работе с детьми по проблемам безопасного движения на улицах является формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения.

    Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего условия и закрепления полученных знаний и навыков.

     Цель данной программы: 

создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Обучение школьников правилам дорожного движения.
  2. Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
  3. Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.
  4. Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей         школьников.

Методы обучения – источники информации

  1. Вербальные (рассказ, дискуссии)
  2. Наглядные (иллюстрирование плакатов, рисунков)
  3. Средства обучения (учебно – наглядные)
  4. Форма организации – групповая, парная, коллективная.

Сроки реализации программы: 2011-2012 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ

по предупреждение детского

дорожно-транспортного травматизма

в 2011-2012 учебном году

Содержание работы

Участники

Дата проведения

Ответственные

1.

Тематическая линейка «Дорога и дети»

1-4 классы

сентябрь

ст. вожатая,

инспектор ОГИБДД

2.

Неделя безопасности дорожного движения

- Конкурс рисунков «Зеленый свет»

- Урок-викторина по ПДД;

- Интеллектуально-игровая программа «Внимательный пешеход в гостях у Светофора Светофоровича»;

- Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы»

1-4 классы

2 класс

4 класс

1-4 классы

1.09-9.09

1.09-9.09

5.09

8.09

9.09

Классные руководители, воспитатели

ст. вожатая

ст. вожатая

ст. вожатая

ст. вожатая

3.

Конкурс рисунков на асфальте по ПДД «Дорожная безопасность – глазами детей»

1-4 классы

май

ст. вожатая

4.

Инструктажи по правилам дорожной безопасности перед экскурсиями, прогулками, походом в ЦДТ

3-4 классы

каждый раз перед выходом из интерната

ст. вожатая

5.

Беседа «У дорожных правил каникул нет»

1-4 классы

1 раз в четверть

ст. вожатая

Материально-техническое обеспечение

       Компьютер, принтер, мультимедийный проектор, фотоаппарат,  видеокамера,  магнитофон,  СД-диски с записью музыки, музыкальный центр,  интерактивная доска, макеты дорожных знаков, зебра, дорожные знаки (бумажные), жезл регулировщика, костюмы для выступления, наглядный материал для оформления праздников, воздушные шары, красный и белый флажки, демонстрационные плакаты по ПДД.

Используемая литература и интернет ресурсы

1. Арсенина Е.Н. «Внеклассные мероприятия в начальной школе» - Вып.3., Волгоград: Учитель, 2007;

2. Воронова Е.А. «Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе», Ростов – на – Дону: Феникс, 2006г

3. Л.И. Жук «В лучах светофора», Изд. ООО «Красико-Принт», 2003;

4. Дитрук В.П. «Правила дорожного движения для школьников», Ростов – на – Дону: Феникс, 2006г.

5. Ковальчук В.И. «Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. 1 – 4 классы», М.: ВАКО, 2004г.

6. Журнал «Начальная школа» 2003г. №1, с 102 «В гостях у светофора»

7. Я иду через дорогу., М.: Арсенал – М, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Данный материал взят из электронного пособия издательства "Учитель" (www.uchitel-izd.ru). В помощь классному руководителю начальной школы для проведения бесед с родителями по предупреждению детского д...

Методическая разработка проекта по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста

Актуальность темы исследования обусловлена рядом причин:Ø дети по дороге в школу переходят проезжую часть;Ø в Красном Селе оживленная автомагистраль;Ø частые ДТП в зоне проживания учащихся....

Программа организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель программы:Воспитание у детей  безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;повышение эффективности работы образовательного учрежде...

ПЛАН межведомственного взаимодействия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год

План межведомственного взаимодействия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма...

ПЛАН работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

План работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма...

План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год 2класс

Цель программы:   формирование элементарных правил поведения на дороге,  развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни...

План работы классного руководителя по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. 1 - 4 классы

План работы классного руководителя  по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма предназначен для работы с обучающимися   1 - 4 классов....