Комплименты, комплименты, комплименты...
классный час по теме

Беседа с элементами тренинга. Для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_elementami_treninga.rar7.13 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с элементами тренинга.                         Нач. классы.

Тема: «Комплименты, комплименты, комплименты…»

Цель: Развитие навыков человеческого общения.

Задачи: 1. Выработать умение этически и психологически грамотно делать комп-

                  лименты;

              2. Развитие умения пользоваться справочной литературой.

План:

  1. Вступительное слово учителя. Постановка задачи.
  2. Рассказ о правилах комплимента.
  3. Практическая  работа в группах.
  4. Подведение итогов.

Оборудование: Плакат с надписью «Поступай с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой», толковые словари, компьютер, запись песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Ход мероприятия.

Часть 1.

     Звучит песня Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Ученики входят в класс и рассаживаются по группам: в каждой группе не более пяти человек, один – Эксперт (учитель – игротехник). Всего две группы.

     Учитель: Сегодня мы будем учиться делать комплименты. Но прежде, чем приступить к этому увлекательному занятию, давайте уточним, что такое комплимент. ( Дети дают самостоятельные ответы, как правило, самые разные.)

     Учитель: Пусть представители от каждой группы подойдут к столу справок и найдут, как определяют комплимент толковые словари.

     Комплимент – положительный отзыв, одобрение.

     Комплимент – преувеличенная похвала, высказанная из желания проявить учтивость, польстить.

    Льстить – лицемерно (не от чистого сердца) хвалить кого-то в корыстных

(выгодных для себя) целях.  

     Учитель: Итак, слово «комплимент» имеет двойное значение. Чем же отличаются эти определения комплимента?

      (Даётся время для обсуждения в группах, затем заслушиваются мнения детей.)

    Обобщающее слово учителя:  Одни и те же слова могут звучать и как справедливое одобрение, и как нелепое преувеличение. Всё зависит от того,

Насколько искренне человек их произносит, верит ли он в них или всё это было сказано в корыстных целях, чтобы добиться чего-то у другого человека.

   Учитель:  Со значением слова мы разобрались. Теперь предлагаю вам ответить на вопрос: зачем нужны комплименты? Можно ли обойтись без них?

     (Даётся время для обсуждения этого вопроса в группах, а затем заслушиваются мнения детей.)

   Обобщающее слово: Конечно, можно обойтись и без комплиментов, но правильно сделанный комплимент приносит радость и тому, кто высказал его, и его собеседнику.

    Каждый из нас обладает такими качествами, которыми можно искренне восхищаться. Это не только внешняя красота, но и душевные качества. Такие, например, как доброта, честность, верность, различные способности, например, умение хорошо рисовать, веселить компанию, читать стихи и т.д. Вы хотите, чтобы ваши достоинства были замечены и получили одобрение ваших товарищей и даже просто незнакомых людей? Все мы хотим этого. Значит нужно следовать золотому правилу, с которым  мы с вами знакомились, когда беседовали  про ЭТИКЕТ:

Поступай с другими людьми так как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой . Восхищайтесь другими людьми, чтобы они могли также восхищаться вами.

А для этого надо научиться правильно  делать комплименты!

Часть 2.

Учитель: Давайте рассмотрим правила комплимента. (Включаю  компьютер).

Слайд 1. «Искренность».

Что означает это слово? Давайте найдём его значение в словаре.

Искренний – выражающий действительные чувства и мысли. Чтобы не обидеть своего собеседника, не хвалите то, что заведомо, т.е. известно, плохо. Найдите что – то, чем можно восхищаться искренне.

            «Без критики». (Значение слова предлагается найти в словаре).

Критика – разбор, обсуждение чего – либо с целью вынести оценку или вскрыть недостатки, отрицательное суждение о чём – либо.

Например, «ты симпатичный, вот если бы ещё и читать умел без ошибок, цены б тебе не было». Вряд ли это можно считать комплиментом, скорее обидным замечанием в свой адрес.

           «Без обидных дополнений» 

Например, «у тебя такие красивые зубы, жаль только, сто вставные!». Это же не комплимент, а издевательство.

            « Без иронии». (Значение слова «ирония» тоже находят в словаре).

Ирония – тонкая скрытая насмешка.

Например, замечание о синей блузе: «Эта блуза так подходит к цвету твоего лица!» 

              Хвалите не вещь, а её обладателя.

Увидев новое украшение своей подруги, не стоит сразу же восклицать: «Вау! Какая классная штучка! Бешеных бабок стоит!». Лучше сказать ей следующее: « У тебя великолепный вкус! Ты умеешь подобрать украшения».

Часть 3.

Мы ознакомились с правилами комплимента, теперь предлагаю вам потренироваться в применении их на практике. Пришло время работы в группах. Ваша задача -  сделать комплимент каждому из своих собеседников. Для этого выбирается  один из представителей группы и каждый, начиная с эксперта, делает ему комплимент, стараясь не допускать повторений и следуя правилам компли -мента, с которыми мы сейчас познакомились (правила перечислены на компьютере). За соблюдением правил, а также за дисциплиной следят Эксперты.

Начинается работа в группах. Её сопровождает спокойная жизнеутверждающая мелодия.

Часть 4.

1. Эксперты дают оценку работы своей группы.

2. Рефлексия:  (компьютер - слайд 2) 

– Что нового узнали сегодня на классном часе?

- Какие впечатления у вас остались от работы в группах?

- Что для вас оказалось приятнее: самому сделать комплимент или услышать его от товарищей?

Учитель: Один из великих людей прошлого сказал: « Каждый человек, которого я встречаю, в каком – то отношении превосходит меня, и  в этом смысле я могу у него поучиться». Так давайте же будем искренне восхищаться друг другом, признавая тем самым, что каждому из нас отведена важная роль в этом мире.

( Ученики выходят из класса под звучание песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Использованная литература:

1. Карнеги Дейл, « Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». 1991.

2. Журнал «Завуч начальной школы», № 4, 2006 год, с. 77 – 81.

3. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Проф. Д. Ушакова. – М.: ТЕРРА, 1996.

                         Учитель начальных классов Верещагинской средней школы:

                                                                                                         Моор И. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплимент

презентация...

Презентация на тему: "Давайте говорить друг другу комплименты".

Об уважительном и доброжелательном отношении друг к другу....

Классный час. "Давайте говорить друг другу комплименты".

Классный час "Давайие говорить друг другу комплименты"....

Технологическая карта урока Риторики "Похвала, комплимент"

Технологическая карта урока Риторики "Похвала, комплимент"...

Комплименты

Что нужно говорить детям, чтобы они чувствовали себя уверенными, защищенными?Комплименты.Специально для Вас я собрала подборку самых лучших. Читайте! Говорите!...

Учимся правильно принимать комплименты и критику (занятие-беседа)

Научить детей правильно принимать комплименты и критические замечания....