Мастер-класс "Формирование адекватной самооценки младших школьников"
методическая разработка (1 класс) по теме

Мастер-класс проводится в форме моделирования урока "Окружающий мир (1 класс). Тема урока "Поговорим одружбе". Цель урока - учить детей понимать себя, свои мысли, свои поступки. Цель мастер-класса- создать условия для формирования адекватной саооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_samoocenka.docx33.37 КБ
Office presentation icon samoocenka.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме "Формирование адекватной самооценки младших школьников

Савина Наталья Николаевна, учитель начальных классов

Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги. Вашему вниманию предлагается  мастер – класс по теме «Формирование адекватной самооценки младших школьников». Считаю, что тема выбрана мною не случайно, она значима и актуальна для многих учителей, работающих в инновационном режиме.

«Девизом моей педагогической деятельности являются слова выдающегося психолога Л.С. Выготского:                         
 «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития».  

  Развитие ребёнка предполагается  в ходе обучения. Процессы развития включают в себя и адекватную самооценку. Принцип сознательности и активности – один из принципов развивающего обучения.                           

Только реальные и достаточно полные знания о себе дадут ребёнку настоящую опору в жизни, помогут ему повысить свой статус, реализовать свои возможности, состояться как личности.

В своей работе с детьми я уделяю большое внимание формированию адекватной самооценки. Самооценка является важнейшим показателем развития личности. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими.

Я хочу вас познакомить с методикой по формированию адекватной самооценки у младших школьников.

Работа по формированию адекватной самооценки начинается с диагностики уровня самооценки учащихся.

Для этого я использую  различные тесты, диагностики, анкеты. Я предлагаю способ диагностики, тест «Изучение самооценки». Вы можете убедиться, что это доступно даже первокласснику, здесь требуется очень немного: посчитайте количество качеств, которые проявляются в вашем характере из столбика А, и из столбика В. Вот ключ для определения самооценки.

Если количество слов из столбика А больше 6, а из столбика В меньше 4, то ваша самооценка завышена. Если наоборот, она занижена. Если количество слов из столбиков А и В примерно одинаковое, то ваша самооценка близка к адекватной.

Я приглашаю вас стать участниками Мастер-класса. Мастер-класс проводится в форме моделирования урока «Окружающий мир»(1класс), тема урока «Поговорим о дружбе» .Цель урока – учить детей понимать себя, свои мысли, свои поступки. Цель мастер-класса – создать условия для формирования адекватной самооценки. Итак, представьте себе, что все вы первоклассники, все вы знакомы с книгой В.Катаева «Цветик-семицветик». Я напомню, о чём эта книга:

«О том, как девочке Жене достался удивительный цветок, стоило только оторвать лепесток и произнести волшебные слова, как тот час же исполнялось задуманное желание. Женя быстро распорядилась своим цветиком-семицветиком. Шесть лепестков она потратила не долго думая и не сомневаясь. А когда последний – голубенький – остался, она, наконец, задумалась.

Голос девочки: «Чего бы мне всё-таки велеть? Велю -ка я себе, пожалуй, два кило «мишек». Нет.  Лучше два кило «прозрачных». Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило «мишек», полкило «прозрачных», сто граммов халвы, сто граммов орехов. А что толку? Ну. Допустим, всё это я велю и съем и ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трёхколёсный велосипед. Хотя зачем? Ещё чего доброго мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят!

Нет. Лучше я себе велю билет в кино или цирк. Там всё-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучшего. Главное, не торопиться.»

- У нас есть такой цветок. Представьте, что каждому из вас сейчас придётся сорвать последний лепесток и загадать только одно желание, самое искреннее желание обязательно сбудется. 

- Отрываем лепесток и давайте все вместе произнесём волшебные слова и покружимся вместе с лепестком:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.

Итак, загадываем желания.

- Что вы загадали? Кто хочет сказать своё желание? Не хотите, хорошо.

- Какое желание загадала Женя?

- В конце концов, Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. Женя использовала свой последний лепесток, для того чтобы вылечить больного мальчика. Именно это желание принесло ей много радости.

Ваши желания самые разные.

- Все ли желания одинаково важны для нас?

- Можно ли оценивать желания?

В.Катаев открыл нам, что самые ценные желания те, которые доставляют нам радость, ведут нас к дружбе, доброте и взаимопониманию.

Для того чтобы что-то оценить нужен эталон.

- Давайте попробуем составить наш эталон самооценки. Я приглашаю вас поработать в группах, создать правила дружбы. Пожалуйста, кто желает. Напишите на ваших листках 5 правил дружбы. На эту работу отводится 1 минута.

- И так, слушаем, какие же правила вы составили.

Внимательно слушаем друг друга, не повторяем, то что уже сказали.

А теперь внимание на экран, правила дружбы были выработаны человечеством в веках. Оцените свою работу, за каждое правильно подобранное по смыслу правило, поставьте себе один балл.

Поднимите листочки, у кого 5 баллов.

Мы составили много правил, но нет одного самого важного правила. Подумайте, какого?

Есть одно правило, зная которое, других правил не нужно было составлять.

А как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе? Какое, на твой взгляд, самое главное правило отношений между людьми? Давайте прочитаем, как об этом сказано в Библии.

Итак, во всём, как хотите чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

-Как вы понимаете эти слова?

Золотое правило Библии позволяет человеку оценить свои мысли и поступки, чётко разделить их на хорошие и плохие, на добрые и злые.

-Что нужно сделать каждому из нас, чтобы мир вокруг стал добрее?

Итак, получив эталон, мы начинаем сравнивать с ним свои мысли и поступки. Для этого, я предлагаю вашему вниманию фрагмент урока, отрывок из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом.»

Задание: Оцените поступки героев сказки с помощью эталона.

(фрагмент)

- Оцените поступок котят.

- Оцените поступок кошки.

-Как изменилась кошка?

Котята совершили благородный поступок. Они сами просились на ночлег, их не пустили, но они не озлобились, не стали мстить кошке.

Итак, подводим итоги.

Вы убедились, что урок, который мы сейчас моделировали, предоставляет возможность:

научить ребёнка понимать и оценивать свои мысли и желания;

подготовить к восприятию произведения В.Катаева;

развивать коммуникативные навыки групповой работы;

провести нестандартную физкультминутку.

Методика формирования адекватной самооценки может использоваться как на уроках, так и во внеклассной работе.

Методика включает 4 основных этапа:

Диагностика уровня самооценки (проводим периодически)

Коллективная выработка эталона самооценки.

Самостоятельное сравнение мыслей и поступков с эталоном.

Коррекция и самокоррекция.

На проведённом мастер-классе вы увидели эти этапы. Практика моей работы по данной проблеме показала, что последний этап данной методики нуждается в особом внимании. Коррекция должна быть поэтапной и индивидуальной. Для этого у каждого ученика есть портфолио. Это показатель результативности коррекционной работы и хороший диагностический материал.

Анализ результатов моей работы показал, что к 4 классу количество детей с адекватной самооценкой увеличилось, а с завышенной или заниженной сократилось. Как учитель, я стремлюсь, чтобы каждый мой ученик обрёл здоровую спокойную уверенность в себе и столь же здоровую самокритичность. Это позволит ребёнку осознать свои возможности, развить их и реализовать. И тогда, можно быть уверенным, что в новом веке будет новая молодёжь: самостоятельная, инициативная, с активной личностной позицией.

Формирование информационной компетентности

младших школьников

В условиях активных социальных, политических и экономических изменений, постоянно растущего потока информации, появления все новых профессий и отраслей производства, человеку необходима способность ориентироваться в ситуации (профессиональной, учебной, бытовой), выбирать и реализовывать на практике адекватные способы получения информации, то есть быть информационно грамотной личностью.

В связи с повсеместным переходом школы в 2011 году на новые стандарты мы задались вопросом: какое отражение исследуемая нами проблема получила в соответствующих документах.

В «Федеральном государственном стандарте начального общего образования» (далее – Стандарте), который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, названы метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Сказано, что метапредметные результаты должны отражать: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Кроме того, отмечается, что предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать: умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Таким образом, информационная грамотность в новом образовательном стандарте рассматривается как компонент метапредметных и предметных результатов образования [5].

В «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения» Стандартов второго поколения отмечается, что в результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Авторы считают, что выпускники начальной школы научатся: 1) осуществлять расширенный поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий  в открытом информационном пространстве, в том числе – в пространстве Интернета; 2) осуществлять запись (фиксацию) информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе - с помощью инструментов ИКТ  [3].

В пояснительной записке «Примерной программы по русскому языку» указано, что в ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении в начальной школе новых информационных технологий. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся [2; 4].

По нашему мнению, требованием сегодняшнего дня является умение каждого учителя подготовить и провести урок с использованием ИКТ, что помогает сделать урок более ярким и увлекательным, позволяет детям погрузиться в живой мир, увидеть его своими глазами. Однако собственный педагогический опыт позволяет нам заключить, что сегодня компьютерные технологии не нашли еще в начальной школе должного применения. В тех школах, где ведется обучение детей с использованием компьютера, не все его возможности реализуются в полной мере. Большинство учителей начальных классов вовсе не знакомы с компьютерными технологиями, имеют весьма общие представления о способах их использования в обучении.

Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение названной проблемы внесли российские и зарубежные ученые: О.И.Агапова,  Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, Г.Клейман, О.А.Кривошеев и др.  Исследователи подчеркивают, что применение компьютера позволяет решать специальные практические задачи, которые обозначены в программах. Применительно к предмету «Русский язык»: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; обогащение словарного запаса (активного и пассивного); овладение нормами современного литературного языка; усвоение лингвистической терминологии и др.

Для младших школьников компьютер выполняет различные функции. Так, в роли учителя он представляет собой источник учебной информации, который частично или полностью заменяет педагога, книгу. Благодаря возможностям мультимедиа и телекоммуникаций, компьютер – это наглядное пособие качественно нового уровня. Кроме того, информационные технологии позволяют создать для ребенка индивидуальное информационное пространство, использовать технику в качестве тренажера и средства диагностики мониторинга знаний и умений. Таким образом, компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; в процессе закрепления изученного материала; при повторении, обобщении и систематизации; в ходе контроля знаний, умений и навыков [2; 4].

Управление обучением с помощью компьютера непременно приводит к активизации мыслительной деятельности учащихся. Внедрение в традиционную систему «учитель – класс – ученик» компьютера и компьютерной обучающей программы кардинально меняет характер учебной деятельности ученика и роль учителя. Диалоговые и иллюстрированные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса, на его деятельностную структуру. 

Формирование УУД у младших школьников.

В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна ребёнка: научить учиться, научить жить, научить жить вместе, научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое тысячелетие).
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В то время как задача основного общего образования развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые будут заложены в начальной школе.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
В широком смысле слова универсальные учебные действия означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В этом году я работаю в пилотном классе по внедрению ФГОС в НОО.
Главная цель моей педагогической деятельности это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.
Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.
В связи с этим организация групповой работы учащихся является особой педагогической задачей учителя. Взаимодействие учитель группа совместно действующих детей является исходной формой учебного сотрудничества в классе.
Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться:
- полное внимание к однокласснику;
- серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
- терпимость, дружелюбие:
никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет право на ошибку.
Все учащиеся принимали активное участие в обсуждении этих правил. В процессе выполнения этого задания, у учащихся формировались универсальные учебные действия в личностных (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли ученика, формирование интереса к учению), коммуникативных (участие в диалоге), познавательных (отвечали на простые вопросы учителя), регулятивных (работа по инструкции, которую сами выработали) сферах.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жёсткой градации по формированию определённого вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет, и не может быть. Однако, перенос акцентов возможен. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других на формирование других УУД. Но в целом, на современном уроке идёт формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.
С первой минуты урока учащиеся включаются в организацию своей учебной деятельности (регулятивные УУД) К ним относятся:
целеполагание, как постановка учебной задачи (Каким бы вы хотели видеть наш урок? Какие качества нужно проявить, чтобы получился такой урок?) Далее, учащиеся разгадав ребусы, самостоятельно формулируют тему урока.
При повторении изученного материала ставится перед учащимися новая проблема (формируются коммуникативные УУД). Всем группам необходимо выбрать верные утверждения о Луне, после чего они должны ответить на вопросы: Как вы думаете, может ли на Луне идти дождь? После предположений учащихся начинается совместное открытие нового.
А, почему дождь идёт на Земле? Каждый из ребят думает по разному, но опыт помог нам выбрать правильный ответ (проводится опыт с комментированием).
Таким образом, ребята самостоятельно сделали вывод и сравнили его с выводом учёных (чтение вывода в учебнике). Ребята принимали активное участие в проведении опыта. На этом этапе урока развивались УУД во всех сферах:
-личностные (формирование интереса)
- регулятивные (постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка)
- познавательные (наблюдали и делали выводы, работали с учебником, использование простейших предметов для проведения опыта)
- коммуникативные (участвовали в диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других)
В образовательной практике происходит переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определённых решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций;
На данном уроке прослеживались межпредметные связи с уроками русского языка и музыки давайте послушаем, как идёт дождь.
- Как называется дождь, который льёт как из ведра?
- Какой дождь называется ситничек?
- Что за дождь косохлёст?
- Какой дождь мы называем грибной?
На доску прикрепляется название дождей. Начинается работа в группах. Возьмите карточки, соберите пазлы и узнайте, какой дождик нарисован на вашей картинке?
К слову дожди подберите родственное слово. И вновь работа в группах. Задание: составьте предложение из слов с новым словом дождевик. Все выполненные работы помещаются на доску.
Перед детьми возникает новая проблема:
- Знаете ли вы, почему дождь бывает косой?
- Откуда появляется ветер?
- Почему он дует?
Ребята отвечают на эти вопросы после небольших опытов. Проводится физминутка Ветер дует нам в лицо
- Что вы чувствовали, когда махали руками у себя перед лицом?
Ребята сделали вывод о том, что ветер это движущийся воздух. Свой вывод учащиеся сравнили с выводом, данным в учебнике. Итогом данного этапа урока послужило задание: Какой ветер бывает, а какой не бывает? За активную работу на уроке каждая группа получила в подарок капельку дождя.
Важно отметить такое регулятивное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.
- Возьмите свою капельку и поселите её на чёрную тучку, если вам было скучно на уроке.
- А, если вам было интересно сегодня на уроке, поселите свою капельку на голубую тучку.

Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня. Основными направлениями являются:
Спортивно-оздоровительная деятельность
Художественно эстетическая деятельность
Научно познавательная деятельность
Военно-патриотическая деятельность
Общественно-полезная деятельность
Проектная деятельность
Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.
В своей работе я использую проектную деятельность, которая служит продолжением уроков по изучаемым предметам в начальной школе.
Эту работу я начала ещё в букварный период. Была поставлена проектная задача, совершить путешествие Из Словорецка в Звукоград. Работа велась в группах. Задания были разные:
Задание 1
Группам выдаются карточки-помощники, разделенные на 3 части;
Зал № 1
предметЗал № 2
действиеЗал № 3
признак
карточки с напечатанными словами (каждое слово на отдельной карточке):
карандаш
шагать
цвестиясная
цветок
красивыйяблоко
умные
обедать
Примечание
Интересно, проследить: будут ли дети ставить вопросы к словам для определения их лексического значения.
Задание 2
Помоги каждому слову найти свою лодку. Приклей картинку, которая подходит к слову на парус нужной лодки.
Комментарий
Каждой группе выдается конверт с картинками и карточками лодками, на которых изображены модели слов.

1-й набор: кит, утка, акула, барсук.
2-й набор: усы, стол, арбуз, машина.
3-й набор: лес, орех, лимон, ананас.
4-й набор: жук, утюг, ручка, облако.
5-й набор: сыр, окно, пенал, улитка.
6-й набор: дом, аист, индюк, корова.
Я пришла к выводу, что наличие традиционной самостоятельной работы предполагает закрепление знаний на репродуктивном уровне, т.е. при применении их по образцу или в сходных ситуациях, а творческие задания предполагают применение знаний в измененных ситуациях. Задача учителя найти такие методы (а это методы развивающего обучения), при которых была бы обеспечена активная мыслительная деятельность всех учащихся.
Особую роль в формировании личностных УУД играют внеклассные мероприятия.
К личностным УУД относятся:
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;
осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;
стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Существуют определённые различия формирования УУД в начальных классах, в среднем звене и старшей школе. Наблюдаются значительные изменения в наполнении УУД, возрастает уровень сложности действий, меняются результаты ранжирования УУД по степени сложности их формирования.
Но одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Большая ответственность в этом деле возлагается как на каждого педагога в отдельности, так и на весь педагогический коллектив в целом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС « ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» Учитель начальных классов первой категории МБОУ СОШ с. Садовка Савина Наталья Николаевна

Слайд 2

самооценка ценности выбор стремление отношения

Слайд 3

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ 1. 2. 3. 4.

Слайд 4

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ 1. ДИАГНОСТИКА

Слайд 5

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ САМООЦЕНКИ А ДОБРЫЙ СМЕЛЫЙ ЧЕСТНЫЙ АККУРАТНЫЙ ВЕСЁЛЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ ОБЩИТЕЛЬНЫЙ УМНЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ В ЛЕНИВЫЙ НЕРЯШЛИВЫЙ ГРУБЫЙ БОЛТЛИВЫЙ КАПРИЗНЫЙ УПРЯМЫЙ ЗАДИРИСТЫЙ ТРУСЛИВЫЙ ЛЖИВЫЙ ЗЛОЙ

Слайд 6

КЛЮЧ завышенная заниженная адекватная А >6 <4 5 В В <4 >6 5

Слайд 7

ЦЕЛЬ МАСТЕР – КЛАССА: ПОЗНАКОМИТЬ С МЕТОДИКОЙ ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕРИАЛУ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ЦЕЛЬ УРОКА: УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОНИМАТЬ СЕБЯ, СВОИ МЫСЛИ, СВОИ ПОСТУПКИ

Слайд 10

ЛЕТИ, ЛЕТИ ЛЕПЕСТОК ЧЕРЕЗ ЗАПАД НА ВОСТОК ЧЕРЕЗ СЕВЕР, ЧЕРЕЗ ЮГ, ВОЗВРАЩАЙСЯ, СДЕЛАВ КРУГ! ЛИШЬ КОСНЁШЬСЯ ТЫ ЗЕМЛИ, БЫТЬ ПО- МОЕМУ ВЕЛИ!

Слайд 11

МОЙ ВЫБОР?

Слайд 13

МОЙ ВЫБОР !

Слайд 14

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ 2. ВЫБОР ЭТАЛОНА 1. ДИАГНОСТИКА

Слайд 15

НАШИ ПРАВИЛА ДРУЖБЫ 1… 2… 3… 4… 5…

Слайд 16

ПРАВИЛА НУЖНЫ ЛЮДЯМ, ЧТОБЫ ОНИ ПОНИМАЛИ ДРУГ ДРУГА; УМЕЛИ ДОГОВАРИВАТЬСЯ; РЕШАЛИ СПОРЫ; ЗНАЛИ, КТО ПРАВ, А КТО НЕПРАВ

Слайд 17

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ -УВАЖАЙ МНЕНИЕ ДРУГА -УМЕЙ ХРАНИТЬ СЕКРЕТЫ -УМЕЙ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГА -ИЗВИНИСЬ, ЕСЛИ ОБИДЕЛ ДРУГА -СТАРАЙСЯ ЗАМЕЧАТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ХОРОШЕЕ В ЛЮДЯХ

Слайд 18

САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО «Итак во всём как хотите чтобы с вами поступали люди так поступайте и вы с ними» Евангелие от Матфея 7:12

Слайд 19

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ 2. ВЫБОР ЭТАЛОНА 3. ОЦЕНКА СЕБЯ 1. ДИАГНОСТИКА

Слайд 26

ВОЗМОЖНОСТИ УРОКА « О ДРУЖБЕ » ПОНИМАТЬ И ОЦЕНИТЬ СВОИ МЫСЛИ И ЖЕЛАНИЯ ПОДГОТОВИТЬ К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НЕСТАНДАРТНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 27

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ 2. ВЫБОР ЭТАЛОНА 3. ОЦЕНКА СЕБЯ 4. КОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКИ 1. ДИАГНОСТИКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Формирование адекватной самооценки младших школьников"

Подробная разработка мастер-класса с презентацией. Описание методики формирования адекватной самооценки у школьника....

Мастер-класс по теме "Формирование адекватной самооценки младших школьников"

Самооценка является важнейшим показателем развития личности. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, хара...

Роль семейного воспитания в формировании адекватной самооценки младшего школьника.

Понятие семьи.Стили воспитания в семье. Влияние их на формирование самооценки ребёнка.Внутрисемейные психологические факторы,имеющие воспитательное значение....

Формирование адекватной самооценки младших школьников в условиях ФГОС

Презентация к обобщению опыта работы по теме самообразования...

СЕМЬЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Статья: СЕМЬЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...

Формирование адекватной самооценки младших школьников

Выступление на МО  учителей начальных классов и на педагогическом совете....