Классный час "Семья -это семь я"
классный час (3 класс) на тему

классный час "Семья - это семь я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_-_eto_sem_ya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Репьёвская ООШ

Классный час на тему: «Семья- это семь я»

Форма проведения: Игра-путешествие по семейным островкам. 

Цели и задачи классного часа: 

1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека. 
2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье. 
3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи. 
4. Укреплять привязанность к членам своей семьи. 
5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи. 
6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи. 
7. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе. 


Оборудование: 
острова с названиями, галоши, большое яйцо, флажки разных цветов, поделки-подарки для команд, чемодан с инструментами, костюм цыплёнка, зарисовки моря на стулья,
пословицы: 
На что и клад, когда в семье лад. 
Вся семья вместе, так и душа на месте. 
Мой дом, моя крепость. 
В гостях хорошо, а дома лучше


Подготовительный этап: 

1. Классный руководитель предварительно дает детям задание  - нарисовать рисунки семьи, принести фото на тему «Моя семья»
2. Выучить стихотворения, песни о маме, папе, сестрах, бабушках и.т.д. (можно сочинить самим) 
3. Пригласить на праздник родителей, бабушек, дедушек и др. членов семьи. 
4. Попросить их подготовить небольшие выступления. 



Ход классного часа. 

Звучит песня "Маленькая страна".

Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, пап, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам. Приветствуем всех, кто пришёл на наш совместный праздник «7я».

Ведущий 2: 

Всё начинается с семьи:
Призывный крик ребёнка в колыбели

Ведущий 1: 

И мудрой старины докучливые стрелы:
Всё начинается с семьи:

Ведущий 2: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

Сценка "Цыплёнок"

Ведущая: Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому плоскостному яйцу). Может быть из этого яйца? Сейчас проверим. (Стучит по яйцу). Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ!

Ведущая: Мне кажется, что скоро должен вылупиться цыплёнок. (Развязывает бант, яйцо раскалывается на две половинки, из него выходит цыплёнок).

Цыплёнок: (протягивая руки к ведущей и прижимаясь) Ма-ма!

В: Нет, цыплёнок, я не твоя мама.

Ц: А где моя мама? Где моя семья?

В: Ты потерял свою семью?

Ц: А что такое семья?

В: Ты не знаешь? Ребята, давайте расскажем цыплёнку, что такое семья.

Когда появилось слово "семья"?
Когда-то о нём не слыхала Земля:
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам -
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я".
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
"Я, я - тихо молвила Ева, - я, я", -
сказала она чудесных семь "я".
Вот так на Земле появилась Семья.

Тайны слова "семья".

В: В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же как я. И сегодня на нашем мероприятии мы приветствуем семью Советовых,  где  7 членов семьи, и действительно  все они чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое.


Семья - это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции. 

- Давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие на огромном корабле. 
Нам предстоит сегодня бороздить океаны и моря, чтобы побывать на островах "Моя семья" в поисках "семейных сокровищ". 
Посмотрите на карту! Сколько здесь островков! И каждый островок - это тайна, которую мы сегодня во время нашего путешествия должны раскрыть. На каждом островке нас ждут интересные встречи, рассказы и конечно же сюрпризы.

Звучит запись шума моря. 

Пусть вам откроется чудесная картина: 
Набрав ветра в тугие паруса, 
Плывет по курсу наша бригантина, 
Чтоб находить на свете чудеса.
 

(Импровизированный корабль отправляется в путешествие, останавливается около каждого островка.)
 
Дорогие ребята! Мы подплываем к острову "Нежность". Посмотрите, кто нас здесь встречает? Узнали? Ну конечно, это наши мамы.

Ученик: 

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

Сто путей, сто дорог
Обойди по свету.
Мама - самый лучший друг!

 Лучше мамы нету!


Учитель: 
Мама! Какое великое слово! Мать дает жизнь своему ребенку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребенок ее был здоров, сыт, счастлив. Мать - это окно в мир! Она помогает ребенку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют все. В ее сердце никогда не гаснет любовь! 


Блицопрос для мам.

Сценка «Димкин проект»

Что является сокровищем семьи? Что является главным в семье?

Работа с пословицей.


Учитель: 
Ребята! Наш корабль отправляется дальше. Давайте попрощаемся с мамами, пожелаем им удачи, а нас ждут на другом острове. 

(звучит запись шума моря) 


Ведущий: 
Мы на острове "Мужество". Здесь нас встречают папы.

Стихотворение "Отцовские руки".

Отцовские руки, отцовские руки.
Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки в мозолях, бугристые.
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело:
Как в поговорке в них спорится дело!

Ведущий: Действительно, папа может многое!

 Отца в русских народных сказках называли "батюшкой" и "солнышком" Он сильный, надежный, мужественный. Он - глава семьи, поэтому он - добытчик и кормилец. Многие мальчики хотят быть похожими на своего отца, стараются брать с него пример. 

Исполнение песни.( Советов А.)

Игра «Что у папы в чемодане?» (проводит  папа Гуков А.)

Что является сокровищем семьи? Что является главным в семье?

Работа с пословицей.  (выслушиваются ответы)


(звучит запись шума моря) 


Ведущий:
Мы подплываем к острову "Мудрость". Ребята, как вы думаете, кто ждет нас на этом прекрасном островке? Угадали! Здесь живут наши бабушки и дедушки. 

Ученик: 
У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки - не дом.

Ученик читает стихотворение "Дедушка". 

Такая у деда растет борода, 
Что я на нее удивляюсь всегда. 
"С ним, - мама сказала, - 
Не будешь в беде: 
У дедушки много ума в бороде". 
И правда: попросят родные совет, 
Погладит он бороду - скажет ответ. 
Завидую дедушке я иногда, 
Скорей бы росла у меня борода! 

Ведущий: 
Добрый день, бабушки и дедушки! Мы у вас в гостях и очень хотим, чтобы вы нам рассказали о своей жизни. 
(воспоминания бабушек и дедушек) 

Ведущий: 
-Как вы понимаете выражение "Много ума в бороде? (ответы детей) 
Верно, человек, уже много проживший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет. Наши бабушки и дедушки очень мудрые люди, поэтому, когда вам нужен совет, смело обращайтесь к ним. Давайте поблагодарим наших бабушек и дедушек за их ответы и мы приготовили для них музыкальный подарок.

Танец и песня  «Выходной»

Работа с пословицей.

Что является сокровищем семьи? Что является главным в семье?


(вновь звучит запись шума моря) 

Ведущий: 
Внимание! Внимание! Впереди остров "Радость". Если вас спросить, кто вам доставляет огромную радость, то вы, без сомненья, скажете - это брат или сестра. Счастлив тот ребенок, у которого есть братья или сестры. Брат - это самый лучший друг, а сестра - самая верная подруга. Их тепло, поддержка, совет, помощь будут сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны. Цените это! 

На этом острове нас встречают братья Советовых и их сестрёнка Настя.

Рассказ  папы Советова А. о заслуженных медалях.

Беседа с Советовым В. о хоккее.

Конкурс «На коньках»

Что является сокровищем семьи? Что является главным в семье?

Ребята 2-го класса приготовили для вас и для вех гостей музыкальный подарок

Исполнение песни.


Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, что оно надолго останется в вашей памяти

Рефлексия

Работа с залом, обсуждение темы:

Что является сокровищем семьи? Что является главным в семье?


- Вот и закончился наш урок. Каждый из вас сегодня узнал много интересного о своей семье и будет всегда помнить о том, что семья - это самое главное в жизни человека. Ее надо беречь, дорожить ее традициями и обычаями, любить своих родителей, уважать старших. 

Музыкальный подарок  «Моя семья» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Моя семья - самая-самая..."

Задачи классного часа :развивать эмоциональ­но-чувственную сферу и ценностно-смыс­ловое ядро личности.     Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...

Классный час "Моя семья"

Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...

Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево

Начало работы над проектом, выход: детские работы....

КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"

Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...

Классный час "В семье единой"

Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...

Классный час Моя семья

Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...

Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"

Цель:   помочь  сориентироваться  в  ближайшей  социокультурной  среде,  представляющей  своеобразную  микромодель  окружающего...