Педагогический проект "Город рукоделия "Я красивый мир творю"
материал (2 класс) по теме

 

Идея проекта -развитие творческих компетентностей и универсальных учебных действий обучающихся посредством вовлечения детей в реализацию коллективного проекта «Город рукоделия».                                                                                     Участие в проекте позволяет обучающимся не только получать знания, выходящие за рамки школьной программы, но и способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов образования, поскольку развитие творческих способностей предполагает:

- понимать и осваивать новое;

- быть открытыми и способными выражать собственные мысли;

- формировать представления о мире, истории, культуре, добре и зле, нравственности, толерантности;

- формировать уважительное отношение к родному краю, родной стране, семье, культуре, природе;

- уметь принимать решения и помогать друг другу;

- формулировать интересы и осознавать возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_barsukova.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ средняя общеобразовательная школа №40 г.Томска

                                              Инновационный проект

«Город рукоделия «Я красивый мир творю»

1. СФЕРА РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛАГАЕМОГО В ПРОЕКТЕ НОВОВВЕДЕНИЯ:

Организация образовательного процесса в начальной школе.

2. РУКОВОДИТЕЛИ  ПРОЕКТА:

-Классный руководитель 4 Б класса МОУ СОШ №40 города Томска Барсукова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, педагогический стаж 23 года.

3.  БАЗА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

-4 Б класса МОУ СОШ №40 города Томска(33 человека)

4. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

-Коллектив 4 Б класса; Родительский актив 10 человек.

4. Актуальность

         Вовлечение детей во внеурочную деятельность особенно актуально в начальной школе.  Психофизические особенности детей 7-10- летнего возраста заключаются в любознательности, желании узнать и попробовать, всё, что незнакомо. Задача учителя заметить эту любознательность и направить в нужное русло. Но  ребёнок ещё и ждёт признания его труда, поощрения и поддержки. Важна ситуация успеха, которая мотивирует ребёнка на дальнейшее творческое саморазвитие. Современный темп жизни семьи не всегда позволяет организовать творческую работу ребёнка – он чаще предоставлен сам себе и всё свободное время проводит за компьютером и телевизором. И не всегда содержание просмотренного ребёнком контролируется взрослыми.  

Очень важно с первых дней в школе создать условия для творческого развития каждого ребенка. Дети чутко реагируют на гармонию и красоту, они быстро откликаются на внимание и любовь, понимают, как важно быть понятым, любимым, стараются сами стать лучше и добрее.  

     Работая учителем начальных классов, наблюдая у детей интерес к самовыражению через поделки, рисунки, участия в школьных выставках детского творчества, мы убедились в актуальности занятий с детьми прикладным творчеством, которым они занимаются на уроках технологии. Обучаясь в 1-4 классе, ребятам интереснее выполнять работы, выходящие за рамки школьной программы, что позволяет создать оптимальные условия для развития у детей познавательной активности,  ответственности, навыков взаимодействия и сотрудничества.    

   Оформление детскими работами класса и холла школы создаст ситуацию успеха для каждого ребенка, что помогает реализовать творческий потенциал детей. А возможность представить свою работу на городских, областных конкурсах и фестивалях создаёт устойчивую ситуацию успеха и является хорошей мотивацией для дальнейшего детского творчества.

     5. Идея проекта -

развитие творческих компетентностей и универсальных учебных действий обучающихся посредством вовлечения детей в реализацию коллективного проекта «Город рукоделия».

Участие в проекте позволяет обучающимся не только получать знания, выходящие за рамки школьной программы, но и способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов образования, поскольку развитие творческих способностей предполагает:

- понимать и осваивать новое;

- быть открытыми и способными выражать собственные мысли;

- формировать представления о мире, истории, культуре, добре и зле, нравственности, толерантности;

- формировать уважительное отношение к родному краю, родной стране, семье, культуре, природе;

- уметь принимать решения и помогать друг другу;

- формулировать интересы и осознавать возможности.

  6. Цель: Основной целью проекта является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Под этим подразумевается формирование у учащихся таких целостных качеств как аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, доброжелательность, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми, поставить цель и добиваться ее достижения, проявлять инициативу,  развития организаторских способностей учащихся.

Для достижения этой цели необходимо  решить следующие задачи:

-                Воспитывать общечеловеческие ценности такие как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. Воспитание ценности дружбы и товарищества; гражданско-патриотического воспитания учащихся.

-                создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов);

-                организовать постоянную психолого-педагогическую поддержку  для учащихся и родителей;

-                воспитывать трудолюбие.

-   формировать  потребность здорового образа жизни.

-   участвовать в городских  и окружных конкурсах и фестивалях.

              7. Этапы реализации проекта

       Организационный этап    сентябрь 2009-2012 учебного  года.

        1        Обсуждение с обучающимися содержания творческой деятельности

        2.        Теоретические и практические занятия, которые спланированы по принципу «от простого– к сложному». Каждое занятие включает в себя: беседу, анализ предполагаемой работы, коллективное планирование работы, правила ТБ, практическую часть и итоговую рефлексию.

     3. Самостоятельные работы детей дома с родителями.

     4. Выставки детского творчества (промежуточные и итоговые)

     5. Участие в городских  и окружных конкурсах, фестивалях и благотворительных                  акциях.

     6. Создание творческого альбома.

8.Механизм реализации проекта:

Механизмом реализации проекта в целом является овладение детьми различными видами деятельности при содействии родительского актива и социальных партнеров открытой образовательной среды, способствующей активному участию учеников 1- 4 классов в проектной деятельности «Города рукоделия «Я красивый мир творю».

9. История воплощения идеи:

        Изначально идея создания проекта  «Города рукоделия» была обсуждена с обучающимися 3 класса на уроках технологии» (руководители : Барсукова Т.Ю.) и предложена родителям на родительских собраниях. Идея увлекла не только ребят, но и родителей, и они с энтузиазмом принялись искать литературу по прикладному искусству. Обсудив интересы детей и пожелания родителей, было принято решение создать «Город рукоделия «Я красивый мир творю», где включена работа не только с бумагой, природным материалом, витражными красками, тканью, соломкой, но и работа с различными видами пряжи. Руководитель детской электронной газеты «Сорока-Белобока» Гуренкова Е.А. и директор школьного сайта Шипуля Л.А. поддержали инициативу педагога Барсуковой Т.Ю.  и обучающихся начальных классов  2 Б МАОУ СОШ №40. Было решено работы детей фотографировать и размещать на сайте школы http://school-40.tomsk.ru в разделе Для вас, ребята.

10. Прогноз возможных негативных последствий

•        Низкая мотивация обучающихся к участию в создании творческого проекта;

•        Отсутствие помощи со стороны взрослых в поиске путей самовыражения детей через участие в прикладном творчестве.

Способы коррекции,

•        Создание условий для достижения учениками ситуации успеха и общественного признания их работы;

•        Мобилизация творческого потенциала классных руководителей и родителей на помощь обучающимся в поиске путей самовыражения детей через участие в создании проекта «Города рукоделия».

        11. Форма представления результатов проектной деятельности для массовой практики:

Участие в городских  и окружных:

- конкурсах и фестивалях;

-благотворительных   акциях ;

-проведение мастер классов для учащихся 1-4 классов (очень волнительно для детей и педагога  и мотивирует ребёнка на дальнейшее творческое саморазвитие, воспитывает лидерские качества).

12. Создание странички творческого альбома по   конкретному изделию.

После выполнения работы, ребята вклеивают материал , который собрали об изделии и фотографию самого изделия; результаты своих достижений.

13. Проектом предусмотрено развитие ключевых компетенций и если посмотрим на проект выпускника начальной школы, то увидим, что реализация проекта позволяет ребёнку стать таким как:

Любящий свой народ, свой край и свою Родину;

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Реализация  данного проекта предполагает интеграцию учебной и внеучебной деятельности,  использование интерактивных форм работы с детьми, тесное сотрудничество с родителями  и окружающим социумом. Это позволит создать оптимальные условия для развития у детей познавательной активности,  ответственности, навыков взаимодействия и сотрудничества.  В процессе работы над проектом школьники овладели не только   различными видами деятельности, но и  научились понимать и осваивать новую информацию, быть активными и способными выражать свои мысли,  уметь самостоятельно принимать решения и помогать друг другу. Чем разнообразнее виды  и формы деятельности, в которые вовлекает классный руководитель своих воспитанников, тем интереснее жизнь в детском коллективе, тем активнее идёт развитие личности учащихся. Развиваются коммуникативные компетенции младших школьников, которые пригодятся им в их дальнейшей  жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по теме: "Красиво писать - красоту творить"

В практике школьного обучения письмозанимает до сих пор слишком малое местопо сравнению с той огромной ролью, какуюоно играет в процессе … развития ребёнка.Л.С.Выготский...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Занятие на тему: «Как сохранить красивую улыбку красивой».

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Занятия на тему: "Как сохранить улыбку красивой". Для учащихся 1-2 класса....

Дополнительная образовательная программа для 1 класса "Я красивый мир творю" (внеурочная деятельность)

Аннотация к программе           Для того, чтобы воспитать детей счастливыми гражданами своей страны, необходимо обратить их внимание на красоту ...

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Красивые зубы - красивая улыбка"

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Красивые зубы- красивая улыбка"...

Внеурочная деятельность. «Я красивый мир творю».

Занятие по теме «Красота дружбы»Основные задачи:-раскрыть смысл понятия «Красота дружбы»;-развивать навыки письменно-речевой деятельности;-учить делать выводы;-воспитывать дружелюбие, взаимопомощь....

Методическая разработка педагогического мероприятия «Твори добро!»

Данный классный час был разработан с целью познакомить студентов с яркими примерами проявления доброты в жизни и литературе, способствовать развитию творческих способностей, умению рассуждать, выделат...