Классный час "Хобби: сочетай приятное с полезным"
классный час (2 класс) по теме

Соколова Марина Николаевна

Материал для проведения классного часа (1-2 класс). Занятие поможет заинтересовать и привлечь учащихся к организации своего досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

 округа Муром Владимирской области

Классный час

«Хобби: сочетай приятное  с полезным»

           

Подготовила  Соколова Марина Николаевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3

Цель: познакомить детей с увлечениями их сверстников, заинтересовать и привлечь учащихся к организации досуга.

Задачи: воспитание нравственных чувств и этического сознания (нравственный выбор);

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение.

Подготовка. Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задания представить свое увлечение, собрать и принести листья.

Ход:

- Добрый день! Тема нашего классного часа  «Хобби: сочетай приятное и полезное». (Слайд 1) Хобби – не русское слово. Что оно обозначает?

«Корзина идей». Дети высказывают свои предположения, а учитель «складывает» их  в корзину по ходу ответов.

- А как проверить, верно ли мы определили лексическое значение слова? Найди в толковом словаре или словаре иностранных слов! Зачитай! А вот какое определение нашла я (слайд 2)

- Порой трудно, сложно найти себе занятие. Представьте…Лето.(Слайд 3)  Целый день льёт дождь. Тоскливо… Ты валяешься на диване, слоняешься из угла в угол, подходишь к родителям, но они заняты. Скучно?

Установить смайлик            

- Что делать?

- Скука ушла!

Установить смайлик             (слайд 4)

- Почему?

Установит между смайликами табличку «хобби».

- Это какое занятие? (Подвести к понятию «приятное». Возле смайлика установить табличку «приятное»)

- А ещё – полезное!  (Возле смайлика с другой стороны установить табличку «полезное».)

- Что значит – полезное? (Приносит пользу)

- Хобби обязательно приносит результат. Поделитесь своими любимыми занятиями, приносят ли они пользу?

Учитель заранее собирает материал об увлечениях учащихся класса, раздаёт им таблички, соответствующие их увлечениям.

- Серёжа- компьютер, плавание, велосипед. (Анализ хобби, у кого из ребят такое же хобби присоединяются к ответу; акцентировать внимание на  компьютере «приятное - полезное»)

- Даня – футбол. Как ты совершенствуешь мастерство? (Занимается в секции) Какие ещё игры с мячом знаете? Кто любит играть с мячом?  Поиграем?! (Игра с мячом – передаём мяч локтями)

- Полина – танцы.

- Жасмина – гимнастика.

- Никита – игровая приставка, лепка, сбор грибов. (Анализ хобби, у кого из ребят такое же хобби присоединяются к ответу; акцентировать внимание на игровой приставке «приятное - полезное»)

- Денис, Даша, Юра – ухаживать за животными.

 - Наташа – цветоводство, огородничество.

- Серафим – шахматы.

- Ира – пазлы.

- Юля – коллекционирование, чтение.

- Ксюша – оригами, пение, рисование.

- Все вместе споём песню «Вот мы взяли краски в руки». Ксюша, Ира  - запевайте!

(Звучит фонограмма)

Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!

Припев:

Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!

Вот вам тётя жарит пышку,
Рядом кот, он ловит мышку,
Но никто не разберёт -
Где же тётя, где же кот.

Это что же за зверюшка -
Много ног, одна макушка?
То ли зверь-сороконожка,
То ли это осминожка?

- У меня тоже есть хобби. Угадайте! (Учитель показывает палитру). Да, я очень люблю рисовать.

Мастер класс «Рисуем отпечатками листьев».

Возьмите пару листочков от дерева, приготовьте краски и кисточки и представьте, как мы вышли на прогулку по парку. (Слайд 5) В воздухе пахнет прохладой и сырыми листьями. Вдруг подул ветер, листья начали падать на землю. Чем дальше мы шли, тем их становилось все больше и больше. Какого цвета эти листья? Лежали ли они на дороге или их сгребли в огромные кучи вдоль дороги? Выглянуло яркое солнышко. (Слайд 6) Представили? А теперь просто смешайте краски и позвольте им нарисовать эту картинку в сегодняшней технике рисования отпечатками листьев!
Мне уже не терпится посмотреть, какие картины нарисовали ваши краски!

- Ребята, вы получили удовольствие? А довольны результатом? Хорошее занятие рисование? Некогда драться, обижаться, ругаться! Вы помогали друг другу, наслаждались красотой, фантазировали – были маленькими волшебниками!

- Так что же такое хобби? (Слайд 7) Зачем оно человеку? Пусть хобби станет вашей хорошей привычкой! Недаром говорят: «Скажи какое у тебя хобби, и я скажу тебе, кто ты». Выбирайте для души! Вот и памятки, как организовать хобби.

Памятка «План организации своего хобби»

1. Найти хобби, которое бы Вас увлекало, дарило радость и приносило пользу
2. Найти время для хобби и закрепить привычку
3. Организовать место для своего любимого занятия
4. Создать атмосферу, которая поможет Вам переключиться
5. Найти любителей такого хобби и поддерживать с ними связь
6. Учиться и повышать своё мастерство
7. Найти наставника, который поможет Вам справиться со сложностями и поддержит ваш интерес
8. Наслаждаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"

Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1.             систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...

Классный час в 4 классе «Полезные привычки – наши друзья»

Цели: ·                        способствовать развитию у учащихся потребности в здоро...

Классный час в 3 классе "Полезные и вредные продукты питания.

Классный час направлен на закрепление и обогощение знаний детей о здоровом питании....

Классный час о здоровой и полезной пище

Класаный час в рамках осеннего колейдоскопа для обучающихся 3 класса...

Классный час " О вкусной и полезной пище"

способствовать расширению и закреплению знаний о гигиене питания, побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками; развивать навыки рационального пит...

Классный час "Что такое общественно-полезная деятельность?"

Классный час "Что такое общественно-полезная деятельность?"...

Консультация для родителей "Как сделать прогулку приятной и полезной"

Консультация для физического развития, укрепления организма детей в зимней период...