Воспитательское занятие на тему: "Уважай старших"
методическая разработка по теме

Осьминина Ирина Сергеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА – ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА

                                                                           

Провела:

Осьминина И.С.

                   

г. Зерноград

2012г.

 «Уважай старших»

Цели: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям.

Оборудование: жетоны для викторины, медали «Самый вежливый», серия «Невежи» из сериала «ЛУНТИК», компьютер.

Форма проведения: беседа – презентация.

Ход   мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшим, о чуткости и отзывчивости. Как вы понимаете выражение «Уважай старших»? (Здороваться со старшими, дать дорогу, уступить место, помочь в чем-либо и т. д.).

- Ребята, а как  вы назовете человека, который уважает старших, знает и правильно употребляет вежливые слова?

- Вежливый.

- А человека, который  не умеет вести себя в обществе, на улице и в своей речи употребляет такие слова и выражения, которые характеризуют его с отрицательной стороны?

Простого слова «извините» не одолел его язык.

Ему бывает часто лень сказать при встрече:

«Добрый день!»

Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо слова «здравствуйте» бурчит,

А вместо олова «до свидания» не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел... Пока! Всего!»

- Ребята, как вы назовете такого человека? (Невежа.)

- А всегда ли вы сами вежливы? Сейчас проведем викторину. Кто первый и правильно ответит - получает жетон.

2. Викторина.

Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс?

(Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)

Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

Ответ. Остановиться, поздороваться первым.

Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?

Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)

Вопрос. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что - нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?

(Добиться соответствующего ответа.)

Вопрос. К вам домой пришли гости, что вы должны сделать?

Ответ. Попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших и не мешать старшим отдохнуть.

Итог викторины. Подсчитать жетоны, наградить победителей медалями «Самый вежливый».

3. Физкультминутка.

- Когда тебя окружают вежливые люди, то и настроение радостное. Давайте улыбнемся друг другу и выполним упражнение

«Солнышко».

Под речевку - руки вверх,

потянуться, затем руки на пояс,

поворот головы, улыбка,

хлопки друг другу,

приседание на корточки.

Солнце выглянуло рано.

Улыбнись, становись прямо,

Раз - хлопок и два - хлопок!

А теперь присядь, дружок!

4. Работа с пословицами.

Молодой работает, старый ум дает.

Не смейся над старым: и сам стар будешь.

Праздная молодость – беспутная старость.

Ребенку дорог пряник, а старцу – покой.

Без старых не проживешь.

За старой головой – как за каменной стеной.

Молодость – пташкой, старость – черепашкой.

Не стучи: сидит дед на печи.

Учат добру не дураки, а старики.

5. Просмотр мультфильма «НЕВЕЖИ».

6. Беседа – диалог.

- Почему именно так называется серия и мультфильма, как вы думаете?

- Каких героев можно назвать вежливыми? А каких «НЕВЕЖИ»?

- Почему дедушка Шер не захотел приглашать гусениц?

- Почему Лунтик решил научить гусениц вежливым словам?

- Какие новые вежливые слова вы узнали из мультфильма?

7. Подведение итогов.

- Ребята, прислушивайтесь к взрослым, уважайте старших. Растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких вам людей, особенно пожилых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие на тему: "Школа вежливости"

Воспитательское занятие на тему "Школа вежливости".  На данном занятии я хочу ознакомить детей с эстетическими нормами поведения, дать ребятам представление о вежливом общении и сформировать прив...

Конспект классного часа в 1- 2 классах на тему «Уважай старших»

Конспект классного часа в 1-2 классах на тему «Уважай старших».Цели: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям...

Конспект беседы на тему «Уважай старших»

Беседа-диалог  о воспитании  уважительного отношения к людям старшего возраста....

Классный час на тему"Уважай старших"

 Цели: воспитывать уважение к старшим, развивать стремление быть внимательными к окружающим....