Экологическая сказка "Лесной спецназ"
методическая разработка (1 класс) по теме

Фото постановки этой сказки можно посмотреть в альбоме.

 

Экологическая сказка
- ЛЕСНОЙ СПЕЦНАЗ ИЛИ КТО СПАСЁТ ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕС.
 

( можно ставить как кукольную сценку)

Здравствуйте! Отправляем вам сценарии двух экологических сказок, которые мы сочинили семьёй. Они были исполнены учащимися МОУ "Лицей №2" г. Чебоксары в районном и республиканском конкурсах сказок, где заняли призовые места.
Андрей и Елена Ивановы. г. Чебоксары.

 

(Звучит загадочная тревожная музыка. На сцену с двух сторон выходят два дерева: Берёза и Дуб. Они идут осторожно, оглядываются. //Сюжетный танец деревьев//. Встречаясь на середине, сталкиваются, пугаются, затем оглядывают друг друга и заводят разговор):

ДУБ:Ты кто? И что так дрожишь, как берёзовый лист на ветру?

БЕРЁЗА:Я и есть берёзка (Скромно, потупив глазки, чуть кокетничая). И дрожу я от страха. А ты кто?

ДУБ:  Я – дуб (гордо). Видишь, какой я могучий и сильный (красуется, делает движения, как культурист) и мне всё нипочём.

(Слышится шум, грохот. Дуб от испуга приседает, а берёзка ещё больше начинает дрожать)

ДУБ:Что это?

БЕРЁЗА:Не знаю. Похоже нечисть в наших лесах разбушевалась.

ДУБ:Я слышу кто-то идёт. Замри! (Деревья замирают, распустив ветки)

(На сцену под музыку выходит лиса, прогуливается, //Танец лисы//, рвёт цветы. Раздаётся выстрел. Лиса замирает. Звучит музыка. Из-за кулис через всю сцену стремительно скачет заяц. Делает пару кругов вокруг деревьев, прячется за лису, закрывает глаза и страшно дрожит. Лиса делает шаг в сторону, ошалело смотрит на зайца).

ЛИСА:Эй, косой, ты, что, вообще страх потерял?

ЗАЯЦ:(осторожно смотрит по сторонам). А…  кто здесь?

ЛИСА:(Щелкает пальцами перед его носом): ЗА—А—А—ЯЦ !!! (Растягивая слово, привлекая внимание) Что с тобой?

ЗАЯЦ: Т-т-т-там, Ра-ра-раз-бой- ники!

ЛИСА:Ты, что ушастый (Крутит у виска пальцем), какие разбойники в нашем лесу?

ЗАЯЦ:Ст-стр- стра-ашные!!

(Раздаётся выстрел: грохот, шум. Заяц, сжавшись от страха,  убегает за берёзку).

ЛИСА:ДА-а-а!!! Странно! Спрячусь-ка и я, посмотрю, что дальше будет!

(Лиса прячется за дуб. На сцене под музыку появляются два современных хулигана. Они вбегают с двух сторон к центру зала. //Танец с ружьями// Внешний вид – боевой. Улюлюканье и пальба во все стороны. Встречаются на середине, перед деревьями)

1-ЫЙ ХУЛИГАН:Ты видел, видел, как этот косой драпанул!

2-ОЙ ХУЛИГАН:Только пятки сверкнули! Э-эх, жалко промахнулись!

1-ЫЙ ХУЛИГАН:Ну, ничего, мы его ещё догоним, облаву устроим!

2-ОЙ ХУЛИГАН:Смотри, какая поляна хорошая. Давай отдохнём, что-то я проголодался!

1-ЫЙ ХУЛИГАН:Давай. Пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем. Большой костёр разведём.

(Звучит песня «Во поле берёзка стояла» на чув. Языке первые слова поёт берёзка, на русском - хулиганы)

Берёзка:Во поле берёзка стояла

Во поле кудрявая стояла

Лю-ли-лю-ли-стояла

Лю-ли-лю-ли-стояла

Хулиганы: Я пойду, пойду погуляю,

                 Белую берёзку заломаю

Лю-ли заломаю,

Лю-ли заломаю.

(Ломают ветки берёзки и разжигают костёр. Едят чипсы и пьют фанту, пакеты и бутылки кидают вокруг)

2-ОЙ ХУЛИГАН:Классный пикник получился!

1-ЫЙ ХУЛИГАН:Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает). А давай-ка мы поставим капкан, может кто и попадётся! (Идёт ставить капкан Около того дерева, где лиса спряталась)

2-ОЙ ХУЛИГАН:Славно мы повеселились, может часок-другой поспим.

(Хулиганы садятся спиной друг к ругу. Ружья кладут на колени и засыпают. На край сцены украдкой выходят лиса и заяц).

ЗАЯЦ:  Ой, как страшно, они нас убьют и съедят. Что же нам теперь делать?

ЛИСА:(С осторожностью обходит капкан) Не боись, лопоухий, со мной не пропадёшь. Я, между прочим, агентесса лесной безопасности (Лиса достаёт рацию. Заяц поражённо, перестав дрожать, смотрит на неё. Лиса говорит в рацию): Метла, метла, Я – рыжая, нужна помощь, как меня слышите. (Раздается звук рации)

ЗАЯЦ: Ну, что?

Лиса:Всё в порядке, сейчас будут! (Слышен звук музыки с сиреной. На сцене появляются две Бабки-Ёжки в форме спецназа. На голове – банданы. Хулиганы просыпаются)

Бабки – Ёжки (хором): Руки за голову. Вы – арестованы!

1-ый Хулиган:Что???

2-ой Хулиган:За что??? (Под музыку завязывается бой бабок Ёжек «Спецназа» и хулиганов). Бабы-ёжки Связывают верёвкой хулиганов. Ружья передают лисе с зайцем.)

1-ая Баба-ЯГА:Ну, всё, операция успешно завершена, можем клиентов паковать и грузить.

2-ая Баба-ЯГА:А пока вы их держите на мушке, чтобы они не сбежали. (Лиса и заяц встают с двух сторон от хулиганов, передёргивают затво.

ЛИСА и ЗАЯЦ:(громко) Шик-шик-каяпр!хулиганы  испуганно смотрят сначала на лису и зайца, а затем на Бабок-Ёжек и спрашивают:)

ХУЛИГАНЫ(Вместе, глядя на Бабок - Ёжек): Вы, кто?

1-ая Баба-ЯГА:Мы – бабы – ёжки,

2-ая Баба-ЯГА:Лесные спасатели.

(По очереди  поют песню Бабок – Ёжек «Лесных спасателей», на мотив «Частушки Бабок - Ёжек» пританцовывая):

1-ая:Растяни меха гармошка,

    Э-эх, играй наяривай

    Спой-ка песню бабка – Ёжка,

    Спой, не разговаривай

2-ая:Отдохнуть турист решил

    Куст ракиты подпалил

    Лес в огне, турист – в дыму

    Кто поможет здесь ему?

ВМЕСТЕ: Мы спасатели лесные,

                  Бабки – Ёжки удалые

                   Пожар можем потушить,

                  Чтобы лес мог долго жить

1-ая: Зима лютая придёт

    С собой голод принесёт.

    Зайцы, белки да ежи

    Кто поможет им прожить?

ВМЕСТЕ: Мы спасатели лесные,

                  Бабки – Ёжки удалые

                  Всех накормим мы зверей

                   К нам спешите поскорей.

1-ЫЙ ХУЛИГАН:А за что вы нас так?

2-ОЙ ХУЛИГАН: Что мы плохого сделали?

1-АЯ Баба – Ёжка:Э- э, милок! В лес заповедный пришли,

2-ая Баба-Ёжка:Шумите, лесных зверей пугаете,

1-ая Баба-Ёжка:Костры в неположенном месте разжигаете,

2-ая Баба-Ёжка:Деревья ломаете

Вместе:  А природу беречь и любить надо. Ведь лес – это наша жизнь!!!

ХУЛИГАНЫ:  Мы больше не будем. Простите нас! Мы тоже научимся беречь природу и заботиться о животных, птицах и рыбах!

Бабы – ёжки развязывают хулиганов, дарят им мётлы  и говорят:

Бабы-Ёжки: Вот это ваше оружие. Пусть леса будут чистыми и зелёными.

 

ФИНАЛЬНАЯ  ПЕСНЯ

На мотив «Птица счастья»

1.    На планете нашей голубой

Есть то место, где живём с тобой,

Родина моя – Чувашские края

Будем мы всегда беречь тебя:

Здесь растут и ёлка и сосна,

И берёзка  белая моя,

Дуб, осина, клён

Все деревья в нем

Край чувашский –

Я в тебя влюблён!!!

              ПРИПЕВ:  Ле-е-е-с – зелёный наш дом

                       Где птицы летают, и звери кругом

                       Чтоб всем здесь дышалось легко

                       Мы будем беречь лес – Богатство своё

2.    Будем мы природу охранять

И леса её преумножать,

Чтоб Земля жила, долгие века

И потомкам счастье принесла.

Птица в небо из гнезда летит,

А зайчишка под кустом сидит,

Лес всем дом родной летом и зимой

Здесь живут одной большой семьей!

ПРИПЕВ:  Ле-е-е-с – зелёный наш дом

                        Где птицы летают, и звери кругом

                        Чтоб всем здесь дышалось легко

                        Мы будем беречь лес – Богатство своё

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Экологическая сказала «Лесной спецназ»

Главной целью данной экологической сказки-формирование у уча­щихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой ...