Главные вкладки

    Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин
    классный час по теме

    Назарова Ольга Владимировна

    Классный час по правилам пожарной безопасности

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин»

    Оборудование: Плакат с названием мероприятия, рисунки детей по теме «Огонь – друг и огонь - враг», телефон для игры: «Вызови пожарных», костюмы для сценки: «Коварная спичка»

    Ход мероприятия

    Ведущий:

    Загадки:        

    1. Все ест - не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)

    2. Без рук, без ног, а бушует. (Огонь)

      3. Красный камушек не тронь,

      Он горячий, как огонь. (Уголек)

          4. Дремлют в домике девчонки -красные шапчонки. (Спички).

        5. В брезентовой куртке и каске,

             Забыв про кольчужную бронь,

             Решительно и без опаски

               Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

     Ведущий:

    Кто догадался, о чём сегодня мы поговорим? (ответы детей)

    Ведущий:

     В старину люди не умели добывать огонь. Случилось так, что во время грозы от молнии загорелось дерево. Пока оно горело, люди грелись, готовили еду. А когда огонь погас, то зажечь его никто не смог.

    Позднее люди научились добывать огонь при помощи трения одной палки о другую, высекать из камня.

    Огонь удовлетворял потребности людей. Сила огня очень велика. Где сейчас применяют силу огня? (ответы детей)

    1 ученик

          Знают взрослые, знают дети:

    В самых дальних концах земли:

    Люди, сколько жили на свете,

    Пуще глаза огонь берегли.

    2 ученик

          Ведь огонь в холода, в непогоду

    У костра их всегда согревал,

    И людскому великому роду

    Замерзать никогда не давал.

    3 ученик

          Сохраняли его, как умели,

    Всемогущий горячий огонь

    И хоть тысячи лет пролетели,

      Людям нужен по-прежнему он.

    Ведь издавна до нашего века

    Он помощник и друг человека.

    4 ученик

    Чуть стемнеет - вспыхнет повсюду  электрических лампочек чудо.

    5 ученик

    Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты.

    6  ученик

          Хлеб и булки огонь выпекает. И от холода нас защищает.

     7 ученик

       И до дальних звезд от Земли мчит космические корабли.

    8 ученик

      Посмотрите друзья, вокруг:

    Нам огонь - повседневный друг,

    Но когда мы небрежны с огнем

    Он становится нашим врагом.

    Ведущий: Когда огонь становится врагом?

    (Огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может привести к гибели людей.

     Пожар может возникнуть, когда оставляют без присмотра включенные электроприборы, бросают непотушенный окурок, горящую спичку или тлеющий уголь)

    ученик

         Знайте, в гневе он вредит,

         Ничего не пощадит.

             Уничтожить может школу, поле хлебное, твой дом

             И у дома все кругом!

    ученик

    А взметнувшись до небес - перекинется на лес.

         Гибнут в пламени пожара даже люди иногда.

         Это помните всегда.

    Ведущий:

    Посмотрите, какая история произошла с детьми, нарушившими правила обращения с огнём.

    Сценка «Коварная спичка


    Ведущий:
    На прошлой неделе, идя мимо парка,
    Увидела я, как случился кошмар!
    Обычная спичка, но очень коварно,
    Детей обманула, устроив пожар!

    Ведущий:
    В парке школьники гуляли,
    В парке Спичку повстречали.
    Попросилась к ним, дружить,

    Спичка:
    Дома нету, негде жить!

    Ведущий:
    Дети спичку взяли в руки.

    Спичка:
    Ой, сойду с ума от скуки!
    Хотите, дети, посмотреть,
    Как умею я гореть!?

    Ведущий:
    Маша с Сашей тут смутились,
    Очень, очень удивились!

    Саша:
    Разве можно зажигать?

    Маша:
    Ведь беды не избежать!?

    Спичка:
    Что вы, что вы! Все в порядке!
    Буду я светить лишь ярко!
    Никаких, поверьте, бед!
    Зажигайте во мне свет!!!

    Ведущий:
    Дети - чирк! И тут же пламя
    Разгорелось на беду!
    Охватило то, что с края,
    А потом и все вокруг!!!

    Маша:
    Боже!!!

    Ведущий:

    Закричала Маша.

    Маша:
    Как же быть, что делать нам?
    Пламя все сейчас охватит!
    Бежим Саша, по домам!!!

    Саша:
    Нет, нельзя нам убегать,
    Город нужно нам спасать!
    Что же мы наделали?
    Спичке мы поверили!!!

    Ведущий:
    Огонь трепетно бушует,
    Спичка радостно танцует!
    Но уже сгорел домишко,
    В парке детском, для детишек!

    Ведущий:
    Огонь красно-желто-синий,
    Вроде кажется красиво!
    Но так жарко от него,
    А 5 минут горит всего!

    Ведущий: 
    Маша плачет, Саша дует!
    А огонь и рад не тлеть!
    Кислород он очень любит!
    Он всю жизнь готов гореть!

    Огонь:
    Я безжалостный и злой,
    Вам не справиться со мной!
    Стало скучно, дети, вам?
    Вот устрою вам пожар!

    Маша:
    Тут и дым валит, и пламя,
    Что же делать? Мы не знаем!!!

    Ведущий: 
    Страшно?! Кто поможет им?
    Это служба 01!

    Ноль:
    Что за крики? Что за пламя?
    Ну, Один, давай скорей!
    Мы сейчас его накроем,
    Перестанет он гореть!

    Ведущий: 
    Все затихло.
    Вдруг огонь вырывается уж вновь!
    Эй, спасатели, спешите!
    И огонь скорей тушите!

    Один:
    Мы тебя собьем водою,
    Чтоб не думал ты гореть,
    Прыть твою сейчас же смоем,
    Чтоб с лица земли стереть!

    Маша:
    Огонь погас, все позади,
    Мы Спичку больше не возьмем!

    Саша:
    И ты, друг, спичку не бери,
    Спалила в парке детский дом!

    Маша - Спичке:
    Тебя придумали для дела,
    Но к детям ты не подходи!

    Саша - Спичке:
    Служи на благо человека,
    Пожаров впредь не разводи!

    Ноль:
    Мы 01, спешим на помощь -
    Тушить огонь, спасать людей!
    Ну, кто из вас еще не понял,
    Что спички - не игрушка для детей?!

    Один:
    Мы вас ответственно попросим,
    От скуки в пламя не играть!
    Чтоб не пришлось соседям
    Нас снова вызывать!

    Маша:
    В машине искра заводит мотор,

    Саша:
    Чтоб пищу готовить - разводим огонь!

    Ноль:
    Полезен огонь, но надо следить,

    Один:
    Чтоб вовремя пламя остановить!!!

    11 ученик

    Огонек всегда такой -

    И  хороший, и плохой.

    Он и светит, он и греет,

    И проказничать умеет.

    12 ученик

    Для забавы, для игры

    Спичек в руки не бери

    Не шути, дружок, с огнем,

    Чтобы не жалеть потом.  

    Ведущий:

    Если же стряслась беда,

    Что тогда нам делать?

    13 ученик

     Не теряться никогда,

    Действовать умело!

    14  ученик

    Если близко телефон

    И тебе доступен он,

    Нужно 01 набрать

    И пожарных вызывать

    Игра « Вызови пожарных»

    Набрать 01

    Назвать свой адрес, фамилию, телефон. Сказать, что горит.

    Ведущий: Какие правила поведения при пожаре надо знать?

    15  ученик

    Не бояться позвать на помощь взрослых, даже если вы являетесь виновником пожара;

    16  ученик

     Немедленно покинуть помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (маленькие дети, больные, старики);
    17  ученик

    Если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану по телефону 01, сообщить точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

    18  ученик

    Ни в коем случае не прятаться от пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно тебя найти

    19  ученик

    Защитить  глаза и органы дыхания смоченным в воде полотенцем.

    20  ученик

    Если нет возможности выйти через дверь, спасайся на балконе или возле открытого окна. Ожидая  пожарных, зови на помощь прохожих.

    Ведущий: А сейчас проверим, как вы выполняете эти правила.

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

    Ведущий: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

            Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?

    Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?

    Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

    Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

    Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

    Признавайтесь-ка мне в этом: кто из вас шалит с огнем?

    Дети: Никто!

    Ведущий:

    -Почему же так говорят: «Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин»?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

    1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.    2. Формировать у детей нормы вежливости.   3. Воспитание ответственности за свои поступки....

    "Что такое хорошо? Что такое плохо"

    цель: Продолжать работу по формированию представлений о хорошем и плохом. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различии      плохих и хороших поступк...

    Внеклассное чтение "Что такое хорошо, что такое плохо"

    Конспект урока по внеклассному чтению "Что такое хорошо, что такое плохо" . Можно проводить во 2, 3, 4 классе....

    ИНКЛЮЗИЯ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

    Опыт работы нашей школы позволяет на сегодняшний день обеспечивать инклюзивное образование детей-инвалидов в следующих форматах:инклюзивные классы начальной школы с включением детей-инвалидов с сохран...