Классный час "Моя семья - мое богатство"
классный час (4 класс) по теме
В материале представлен конспект с презентацией. На классному часу рассматриваются семейные ценности, традиции и условия семейного счастья. А также мы о школьной семье и правилах поведения в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moya_semya_-_moyo_bogatstvo.rar | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»
Составлено: учитель начальных классов Асафова Марина Александровна
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
1. Вступительное слово учителя.
У.- Вот и закончились ваши летние каникулы. Они были значительно длиннее предыдущих, поэтому многие ребята из нашего класса уезжали из города в летние лагеря, в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. И сегодня мы проводим первый в этом учебном году классный час. А его тему попробуйте сформулировать сами. Послушайте песню.
СЛУШАНИЕ ПЕСНИ «МОЯ РАДОСТЬ»
- Догадались? А теперь отгадайте ребус!
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2 – тема классного часа
-Что же такое семья? А почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).
-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие?
-А какую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад и дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой. А какую семью можно назвать крепкой?
СЛАЙД 3
У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
2. Игра «Ассоциация»
- Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?
- А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему?
Вспомните, как нам бывает хорошо, когда вся семья вместе. Прочитайте эпиграф нашего классного часа.
СЛАЙД 4
"Вся семья вместе – так и душа на месте". Объясните смысл пословицы
Классный руководитель:
Познавать окружающий мир, общаться, любить Родину, все, что нас окружает, учат прежде всего родные люди. Родина – это место, где мы родились: наш дом, наша семья. Отсюда идут тепло, покой, уверенность в счастье.
СЛАЙДЫ
1.Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
2.Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
3.Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)
Встаньте в круг те:
* у кого есть младшая сестра потопайте,
* у кого есть бабушка покружитесь,
* у кого есть младший братик и поморгайте глазами,
* у кого есть дедушка присядьте и садитесь на место.
* у кого есть мама похлопайте в ладоши,
4. Отгадывание кроссворда «Моя семья» НА ДОСКЕ
- Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.
По вертикали:
1)
Кто вас, детки, сильно любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас? Мама
2)
Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос. (Дочь)
По горизонтали:
3, 4)
В семье мы – мастера.
Всяких дел у нас гора!
Взяли в руки молотки
Ремонтируем замки.
- О ком идет речь? (Папа, сын)
- А как вы думаете, какие традиции есть в семьях и в ваших тоже?
«Традиции русских семей»
- Собираться всей семьей в родительском доме в праздники,
а также отмечать семейные праздники;
- Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
- Приглашать гостей и собирать застолье;
- Собирать и хранить семейные фотографии;
- Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы
старины и как память о родных и близких;
- Представители одной семьи занимались одним видом деятельности.
Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.
- А что нужно, чтобы семья была счастливой?
СЛАЙДЫ
Условия семейного счастья
- Сходство привычек и интересов
- Умение уступать в споре, особенно если ты не прав
- Равное выполнение всех семейных обязанностей
- Совместная забота о детях и совместное воспитание их
- Взаимопомощь в любых обстоятельствах
- Жить по средствам, довольствуясь малым
- Не ставить перед супругом невыполнимых условий
- Принимать решения совместно
4. «Школьная семья».
У. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
У. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
У. - Каковы ваши обязанности в семье?
Д….(Ответы учеников.)
У. - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить.
СЛАЙДЫ
Мы будем
- Называть друг друга по именам.
- Защищать наших друзей, если их обижают.
- Помогать им в беде.
- Помогать им в учебе.
Мы не будем
- Грубить друг другу.
- Пускать в ход кулаки.
- Говорить друзьям обидные слова.
У. - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.
Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:
Это наш 4-й класс!
Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:
Это наш 4-й класс!
Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:
Это наш 4-й класс!
А какой веселый самый?
Улыбка сияет на лице!
Мы вам громко все воскликнем:
Это наш 4-й класс!
Четвертый наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Мы – надежные друзья!
У.- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже четвертый год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
ФИЛЬМ составлен по фотографиям прошлого учебного года и положен на песню «Волшебная страна»
- http://900igr.net/kartinki/istorija/Russkij-narod/124-No-russkij-narod-tem-i-otlichaetsja-ot
- drugikh-narodov-chto-zhivet-dushoj.html
- http://www.frio.ru/news/3120/
- http://baimak2school.ucoz.ru/photo/5-0-43-3
- http://www.mg.uz/publish/doc/text58114_tradicii_i_obychai_uzbekistana_uzbekskaya_nacion
- http://www.luckyforum.net/showthread.php?p=63138
- http://illustrators.ru/illustrations/295541
- http://nalchik.olx.ru/18-19-iid-187933458
- http://alaniya.wordpress.com/2010/02/04/odejda-_narodov_s_kavkaza/
- http://www.liveinternet.ru/users/ymeqka/post203504083
- /http://warezcity.ru/page/6751/
- http://www.orexca.com/rus/uzbek_custom.shtml
- http://festival.1september.ru/
- http://metodpresscentr.ru/blog/family/1487.html
- http://www.reshma.nov.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя семья - моё богатство"
Классный час направлен на формирование у детей понятия семейных ценностей....
Классный час "Моя семья — мое богатство"
Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений...
Классный час "Моя семья-моё богатство"
Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;формирование позитивного опыта семейных отношений;- сплочение коллектива детей и родителей;- развитие ...
классный час "Моя семья - мое богатство"
Разработка классного часа с привлечением в процесс родителей...
классный час "Моя семья-моё богатство"
Практический классный час "Моя семья-моё богатство". В процессе мероприятия ребята создают памятку: ценности семьи, заповеди, традиции семьи....
Классный час Моя семья-моё богатство
Цель мероприятия: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способ...
Презентация для классного часа "Моя семья - моё богатство".
Данный материал в доступной и увлекательной форме поможет в формировании у подрастающего поколения любви к своим близким....