Классный час Моя семья-моё богатство
классный час (3 класс) по теме

Касаева Людмила Яковлевна

 

Цель мероприятия: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_semya_-_moyo_bogatstvo.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

                         Министерство образования Российской федерации

Комитет по образованию Локтевского района, Алтайского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Масальская средняя общеобразовательная школа»

658430,Алтайский край, Локтевский  район,

п. Масальский, ул. Советская 11

Тел.(286) 21-3-66

Классный час

 «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»        

Для учащихся 2 класса.

Учитель начальных классов:

Касаева  Людмила Яковлевна                                              2013год.

КЛАССНЫЙ ЧАС «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

  2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

1.Учитель:   наш классный час мне хочется начать с загадки.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна   СЕМЬЯ!

Сегодня мы поговорим о семье(моя семья)

Как появилось слово семья?

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихо ответила:

«Я!» «Кто их воспитает, царица моя?»

И  Ева снова ответила: «Я!»

«Кто  пищу сготовит,  о радость моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет?  Постирает белье?

Меня приголубит?  Украсит жилье?»

«Я, я - снова вторила Ева, - я, я...»

 С этой поры и родилась семья!  Показывает:7я

Учитель:    Почему 7я?

А можно мы ответим словами песни? Исполнение песни  «2бабушки, 2дедушки , папа, мама и я»

(мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).

Мне понятно почему 7…. Тогда что такое семья?

-Что же такое семья?

(Выступают дети)

В словаре Ожегова Сергея Ивановича: я прочитала, что  
1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

В словаре  Ушакова  Дмитрия Николаевича  толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. 

Учитель: Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.

Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи?

Семья, в которой есть мама, папа, и дети  1- 2  наз . полная семья.

И семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

У нас тоже есть такие семьи.

Учитель (о семье)

- Семья – самое дорогое  в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

 Ведущий. Да, семья - это дом. Это свято. Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.

Сегодня к нам пришли представители таких семей , рассказать о своей семье

Выступление членов семьи.

Швецовы, Фёдоровы. Шенцевы.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая счастливая   Ваша семья!

А в чём заключается счастье в вашей семье?

(Ответы детей)

- Счастье – это, когда все члены семьи здоровы.

- Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие.

- Счастье – это рождение детей.

- Ведь недаром один умный человек сказал, что настоящая семья начинается с детей.

- А наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.

Учитель:  Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать дружная и счастливая семья.

2. Игра «Ассоциация»

- Закройте, пожалуйста,  глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

- А если бы семья была птицей, то какой и почему?

А если бы семья была деревом, то каким и почему?

Учитель:

     У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.

Хочется подвести итог, В чём состоит богатство нашей семьи?

Сценка. Приложение.

Учитель: что сказал в конце дед? (Мир и дружба всего дороже)

Какие качества вы бы ещё добавили?  ПЛАКАТ

Давайте уберём лишнее…

Любовь, верность, помощь, мир, терпение, уважение, достаток, взаимопонимание, злость, ненависть.

И тогда у нас будет как в пословицах:

В дружной семье и в холод тепло.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Семьей дорожить – счастливым быть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)
Встаньте  в круг те:

*                   у кого есть младшая сестра                                  потопайте,

*                   у кого есть бабушка  и живёт в нашем селе       покружитесь,

*                   у кого есть  младший братик и                            поморгайте глазами,

                     У кого есть старшая сестра?                                попрыгайте как зайчик

*                    у кого есть дедушка  он живёт в нашем селе  

                                                                                                        поприсядайте

*                   у кого есть мама похлопайте в ладоши  и улыбнитесь,

Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».

«Школьная семья».

Учитель:  Как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?

Нашей семье уже четвертый год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей – одна задача, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.

 Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие;

непрестанным трудом – достаток и благополучие.

Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

- Как вы понимаете выражение «Почитай родителей»

Почитать родителей – значит: в детстве их слушать, в молодости – с ними советоваться,

 в зрелом возрасте – о них заботиться.

Что нам нужно делать, что бы наша школьная семья была счастливой. А школьные годы интересными и  запоминающимися.

(Ответы детей)


И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют…

 Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.

А значит у каждого из нас, должны быть свои обязанности-поручения.

никто за нас не придет и не наведет порядок,

,вместе радуемся успехам и огорчаемся неудачам,

 вместе планируем мероприятия  

 А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить.


Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

Учитель: – Мне приятно слышать.

Родители: когда отмечаем день семьи?

15мая. Альбом

Исполнение песни «Моя семья»

Учитель:  На этой ноте наш классный час окончен. Берегите себя и заботьтесь освоих близких

Ведущий 1: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Ведущий 2: Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад,  коли в семье лад.

Приложение

Сценка

«Мир в семье всего дороже»

Действующие лица: Автор; Дед; Бабка; Внучка; Курочка Ряба.

Автор: Жили – были Дед и Баба.

           Жили, не тужили.

           Сухарь чаем запивали,

           Один раз в месяц колбасу жевали.

           И все ладно бы, да Курочка – невеличка.

           Взяла и снесла яичко.

           Яичко не простое,

           Яичко золотое.

           А теперь по нашим ценам

           И вообще оно бесценно.

           На семейный на совет

            Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед: Так и так. Такое дело.

        Что с яичком этим делать?

        Может, скушать? Иль продать?

        Иль на доллары сменять?

        Может, чтоб упали стены,

        Центр музыкальный

        Купим современный?

Бабка: Что ты, дед?! Побойся бога!

           Музыка не стоит много!

           Лучше купим телевизор,

           Пылесос или транзистор

           Иль возьмем телегу мыла,

           Чтобы в доме чисто было.

Внучка: Может, купим мне духи?

              Обалдеют женихи.

              Иль французскую помаду?

              Я ей тоже буду рада!

Автор: Начался тут сыр да бор

            И житейский шумный спор.

            То не се, да то не так.

Дед: Ты балда!

Бабка: А ты дурак!

Автор: Начался такой скандал –

             Свет такого не видал!

             Только Курочка молчит,

             Около стола стоит.

Курочка: Ну никак не ожидала

                Стать причиною скандала.

                Чтобы это прекратить,

                Надо мне яйцо разбить.

Автор: Подошла она тихонько

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила.

Плачет Внучка, плачет Баба…

Внучка и Бабка: Что наделала ты, Ряба?

Автор: Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул с дырой карманы.

Дед: Нету денег, ну и что же?!

Мир и дружба в семье всего дороже!

2. Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».

Где-то на белом свете

Наша семья живет,

Горя и бед не знает,

 Дружною слывет.

Вместе читаем книги,

Вместе в кино идем.

 В праздник поем и пляшем,

В будни дела найдем.

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья!

 

Мама белье стирает,

Дочь подметает пол,

Папа обед готовит,

Слушая футбол.

Спорится вмиг работа,

Каждый к труду привык!

И отдыхать умеем –

Жарим в лесу шашлык!

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья!

3 Условия семейного счастья

Сходство привычек и интересов

Умение уступать в споре, особенно если ты не прав

Равное выполнение всех семейных обязанностей

Совместная забота о детях и совместное воспитание их

Взаимопомощь в любых обстоятельствах

Жить по средствам, довольствуясь малым

Не ставить перед супругом невыполнимых условий

Принимать решения совместно

Дети – это чудо света.

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети!

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

 

 Послушайте одну из них. (Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья») 

Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:  Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба.

(На доске открываются слова: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба)

- Прочтём и запомним названия этих качеств.  (хором).

2. 3 плаката с правилами дружной семьи:

 «Уважай и люби старших»

«Позаботься о младших» . «Помни! Ты в семье - помощник»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Классный час направлен на  формирование у детей понятия семейных ценностей....

Классный час "Моя семья — мое богатство"

Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений...

Классный час "Моя семья-моё богатство"

Цели и задачи:-  формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;формирование позитивного опыта семейных отношений;-  сплочение коллектива детей и родителей;-  развитие ...

классный час "Моя семья - мое богатство"

Разработка классного часа с привлечением в процесс родителей...

Классный час "Моя семья - мое богатство"

В материале представлен конспект с презентацией. На классному часу рассматриваются семейные ценности, традиции и условия семейного счастья. А также мы о школьной семье и правилах поведения в ней....

классный час "Моя семья-моё богатство"

Практический классный час "Моя семья-моё богатство". В процессе мероприятия ребята создают памятку: ценности семьи, заповеди, традиции семьи....

Презентация для классного часа "Моя семья - моё богатство".

Данный материал в доступной и увлекательной форме поможет в формировании у подрастающего поколения любви к своим близким....