Комплименты, комплименты, комплименты...
классный час по теме
Беседа с элементами тренинга. Для учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 7.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с элементами тренинга. Нач. классы.
Тема: «Комплименты, комплименты, комплименты…»
Цель: Развитие навыков человеческого общения.
Задачи: 1. Выработать умение этически и психологически грамотно делать комп-
лименты;
2. Развитие умения пользоваться справочной литературой.
План:
- Вступительное слово учителя. Постановка задачи.
- Рассказ о правилах комплимента.
- Практическая работа в группах.
- Подведение итогов.
Оборудование: Плакат с надписью «Поступай с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой», толковые словари, компьютер, запись песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
Ход мероприятия.
Часть 1.
Звучит песня Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
Ученики входят в класс и рассаживаются по группам: в каждой группе не более пяти человек, один – Эксперт (учитель – игротехник). Всего две группы.
Учитель: Сегодня мы будем учиться делать комплименты. Но прежде, чем приступить к этому увлекательному занятию, давайте уточним, что такое комплимент. ( Дети дают самостоятельные ответы, как правило, самые разные.)
Учитель: Пусть представители от каждой группы подойдут к столу справок и найдут, как определяют комплимент толковые словари.
Комплимент – положительный отзыв, одобрение.
Комплимент – преувеличенная похвала, высказанная из желания проявить учтивость, польстить.
Льстить – лицемерно (не от чистого сердца) хвалить кого-то в корыстных
(выгодных для себя) целях.
Учитель: Итак, слово «комплимент» имеет двойное значение. Чем же отличаются эти определения комплимента?
(Даётся время для обсуждения в группах, затем заслушиваются мнения детей.)
Обобщающее слово учителя: Одни и те же слова могут звучать и как справедливое одобрение, и как нелепое преувеличение. Всё зависит от того,
Насколько искренне человек их произносит, верит ли он в них или всё это было сказано в корыстных целях, чтобы добиться чего-то у другого человека.
Учитель: Со значением слова мы разобрались. Теперь предлагаю вам ответить на вопрос: зачем нужны комплименты? Можно ли обойтись без них?
(Даётся время для обсуждения этого вопроса в группах, а затем заслушиваются мнения детей.)
Обобщающее слово: Конечно, можно обойтись и без комплиментов, но правильно сделанный комплимент приносит радость и тому, кто высказал его, и его собеседнику.
Каждый из нас обладает такими качествами, которыми можно искренне восхищаться. Это не только внешняя красота, но и душевные качества. Такие, например, как доброта, честность, верность, различные способности, например, умение хорошо рисовать, веселить компанию, читать стихи и т.д. Вы хотите, чтобы ваши достоинства были замечены и получили одобрение ваших товарищей и даже просто незнакомых людей? Все мы хотим этого. Значит нужно следовать золотому правилу, с которым мы с вами знакомились, когда беседовали про ЭТИКЕТ:
Поступай с другими людьми так как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой . Восхищайтесь другими людьми, чтобы они могли также восхищаться вами.
А для этого надо научиться правильно делать комплименты!
Часть 2.
Учитель: Давайте рассмотрим правила комплимента. (Включаю компьютер).
Слайд 1. «Искренность».
Что означает это слово? Давайте найдём его значение в словаре.
Искренний – выражающий действительные чувства и мысли. Чтобы не обидеть своего собеседника, не хвалите то, что заведомо, т.е. известно, плохо. Найдите что – то, чем можно восхищаться искренне.
«Без критики». (Значение слова предлагается найти в словаре).
Критика – разбор, обсуждение чего – либо с целью вынести оценку или вскрыть недостатки, отрицательное суждение о чём – либо.
Например, «ты симпатичный, вот если бы ещё и читать умел без ошибок, цены б тебе не было». Вряд ли это можно считать комплиментом, скорее обидным замечанием в свой адрес.
«Без обидных дополнений»
Например, «у тебя такие красивые зубы, жаль только, сто вставные!». Это же не комплимент, а издевательство.
« Без иронии». (Значение слова «ирония» тоже находят в словаре).
Ирония – тонкая скрытая насмешка.
Например, замечание о синей блузе: «Эта блуза так подходит к цвету твоего лица!»
Хвалите не вещь, а её обладателя.
Увидев новое украшение своей подруги, не стоит сразу же восклицать: «Вау! Какая классная штучка! Бешеных бабок стоит!». Лучше сказать ей следующее: « У тебя великолепный вкус! Ты умеешь подобрать украшения».
Часть 3.
Мы ознакомились с правилами комплимента, теперь предлагаю вам потренироваться в применении их на практике. Пришло время работы в группах. Ваша задача - сделать комплимент каждому из своих собеседников. Для этого выбирается один из представителей группы и каждый, начиная с эксперта, делает ему комплимент, стараясь не допускать повторений и следуя правилам компли -мента, с которыми мы сейчас познакомились (правила перечислены на компьютере). За соблюдением правил, а также за дисциплиной следят Эксперты.
Начинается работа в группах. Её сопровождает спокойная жизнеутверждающая мелодия.
Часть 4.
1. Эксперты дают оценку работы своей группы.
2. Рефлексия: (компьютер - слайд 2)
– Что нового узнали сегодня на классном часе?
- Какие впечатления у вас остались от работы в группах?
- Что для вас оказалось приятнее: самому сделать комплимент или услышать его от товарищей?
Учитель: Один из великих людей прошлого сказал: « Каждый человек, которого я встречаю, в каком – то отношении превосходит меня, и в этом смысле я могу у него поучиться». Так давайте же будем искренне восхищаться друг другом, признавая тем самым, что каждому из нас отведена важная роль в этом мире.
( Ученики выходят из класса под звучание песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
Использованная литература:
1. Карнеги Дейл, « Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». 1991.
2. Журнал «Завуч начальной школы», № 4, 2006 год, с. 77 – 81.
3. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Проф. Д. Ушакова. – М.: ТЕРРА, 1996.
Учитель начальных классов Верещагинской средней школы:
Моор И. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-712911-1448038041.jpg)
Презентация на тему: "Давайте говорить друг другу комплименты".
Об уважительном и доброжелательном отношении друг к другу....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-712911-1448038041.jpg)
Внеклассное мероприятие в 8 классе с элементами электронной игры «Давайте говорить друг другу комплименты»
Об уважительном и доброжелательном отношении друг к другу....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-976820-1514899997.jpg)
Классный час. "Давайте говорить друг другу комплименты".
Классный час "Давайие говорить друг другу комплименты"....
Технологическая карта урока Риторики "Похвала, комплимент"
Технологическая карта урока Риторики "Похвала, комплимент"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/15/picture-1043696-1529061875.jpg)
Комплименты
Что нужно говорить детям, чтобы они чувствовали себя уверенными, защищенными?Комплименты.Специально для Вас я собрала подборку самых лучших. Читайте! Говорите!...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1223403-1582910968.jpg)
Учимся правильно принимать комплименты и критику (занятие-беседа)
Научить детей правильно принимать комплименты и критические замечания....