Программа по воспитанию культуры поведения 1-4: "Азбука нравственности"
рабочая программа (1 класс) по теме

Сутыгина Наталья Юрьевна

Программа составлена  учителем  начальных классов МБОУ "Кезская  СОШ  №1" Сутыгиной  Натальей Юрьевной.

Программа  содержит  4  раздела в  соответствии с  содержанием и этической  направленностью  материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultura_povedeni.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 1. ЭТИКЕТ. ЭТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЭТИКЕТА.

Задачи: познакомить детей с понятием «Этикет», включить его в работу по усвоению простых правил этикета.

Тема занятия

Цель

Практическая работа

Основные понятия

Литература

1

Если вы вежливы

Способствовать пониманию детьми, что только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие всегда относятся по-доброму

Приветствовать человека, знакомого и незнакомого, утром, днем и вечером

Этикет. Правила знакомства и приветствия

Л. Васильева-Гангнус «Советы по этикету», «О вежливости рассказывает Фея из сказочного города».

Экзамен на вежливого человека. Вш9-2005

2

Когда ты идешь по улице

Воспитывать у детей уважение к окружающим людям; показать необходимость выполнения правил поведения на улице

Обратиться к прохожему с вопросом о переезде по данному адресу

Воспитанность вежливость внимательность

3

Этикет школы жизни

Объяснить детям важность соблюдения правил поведения в школе

Обратиться к библиотекарю, учителю, однокласснику

Л. Васильева-Гангнус «Советы по этикету», «О вежливости рассказывает Фея из сказочного города».

Экзамен на вежливого человека. Вш9-2005

4

Волшебные слова

Научить детей пользоваться вежливыми словами; подвести их к мысли о том, что внимат-ть, доброж-ть к другим людям проявляются в поступках, словах, тоне разговора с ними

Принести извинения родителям, учителю, товарищам. Сочинить собственные «вредные советы»

А.Барто «Медвежонок невежа»; Б.Заходер «Буква Я»

5

Доброе слово, что ясный день

Акцентировать внимание детей на том, что рядом с ними живут люди, нуждающиеся в их заботе и внимании, что добрые слова и дела приносят радость окружающим

Заступиться за обиженного малыша, девочку

Что такое добро и зло

Сухомлинский «Как Белочка Дятла спасала» Пермяк «Пичугин мост», «Самое страшное» 8-04

6

Сказка об этикете

Обобщить полученные сведения по этике; познакомить с основными правилами приема пищи, правилами поведения в столовой

Правильно разложить приборы на столе, правильно съесть компот, передать кусочек торта


РАЗДЕЛ 2. ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

Задачи: Включить учащихся в осмысление принципов отношений к окружающим, основанных на доброжелательность и уважение другого человека.

Тема занятия

Цель

Практическая работа

Основные понятия

Литература

1

Быть воспитанным – что это значит

Объяснить детям, почему необходимо воздерживаться от плохих поступков, капризов, лени, грубости; воспитывать умение сопротивляться дурному, не подражать плохим примерам

Приостановить недостойное поведение товарища

Вежливые (добрые) слова

Маршак «Ежели вы вежливы» Осеева «Волшебство»

2

Маленькое дело лучше большого безделья

Дети должны понимать, что от совместного труда рождается радость, что необходимо постоянно выполнять посильную работу по дому, дежурить в классе

Составить план совместных дел

Совместный труд

Д.Родари «Чем пахнут ремесла» М.Разумовский «Димка – санитар»

3

Люблю все живое

Учить детей бережно относиться к окружающей их природе

Пословицы о природе «Снято» (нарисовать) фильм о любимых уголках природы, плакаты «Как не надо себя вести в природе»

Сухомлинский «Перед соловушкой стыдно»

Орлов «Живой букварь»

4

Я люблю своих родителей

Воспитать у детей стремление проявлять заботу о близких людях, оказывать знаки внимания им

Поздравление родителям, подписать открытку, выполнен. своими руками

5

Поиграем вместе

Убедить детей, что игры должны быть разумными, во время игры нельзя обижаться и обижать

Разучивание игр «Вежливого – невежливого», игры «Когда на улице дождь», игры на переменке

РАЗДЕЛ 3. ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ.

Задачи: Приобщить учащихся к нравственным нормам взаимоотношений в коллективе, включить детей в осознание гуманистических принципов отношений друг к другу

Тема занятия

Цель

Практическая работа

Основные понятия

Литература

1

Мой класс – мои друзья

Объяснить детям, что все в классе должны уважать друг друга, считаться с ними, быть доброжелательными, стремиться помочь слабому, чтобы класс был дружным

Пригласить одноклассников на день рождения, предложить помощь отстающему доброжелательность, тактичность

2

Мальчики и девочки

Дать представление о том, почему мальчику нужно проявлять уважение к девочке, пропустить ее вперед, уступить место, защищать; что девочки тоже должны быть вежливыми

Игры (девочки и мальчики образуют пары)

3

Если радость на всех одна

Объяснить детям, что надо всегда стараться видеть рядом с собой другого человека, помнить о нем

Оказать внимание однокласснику

4

О тактичности

Акцентировать внимание детей на том, что как важно уметь понять состояние человека

Показать, что в легендах, песнях, сказаниях воспевается все доброе, хорошее, сделанное во имя людей, их жизни, счастья


РАЗДЕЛ 4. ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА.

Задачи: Приучать детей к уходу за телом, выполнение правил личной гигиены, заботе о своем здоровье.

Тема занятия

Цель

Практическая работа

Основные понятия

Литература

1

Что такое гигиена. Учись знакомиться

Объяснить детям насколько важно заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоту и опрятность, объяснить благотворное влияние утренней гимнастики, обтирания водой

Разучивание комплекса утренней гимнастики, правила закаливания

Гигиена, опрятность, аккуратность, бережливость, осанка, распорядок дня, режим

2

Да здравствует мыло душистое

Показать и объяснить как правильно следует мыть руки, умываться, пользоваться зубной щеткой, как выбирать зубную пасту, мыло,

Объяснить гигиенические требования к рукам, чистоте тела, о необходимости пользоваться носовым платком

Практич. занятие, вымыть руки, почистить зубы

3

Выполняю режим дня

Убедить детей в важности порядка в жизни и работе человека: режиме дня и ночи, работы и отдыха, умении уважать режим работы и отдыха других людей. Вырабатывать умение помнить о своих обещаниях, соблюдать культуру распорядка дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:"Воспитание культуры поведения у младших школьников"

Цель собрания: Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; Помочь увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Эта памятка может быть использована в ходе родительских собраний и индивидуальных встречах с родителями по теме: " Культура поведения"...

памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.Анкетирование детей и родителей по проблеме  «Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и ...

"Воспитание культуры поведения учащихся в начальной школе".

В работе говорится о приёмах работы в урочное и внеурочное время, позволяющих формировать культуру поведения младших школьников....

Духовно - нравственное воспитание. Культура поведения на переменах

Урок в 3 классе по том как важно правильно вести себя на переменах...