Методическая разработка проекта по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста
проект по теме

Мартынова Марина Васильевна

  Актуальность темы исследования обусловлена рядом причин:

Ø дети по дороге в школу переходят проезжую часть;

Ø в Красном Селе оживленная автомагистраль;

Ø частые ДТП в зоне проживания учащихся.

   Осознание этого привело нас к необходимости создания проекта, направленного на внедрение  разноплановой работы, использования творческих форм и методов обучения и воспитания детей,  просвещения родителей по данной проблеме.

   Авторская разработка проекта может быть полезна  в организации и проведении мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, направлена на то, чтобы дети и их родители знали основные правила нахождения на дорогах в темное время суток. Соблюдали правила дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx36.26 КБ
Файл titulnyy_list.docx11.33 КБ

Предварительный просмотр:

Должны «светиться» дети!

Пояснительная записка

   Актуальность

   Каждый день я езжу на работу на автомобиле. Каждый день я вижу темные силуэты людей. Каждый день мне хочется кричать: « ЛЮДИ, О ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ? ВАС НЕ ВИДНО! ПОЧЕМУ ВЫ ТАК НЕ ЛЮБИТЕ ЖИЗНЬ?!!»

   Самое страшное, что много  детских темных силуэтов….

   Справка: « За 2013 год в России произошло 204 тыс. 68 ДТП с погибшими и пострадавшими. При этом погибли 27 тыс. 25 человек.

   По данным ГИБДД России, за 2013 год в Петербурге произошло 8 тыс. 341 ДТП с погибшими и пострадавшими. Это на 0,6% больше, чем в 2012 году (8288). За предыдущий год на дорогах Петербурга погибли 444 человека, были ранены - 10 тыс. 19 человек.

   ГИБДД по Красносельскому району сообщает, что за два месяца 2014 года в нашем районе произошло 15 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых пострадали 16 детей.

   Актуальность темы исследования обусловлена рядом причин:

  • дети по дороге в школу переходят проезжую часть;
  • в Красном Селе оживленная автомагистраль;
  • частые ДТП в зоне проживания учащихся.

   Цель методической разработки:

  • формирование и распространение опыта по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма;
  • авторская разработка проекта может быть полезна  в организации и проведении мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

4

   Цель проекта:

  •  формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

   Для выполнения  поставленной цели необходимо решение следующих задач:

   образовательные:

  • систематизировать и закрепить имеющиеся знания, пополнять словарный запас детей новыми понятиями;
  • формировать у детей приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений;
  • учить работе с различными источниками информации;

   развивающие:

  • развитие способности у детей младшего школьного возраста к исследовательской деятельности;
  • способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять полученные знания;
  • способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию;
  • развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремленность;

   воспитательные:

  • воспитывать сознательное отношение к трудовой деятельности, мотивированной целью.
  • объяснить школьникам правила перехода улицы в темное время суток;
  • привить навыки сознательного и дисциплинированного поведения на дороге.

   Вид проекта:  социальный, исследовательский.

5

 Методы:

  • изучение справочной литературы, получение информации в сети интернет;
  • наблюдение;
  • опрос;
  • анкетирование;
  • сравнение.

   Продолжительность проекта:

  • долгосрочный  (декабрь - февраль)

   Участники: ученики 2  класса, родители, классный руководитель.

   Продукт деятельности:

  • презентация для показа в начальной школе;  (Приложение №9)
  • рубрика в третьем номере выпускаемого в классе  журнала  «Окно в мир»;  (Приложение №12)
  • памятка для родителей. (Приложение №13)

   Предполагаемый результат:

  • дети узнают, правила поведения на дороге в темное время суток;
  • смогут объяснить сверстникам и взрослым людям правила безопасности поведения на дорогах;
  • родители учащихся будут понимать необходимость ношения световозвращающих элементов на предметах  одежды;
  • все ученики школы будут понимать необходимость ношения световозвращающих элементов на предметах  одежды в темное время суток.

Содержание работы

Подготовительный этап

   Проведен классный час «Безопасность на дороге в темное время суток» с использованием презентации (Приложение №1).

6

   В ходе дискуссии определили, что многие ученики не знают и не имеют представление о том, что нужно делать, чтобы обезопасить себя на дорогах в темное время суток.

   На обсуждение вынесены вопросы:

  • почему водитель должен видеть человека издалека?
  • что должен знать пешеход, находясь вблизи дорог в темное время суток?

   Обсудив эти вопросы, сделали вывод:

  • водитель должен видеть человека издалека, чтобы успеть принять меры для предотвращения аварийной ситуации;
  • пешеход, в свою очередь, обязан знать, как обезопасить свою жизнь.

Основной этап

   Работа по реализации проекта осуществлялась в нескольких направлениях:

  • работа учителя с учениками;
  • самостоятельная исследовательская деятельность ученика;
  • работа с родителями;
  • работа классного руководителя по организации встречи с инспектором ГИБДД
  • встреча со спонсорами программы «Должны светиться дети» -  

спортивным клубом лыжных гонок «Дудергофские медведи»;

  • показ презентации учащихся  по кабельному телевидению школы;
  • выступление волонтеров (детей) на родительских собраниях во 2-х классах школы.

  1. Работа учителя с учениками

   Моей задачей было научить детей выделять проблему исследования, а затем, исходя из нее, планировать этапы своих действий.

      Совместно с учениками был разработан план исследования:

  • узнать, что такое световозвращающие элементы;
  • узнать, какие бывают световозвращающие элементы;
  •  узнать, как правильно носить световозвращающие элементы;

7

  • провести наблюдение, узнать, сколько рюкзаков у второклассников не снабжены светоотражающими элементами до и после проекта;
  • провести наблюдение, узнать, сколько предметов верхней зимней одежды  у второклассников не снабжены светоотражающими элементами до и после проекта;
  • рисунки детей: световозвращающие элементы.

  1. Самостоятельная деятельность учащихся
  • Поиск информации о светоотражающих элементах:
  • Описание (Приложение 2);
  • Виды световозвращающих элементов (Приложение 3);
  • Исследование –« Светоотражение и темнота» (Приложение 4);
  • Правила использования светоотражающих элементов (Приложение 5).
  • проведение  исследования на предмет наличия световозвращающих элементов на рюкзаках и одежде учащихся на момент начала эксперимента и в заключительной фазе (Приложение 6).

  1. Работа с родителями

   К организации поисковой и творческой деятельности учеников были подключены родители.

   Они были проинформированы о проекте, его целях и задачах, необходимости их помощи и участия, без которого будет трудно осуществить задуманное.

  • Проведено анкетирование. (Приложение №7)
  • Результаты анкетирования вынесены на обсуждение (Приложение 8)
  • На родительском собрании показана презентация «Должны светиться дети» (Приложение №9)
  • Проведена беседа « Правила безопасного нахождение на дорогах в темное время суток»

  1. Работа учителя по сопровождению проекта:
  • организована встреча-лекция с инспектором ГИБДД о правилах поведения на дороге; (Приложение №10)
  •  был организован показ презентации учащихся  по кабельному телевидению школы;

8

  •   Организовано выступление волонтеров (детей) на родительских собраниях во 2-х классах школы. (Приложение №11)
  • найдены спонсоры, спортивный клуб «Дудергофские медведи», которые подарили ученикам  световозвращающие значки - эмблемы  клуба. (Приложение №12)

Заключительный этап

  • продуктом исследовательской деятельности стала презентация, соавтором которой стала ученица Мария Сичиокно (презентация была представлена на родительских собраниях), (Приложение №9)
  • рубрика в третьем номере выпускаемого в  классе журнала  «Окно в мир»; (Приложение №13)
  • памятка для родителей. (Приложение №14)
  • рисунки учеников «Какие могут быть световозвращающие значки» (Приложение №15)

Вывод:

  • ученики провели настоящую исследовательскую  работу;
  • дети знают правила поведения на дороге в темное время суток;
  • могут объяснить сверстникам и взрослым людям правила безопасного поведения на дорогах;
  • родители учащихся  понимают необходимость ношения световозвращающих элементов на предметах  одежды;
  • все ученики школы  понимают необходимость ношения световозвращающих элементов на предметах  одежды в темное время суток.

   Итог:

  • все ученики вторых классов ГБОУ СОШ №276 имеют на рюкзаках и на одежде  световозвращающие элементы, (Приложение 16 )
  •  знают о правилах поведения на дороге в темное время суток.

9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ

  1. А. В. Вашкевич, Е. И. Толочко, М. М. Исхаков. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. Учебно-методическое пособие. – СПб, МВД России СПб Университет, 2012
  2. Разработка новых «успешных» программ: методические рекомендации. / Составитель Н.И. Пасюта. – М.: информационно-издательский центр «Вектор+», 2011
  3. Попова О.О. / Автор-составитель Памятка по созданию методических материалов /под ред. С. М. Платоновой СПб, 2005
  4. Шельмин Е.В. Правила дорожного движения с примерами и комментариями 2013. – СПб: «Питер», 2013
  5. Официальный сайт телепередачи «Галилео»  www. galileo-tv . ru6.
  6. Информационно-справочный портал Беларусии www.interfax.by
  7. Светоотражатели для пешеходов и велосипедистов http://aprilsun.ru/index.php
  8. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей  http://www.zakonprost.ru/content/base/57709/

  1. Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.

Выпуск №22 "Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования" http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=205&ELEMENT_ID=1624 

  1. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Flickr
  2. ОфициальныйсайтГБОУСОШ№496г.Москваhttp://www.pdd.sch496.ru/p118aa1.html
  3. Волонтерское движение "Катафоты пешеходам!» https://vk.com/katafoty
  4. Новости Mail.Ru http://news.mail.ru/politics/16985696/?frommail=1

10



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Красносельского района

ГБОУ СОШ № 276

Районный конкурс

методических материалов

по предупреждению детского дорожно-

 транспортного травматизма среди детей

дошкольного и школьного возраста

Номинация

«Методические инновации»

Методическая разработка проекта

 «Должны светиться дети»

Автор – составитель              Марина Васильевна Мартынова

Санкт- Петербург

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преодоление синдрома гиперактивности у детей дошкольного и школьного возраста

В  статье  указаны  причины  синдрома  гиперактивности  и  основные  принципы  взаимодействия  с  ребёнком  для  коррекции  синдро...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)

Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  разработана для 1 класса. Проводиться в форме  классного часа «Наши друзь...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Классный час «Как правильно переходить дорогу»

Ведущий замысел данной методической разработки заключается в практической и игровой деятельности младших школьников для изучения правил перехода дороги в положенных местах, дорожных знаков. Система ре...

«Научно-методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» «Ребенок – главный пассажир» (1-4 класс)

В последнее десятилетие в Российской Федерации особую остроту приобрела проблема дорожно – транспортного травматизма. Практика показывает, что причиной нестабильности ситуации с дорожно - транспортным...

Приемы развития внимания у детей дошкольного и школьного возраста, детей с ОВЗ с помощью подвижных игр

Внимание – важная сторона познавательной деятельности. «Внимание, - писал К.Д. Ушинский, - есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ...

"Приемы развития внимания у детей дошкольного и школьного возраста, детей с ОВЗ"

В данной статье, представлены роль дидактической игры для развития внимания младших школьников с ОВЗ....