«Неразлучные друзья – мама, папа. Школа, я.»
классный час (4 класс) на тему

Классный час в четвертом классе.

Мурадова Лейла Дамировна, учитель начальных классов.

Тема: «Неразлучные друзья – мама, папа. Школа, я.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_chetvertom_klasse.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в четвертом классе.

Мурадова Лейла Дамировна, учитель начальных классов.

Тема: «Неразлучные друзья – мама, папа. Школа, я.»

Цель проведения мероприятия:

Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Развитие интереса к истории своей семьи, уважения к семейным традициям, родословной.

Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

Изучение семей учащихся.

Средства воспитательного воздействия.

Выставка «Кто мы? Откуда мы?» - генеалогические деревья семей учащихся.

Фотовыставка «загляни в семейный альбом».

Рисунки детей.

Старинные семейные вещи.

                               Ход классного часа.

Учитель:

- Что такое семья? Слово это понятно всем, как слово «хлеб», «вода». Оно впитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это муж и жена, это дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции.

Семья – это самое дорогое, что есть  у людей, поэтому о семье поют песни, слагают стихи, сочиняют легенды. Об одной из них я хочу вам рассказать.

В давние времена жила удивительная семья. Самая огромная – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, то он спросил Старца, главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда Старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листке было начертано сто раз одно и то же слово – «понимание».

   Конечно, у нас, живущих сейчас, нет таких семей, состоящих из ста человек, но и наша семья большая. А сколько в ней человек?

Давайте посчитаем вместе:

Наших мам 14 +еще я, Лейла Дамировна

Наших пап-14.

Наших общих детей 15 .

Сколько же всего? (44)

- Нас много, и поэтому, может у нас не всегда бывает понимание, у нас не все получается, мы не всегда бываем вместе и не все у нас, как хочется.

Ученик: Лейла Дамировна! А что бы вы предложили?

Учитель: В старые добрые времена, когда семьи были большие и дружные, люди старались завести домовенка. Это такое сверхъестественное существо, оно часто бывает невидимым, пряталось в стенах дома, показывалось лишь добрым людям, им же и помогало жить дружно.

И, знает, я вчера его видела возле нашего класса. А что, если мы его позовем, проверим, хорошие ли мы с вами, дружные ли? Его зовут Кузя.

-Кто самый смелый? Кто позовет?

- Нет, слишком громко…

- Нет, слишком тихо…

А  кто шепотом?

-А, может быть, дружно?

- А, может, я?

-А, может, мы про него расскажем стихотворение?

Ученица:

Когда ты слышишь скрипы,

Шаги над головой,

Шуршанье, голос хриплый,

Знай – это домовой.

Он в доме самый старший,

За все несет ответ,

Ворчит на всех домашних

И дом хранит от бед.

Он  в полдень отдыхает

На жарком  чердаке,

А сам напоминает

Сучок на потолке.

Кузя:Что надо?

-Учитель:Подойди сюда, Кузенька, не бойся.

Кузя: А ты меня  не жваркнешь?

Учитель:А что такое «жваркнешь»?

Кузя: Ну, наподдашь, отлупишь, отдубасишь, выдерешь – все равно больно.

Учитель:Нет, Кузя, нет! Никто у нас тебя не тронет.

Кузя: И за уши не оттаскаешь? А то я не люблю, когда меня за уши дергают или за волосы.

Учитель: По-моему,  этого никто не любит. Как вы, ребята, считаете? Вот, видишь, никто не любит.

Кузя: Так-то оно так.(Вздыхает). Да, видно, не все про это знают. Дряпать тоже не будешь? … Дряпать – это царапаться.

Учитель: Мы же люди, а не кошки.

Кузя: может, и свориться не будешь?

Учитель: Ну, Кузя, что не слово, то загадка. Нам пока трудно тебя понять.

Кузя: Ах, беда, беда, огорчение! Что ни скажешь – не по разуму, что ни молвишь – все попусту, что ни спросишь – все без толку. Охти мне, батюшки! Охти мне, матушки! А вы, ребята, знаете, что такое «свориться»? (ругаться, ссориться)

Учитель: Как, уважаемые гости, не будем обижать домовенка?

Слышишь, Кузя, никто не будет тебя обижать, наоборот, все хотят подружиться. Поэтому-то  мы и  пригласили тебя. Мы возьмем тебя в нашу семью и посадим за одну парту с тем, с кем ты ты захочешь.

Кузя: Не знаю. Не, наверно, сейчас таких семей, где мне было бы хорошо и весело. Перевелись. Сказок детям не рассказывают, песен не поют, не играют.

Учитель:Ошибаешься. Есть. Есть у нас такая семья – это 4-й класс. Давай я

познакомлю тебя с ними:

Самый умный –Степан.

Самая аккуратная – Ангелина.

Самая красивая – Рина.

………………………………………….

(каждый пожимает руку Кузе0

Учитель: Как, Кузя, понравились тебе наши ребята?

Кузя:Очень понравились!

Учитель: Выбирай, с кем сядешь за парту?

Кузя: Ну, нет! Сразу и иди. Я лично их в первый раз вижу и еще плохо знаю, мне надо их узнать получше.

(Кузя дергает девочку за косичку, наступаетмальчику на ногу, отбирает тетрадь, дразнится)

(Дети учат его вести себя)

Учитель: Дети тебе понравились?

Кузя: А кто их научил  так себя вести?

Учитель: А ты у них спроси.

Кузя: Ребята, кто?

Учитель: А ты, Кузя,  присядь, пока, да послушай.

У меня такой вопрос: если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет т утешит?

Конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – ваша семья.

(два стихотворения о семье)

Учитель: «Родители» и «Родина» - слова одного корня. Эти святые слова помогают нам любить, понять родной язык, родную природу, традиции своего народа.

Издавна из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в семьи. И вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имен, как в родословной А.С. Пушкина.

И вот, Юля попыталась создать генеалогическое дерево!

- Юля, сколько имен включает в себя твое генеалогическое дерево?

-Как долго ты работала над ним?

-Одной тебе было не справиться, кто тебе помогал?

- Спасибо тебе за интересный рассказ.

- А есть у нас в классе и такие семьи, в которых из поколения в поколение передают семейные реликвии. Об этом нам расскажут ваши мамы.

( рассказы мам о принесенных реликвиях)

Учитель: И, конечно, у нас бывает очень весело, и тогда мы поем.

                    Частушки.

Как же ты сегодня, дочка,

Утром умывалась?

Щетка, мыло, полотенце

Все сухим осталось!

Причитает громко мама

- Как меняется программа

По тетрадкам сына Юры

Не пойму, в каком он классе.

-Дневника, сынок, не видно,

Потерял его опять?

_Нет, я дал его Ивану

Своих предков попугать.

-Ох, сегодня в 6 часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К месту наказания.

-Пожалей меня, мамуля,

Дай мне школу пропустить.

-Ты ж, сыночек, там директор,

Должен ты на месте быть!

-Воду нужно кипятить,

Чтоб  микробы в ней убить.

- Ах, ты, мама, хочешь, чтобы

Пил я дохлые микробы.

Мама с папой и братишка:

Вот она моя родня.

Ох, спасибо, дорогие

Что вы есть все у меня!

Кузя: (рисунок с изображением Кузи)

- Ой, на кого он похож? Да это же я!

Учитель:Да, да. Какой же ты внимательный. Обратил внимание на рисунки.

А чей рисунок тебе понравился?

…..

Учитель: Ребята, здесь у нас еще и выставка «Загляни в семейный альбом».

Как вы думаете, зачем она здесь? С какой традицией она связана? (Собирать и хранить семейные фотографии).

С 1829 года, когда французкий художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

   «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляни в семейный альбом – поется в одной из песен. И вот сегодня мы сделали маленький альбом нашей школьной жизни. (Фотографии на стенде – с праздников, походов, экскурсий)

Учитель: Ребята, а кроме нас  с вами, наших уважаемых учителей, кто еще присутствует на нашем классном часе?

Учитель: Правильно, это наши мамы. И сейчас, я обращаюсь к ним. Посмотрим, насколько они знают своих детей. (Обработка анкет)

Любимое блюдо.

Любимый цвет.

Лучший друг.

Любимый праздник.

Учитель:А теперь, Кузя, хочешь проверить сообразительность ребят?

(Загадки Кузи)

Учитель: Что ж, пора нам узнать, с кем же сядет за одну парту наш домовенок?

Кузя: Я пойду, за вещичками схожу.

Учитель: Кузя, где же ты? Иди к нам. Твои друзья ждут тебя.

Кузя: (из-за двери) Я тут вместе с вами, но я же домовой,  я невидимый. Теперь у меня есть хорошая семья, и я ее никогда не покину.

Учитель: Хорошо, Кузя. А мы подведем итог. Мы много сегодня говорили о  разных семейных традициях. Семейные традиции нужно чтить, хранить, передавать их из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас родной дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование системы воспитательной работы через использование проектной методики. Педагогический проект "Мама, папа, школа, я - вместе дружная семья.

Одной из форм применения интерактивных технологий является организация проектной деятельности младших школьников, как в учебной, так и во внеклассной работе с установкой на саморазвитие личности....

Неразлучные друзья-папы, дочки и сыновья"

Концертно - развлекательная программа ко Дню защитников Отечества...

" Мама, папа, школа, я - дружная семья!" Неспортивный праздник, 2 класс.

Предлагаю сценарий популярного спортивного праздника в нестандартном виде.  Как- то сложилась ситуация, что праздник заявлен, а возможности для спортивных мероприятий нет. Был найден вот такой ко...

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, школа, я-вместе дружная семья!"

Аннотация: Внеклассное мероприятие  "Мама,папа, школа,я-вместе дружная семья" проводится с целью создания условий для сплочения детско-родительского коллектива; обучения  коллективному взаим...

Неразлучные друзья - взрослые и дети Конкурс-игра «Мама, папа, я - спортивная семья».

Актуальность семейно-спортивной игры «Мама, папа, я – спортивная семья» в том, что данное мероприятие имеет огромное значение для укрепления взаимоотношений в семье, здоровья подраст...

Мама, папа, школа, я - наша дружная семья!

Укрепление связи взаимодействия семьи и школы,совместное проведение досуга родителей с детьми в школе...