День знаний. "Мой первый школьный день".
методическая разработка (1 класс) по теме

Николаева Любовь Викторовна

Разработка  классного часа для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_klassnogo_chasa_dlya_uchashchihsya_1_klassa.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: поддерживать у детей праздничное настроение от встречи со школой; воспитывать доброе чуткое отношение к членам своей семьи,  к окружающим людям.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Наша школа»; тетради «Мой первый школьный день»; удостоверения первоклассников; ватман с рисунком ромашки «настроений»; лепестки ромашки для каждого ученика; нарисованное на ватмане большое солнце, на лучах которого прикреплены маленькие солнышки; фонограмма песни «Первоклашка».

Ход классного часа.

Вступительное слово.

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

Суматохи полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

(Слайд: «1 сентября – День знаний».)

        - Для миллионов россиян: детей, их родителей, учителей сегодня большой праздник - День зна ний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Поздравляю вас с началом первого учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.

        - Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, пло щадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных ки лометров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. (Слайд: «Наша Родина на карте».) И есть в этой стране ма ленькая школа.

В Узловском районе, среди десятков школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

        (Слайд: «Наша школа».)

        - Назовите номер нашей школы. В ней очень много комнат - и больших, и маленьких. Комната, где живут книги, - это школьная библиотека (Слайд: «В школьной библиотеке».), ком ната для учителей – учительская (Слайд: «Учительская».). Большие комна ты - это спортивный зал, в котором вы будете за ниматься спортом (Слайд: «Спортивный зал».); столовая, где вы будете обедать (Слайд: «Столовая».); актовый зал, в котором будут проходить праздники. Но самая главная комната, в которой вы будете учиться, - это класс. Посмотрите, какой он чистый и уютный.

        - Для чего вы пришли в школу? (Учиться читать, писать, рисовать.)

        

Отгадывание загадок.

        - Какие же учебные вещи нам помогут учиться, отгадайте:

1. То я в клетку, то – в линейку,

    Написать на мне сумей-ка,

    Можешь и нарисовать.

    Называюсь я … (Тетрадь)

2. Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

    С начинкой твёрдой в середине,

    С точилкой острой я дружу,

    Что хочешь ты, изображу. (Карандаш)

Работа в тетради «Мой первый школьный день»

        - Я раздам самую первую тетрадь, которая так и называется «Мой первый школьный день». Откройте её. Возьмите простой карандаш. На первом листочке «напечатайте» буквы, которые знаете.

Игра «Что возьмёшь в школу».

        - Не только тетрадь и карандаш будем брать в школу. Приготовьте ладошки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладошки, если нет – не хлопайте. Будьте внимательны!

Линейка, ручка, подушка, пенал, ложка, альбом, портфель, кастрюля, учебники.

Посвящение в ученики.

         - Есть ещё один предмет, который носить не нужно, он есть в школе. Вот эта деревянная палочка. Она не простая, она волшебная. Называется она указка. Она нам будет помогать на уроках, и сегодня тоже поможет. Сейчас я пройду и тихонечко дотронусь ёю до каждого. И тогда каждый из вас станет настоящим учеником.

Вручение удостоверений.

        - Вот теперь вы настоящие ученики-первоклассники. И теперь я вам могу вручить удостоверения.

Удостоверения вручаются сначала всем девочкам, затем мальчикам.

Выполнение в тетрадях рисунка «Моя семья».        

        - Сегодня, собрались здесь самые дорогие и любимые для вас близкие – наши папы и дедушки, наши родные, замечательные, внимательные, добрые мамы и бабушки, которые своим теплом создают уют и комфорт в каждом доме, в любой семье.

        - Какое красивое слово! Семья. (Показ слайдов с семейными фотографиями детей) Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.  В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все  чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.

        - Как рады за вас эти люди. Но, к сожалению, не все сегодня смогли прийти с вами.

        - Давайте откроем тетрадочки и нарисуем свою семью.

        

Во время работы звучит фонограмма песни «Первоклашка».

Дети выходят к доске, демонстрируя рисунки гостям.

Подведение итогов.

        - Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. У меня на ватмане нарисована сердцевина большого цветка - ромашки, но лепестков у этого цвет ка пока нет, он еще не расцвел. Но когда он рас цветет, он будет таким, какие настроения, чувства у вас сегодня возникли. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе... (Дети закрывают глаза.) Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Потом ваши лепестки приклеим на общий цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.

        Под спокойную музыку дети раскрашивают заготовки. Го товые лепестки дети вместе с родителями приклеивают на ватман. На каждом лепестке заранее необходимо написать имя ребенка.

        - Вот какой радостный и яркий наш пер вый день в школе. Пусть таких ярких цветов в нашей с вами совместной работе будет как можно больше. А чтобы цветочков выросло много, нужно, чтобы светило яркое солнышко. Каждый человек может стать солнышком для того, кого он согревает  своей любовью, добротой, вниманием, терпением. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных и людей, которые вас окружают. Чтобы вы как можно чаще дарили им тепло и свет, как делает это большое солнце.

        Показывает нарисованное на ватмане солнце, на лучах которого прикреплены маленькие солнышки.

        - Его тепла и света хватает каждому из нас. Пусть сейчас каждый возьмите кусочек этого большого солнца и пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем разговоре. Может быть, вы продолжите эту беседу со своими родителями и спросите их, бываете ли вы для них солнышками. Запомните их рассказ, и мы поделимся этими историями друг с другом.

        - Я благодарю вас за работу.

Выступление директора школы.

Выступления родителей.

Звенит звонок с урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День знаний в первом классе"

Сценарий первого урока, который проводится в классе сразу после линейки 1 сентября....

Первый школьный день

Этот материал поможет сделать первый школьный день незабываемым как для детей, так и для родителей....

День знаний в первом классе

На перый урок к первоклашкам приходит мультипликационный герой Лунтик.На уроке дети знакомятся со своей первой учительницей и друг с другом,отгадывают загадки и т.д....

В первый школьный день

Сценарий мероприятия...

Праздник в первый школьный день 1 сентября 1 класс

Праздник в первый школьный день 1 сентября 1 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия "Сказочное путешествие в первый школьный день" 2 класс

Весёлый сентябрьский звонок зовёт ребят в загадочный мир знаний.Первый школьный день обязательно должен быть для них праздничным, необычным.,зарядить их искрометной энергией, хорошим настроением на ве...

Первый школьный день во 2 классе

Сценарий мероприятия для 2 класса "Первый школьный день"...