Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)
классный час (1 класс) на тему

Паршина Татьяна Петровна

Пояснительная записка.

 

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  разработана для 1 класса. Проводиться в форме  классного часа

 

«Наши друзья – дорожные знаки»

 

 Цели и задачи данного мероприятия:

 

- познакомить с дорожными знаками;

-углубить  и закрепить знания детей по ПДД;

-развить логику, мышление, творческие способности детей;

-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Классный час разработан для 1 класса. На основе этого классного часа идет знакомство с такими дорожными знаками, как «пешеходный переход», «велосипедная дорога», «дети» и т.д., повторение значений цветов светофора, дается задание на развитие творческих способностей в виде конкурса рисунков «Я и дорога».

Предположительные результаты: теоретические знания, приобретённые во время классного часа, использовать на практике.

 

Оборудование:

1.     Презентация;

2.     Бумага, ножницы, клей (у каждого ребёнка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

Классный час:

«Наши друзья - дорожные знаки»

(1 класс)

Автор:

Паршина Т. П. ,

учитель начальных классов

Пояснительная записка.

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  разработана для 1 класса. Проводиться в форме  классного часа

«Наши друзья – дорожные знаки»

 Цели и задачи данного мероприятия:

- познакомить с дорожными знаками;

-углубить  и закрепить знания детей по ПДД;

-развить логику, мышление, творческие способности детей;

-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Классный час разработан для 1 класса. На основе этого классного часа идет знакомство с такими дорожными знаками, как «пешеходный переход», «велосипедная дорога», «дети» и т.д., повторение значений цветов светофора, дается задание на развитие творческих способностей в виде конкурса рисунков «Я и дорога».

Предположительные результаты: теоретические знания, приобретённые во время классного часа, использовать на практике.

Оборудование:

  1. Презентация;
  2. Бумага, ножницы, клей (у каждого ребёнка)

Ход классного часа.

1. Оргмомент.

2.Беседа по теме.

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами  об очень важном.  

Прислушайтесь! Что услышали?

Правильно, мы услышали  гул от движения автомобилей.

Так о чём же мы будем с вами говорить?

Машины  мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой проложена дорожка для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения. Ребята, я вам сейчас расскажу историю про игрушки, которые не знали правил дорожного движения.
      - Слушайте! (презентация)
      - Жила-была маленькая девочка Леночка. Самыми любимыми игрушками у Лены были плюшевый Мишка, зайка Пушок и кукла Маша. Утром Лена уходила в школу, а игрушки скучали. И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте пойдем в школу и посмотрим, что там делает Лена?» Игрушки согласились и выбежали на улицу.
Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, гремели автобусы. Вдруг они заметили на другой стороне улицы Лену. Пушок крикнул: «Вон наша Лена! Побежали!» Зайка выбежал на дорогу, потянув за собой Машу и Мишу. Заскрипели тормоза, машину занесло и она придавила игрушки. «Скорая помощь» увезла пострадавших в больницу. Леночка узнала своих друзей и горько заплакала. Но в больнице друзей вылечили, и Леночка вместе с ними стала изучать правила дорожного движения.

Леночка:

Делаем ребятам предостережение:
           Выучите срочно правила дорожного движения:
        Чтоб не волновались каждый день родители,
         Чтоб спокойны были за рулем водители.

- Дети! Какие ошибки сделали игрушки? (ответы детей).


- Чтобы нам не совершать такие ошибки, мы должны знать правила дорожного движения. Что нам помогает при соблюдении ПДД? (дорожные знаки)

- Дадим слово нашим дорожным знакам.

1 ученик.        

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный -

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак.

2-й ученик.          

Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и детей.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя и можно что,

Выполняйте непременно

Все, что знаки говорят.

- Мы с некоторыми дорожными знаками уже знакомы. Сегодня мы продолжим знакомство с дорожными знаками.

Первый знак «пешеходный переход»

3-й ученик.  

 Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

- Это разрешающий знак дорожного движения.

- Следующий знак называется «велосипедная дорога», разрешает ездить на велосипедах.

 4-й ученик.  

Можно ехать мне и Феде

Здесь лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили.

- Следующий знак предупреждает водителей о возможном появлении на их пути детей. Это предупреждающий знак.

 5-й ученик. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

- Кроме дорожных знаков, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (светофор)

6-й ученик.         

Наши ребята идут в школу,

Наши ребята очень спешат.

7-й ученик.        

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

8-й ученик.  

 Желтый свет на пути,

Приготовьтесь в путь идти.

9-й ученик.  

Свет зеленый впереди:

Вот теперь переходи.

- А теперь поиграем.

Игра «Красный, желтый, зелёный»

Игру проводит учитель,

когда поднимает зеленый круг - дети шагают на месте.

Когда поднимает желтый круг – дети хлопают в ладоши.

Когда поднимает красный круг - приседают.

Творческая мастерская

Дети по шаблонам изготавливают  светофор.

Итог:

- С какими дорожными знаками мы познакомились?

- Ну, что, теперь вам понятно, как надо переходить дорогу?

 - Спасибо всем, кто нам помог вспомнить о ПДД.

Список  литературы.

  1. «Безопасность на дорогах.» Тесты (раздаточный материал ) для начальной школы. Составители Маркин Н.И., Денисов М.Н. под редакцией Н.Ф.Виноградовой.-М. ЭНАС-КЛАСС, изд-во НЦ ЭНАС,2006г.
  2. Воронова Е.А. «Красный, желтый, зеленый». ПДД во внеклассной работе.

Ростов – н /Д. Феникс, 2006 г.

  1. Дмитрук В.П. «Правила дорожного движения для школьников»

/Серия «Здравствуй, школа!» - Ростов - на/Д. Феникс, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Методическое пособие создано в помощь   педагогам, занимающимся проблемами профилактики   дорожно-транспортного травматизма с  детьми дошкольного и младшего школьного возраста...

Классный час по ПДД для 1 класса "Наши друзья - дорожные знаки"

Классный час по ПДД предназначен для 1 класса...

Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки»

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  разработана для 1 класса. Проводиться в форме  классного часа «Наши друзья – дорожные знаки»...

Коллективный проект "Наши друзья - дорожные знаки"

Основное направление деятельности - формирование основ безопасной жизнедеятельности. Проект предполагает публичное выступление....

Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Классный час «Как правильно переходить дорогу»

Ведущий замысел данной методической разработки заключается в практической и игровой деятельности младших школьников для изучения правил перехода дороги в положенных местах, дорожных знаков. Система ре...

Программа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и пропаганде правил дорожного движения.

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного д...

«Научно-методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» «Ребенок – главный пассажир» (1-4 класс)

В последнее десятилетие в Российской Федерации особую остроту приобрела проблема дорожно – транспортного травматизма. Практика показывает, что причиной нестабильности ситуации с дорожно - транспортным...