Воспитательское занятие: "У меня зазвонил телефон" (презентация).
презентация к уроку по теме

Осьминина Ирина Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon menya_zazvonil_telefon.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательское занятие на тему: «У меня зазвонил телефон…» Цели : познакомить с правилами общения по телефону; рассмотреть ситуативные задачи с целью усвоения речевого этикета, связанного с разговором по телефону; продолжить работу по развитию речи учащихся, совершенствовать умение давать полные ответы; способствовать воспитанию у учащихся культуры общения.

Слайд 2

— Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. — Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? В.Солоухин

Слайд 3

История создания телефона Изобретение телефонной связи принадлежит английскому учёному Александру Грехэму Беллу. Молодого учёного волновали проблемы общения глухих людей, что и привело его к изобретению телефона. 2 июня 1875 года он проводил эксперимент в Бостоне, стремясь одновременно передать несколько телеграфных сообщений по одному и тому же проводу. При этом он использовал набор стальных прутьев. Белл работал с принимающим устройством в одной комнате, а его ассистент Томас Уотсон с передающим - в другой. Уотсон дергал стальной прут так, чтобы вызвать его вибрацию, и это создавало звенящий звук. Он обнаружил, что стальной прутик, вибрируя над магнитом, вызвал переменный ток, который устремился через провод. Это привело к вибрации прута в комнате Белла и создало аналогичный звенящий звук. На следующий день был сделан первый телефон, и звуки голоса можно было передать по первой телефонной линии, которая вела от верхнего этажа здания на два этажа вниз. А 10 марта 1876 года прозвучала первая фраза, сказанная по настоящему, действующему телефону: «Мистер Уотсон, идите сюда, вы мне нужны!» Так был изобретён телефон. А.Белл (1847-1922)

Слайд 4

Музей телефонных аппаратов Первый телефон Белла (1875) Настенная модель Гауэра-Белла (1880) Настольная модель (1920 ) Настольная модель (1930 ) Современный аналоговый телефон Современный цифровой телефон Современный мобильный телефон

Слайд 5

Орфоэпическая минутка Звоните Позвоните Звонят Позвонишь

Слайд 6

Вы собираетесь позвонить Правило первое: «Если можно обойтись без звонка, то звонить не следует». Правило второе: «Продумай содержание разговора».

Слайд 7

Вы позвонили Помните: «Следует выбрать наиболее удобное для звонка время». Правило первое: «Если после 5-6 сигналов абонент молчит, звонить прекращают». (Абонент – человек, пользующийся услугами телефонной сети) Правило второе: «Разговаривай по телефону вежливо».

Слайд 8

Разговаривай по телефону вежливо надо поздороваться; представиться самому; желательно обратиться к человеку, взявшему трубку, по имени и чётко изложить просьбу; сопроводить просьбу вежливыми словами: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны…

Слайд 9

Вам позвонили Что нужно отвечать, сняв телефонную трубку? Корректно ли задавать вопрос: «Кто звонит»? Найдите ошибку в диалоге: - У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. Алло! Я слушаю. Я у телефона… Некорректно Некорректно спрашивать: «Кто говорит?» У меня зазвонил телефон: «Здравствуйте, говорит слон».

Слайд 10

Тест 1. В какое время удобно звонить? а) После 7 утра до 11 вечера по будням. б) После 8 утра до 10 вечера. в) Если выходной, то не важно — кто-нибудь все равно есть дома. 2. Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился? а) Неважно. б) Тот, кому звонили. в) Тот, кто звонил. 3. Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше позвонить? а) Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали. б) Можно звонить в любое время. в) Звонить не надо, лучше встретиться.

Слайд 11

Тест (продолжение) 4. Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку? а) 5—7 гудков. б) 4-х гудков хватит вполне. в) 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет. 5. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца? а) Да, что в этом особенного? б) Нет. в) Только в том случае, если люди знакомы друг с другом 6. Можно ли поблагодарить за дорогой подарок или добрую услугу по телефону? а) Да, главное поблагодарить. б) Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече. в) Нет. Надо, не откладывая, нанести визит и поблагодарить лично.

Слайд 12

Тест (продолжение 2) 7. Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь. Что делать? а) Попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона, пока я разберусь с посетителем. б) Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню попозже. в) Открою дверь и вернусь к разговору по телефону 8. Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете? а) Просто положу трубку. б) Посоветую точнее набирать номер. в) Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись». 9. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую (старшую) сестру (брата). Как вы поступите? а) Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову». б) Молча положу трубку у аппарата и позову. в) Сначала спрошу «кто звонит?». 10. По телевизору идёт ваш любимый сериал, а друг позвонил, чтобы поговорить. Как вы поступите? а) Поговорю немного, слушая не особенно внимательно, следя за действием на экране. б) Скажу так: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать. Позвоню позже. Во сколько лучше перезвонить?». в) Скажу честно: «Позвони, пожалуйста, попозже, сейчас я смотрю телевизор».

Слайд 13

Тест (продолжение 3) 11. Кто первым заканчивает разговор? а) Тот, кому больше нечего сказать. б) Тот, кто не хочет больше разговаривать. в) Тот, кто позвонил (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с муж­чиной и старший в разговоре с младшим). 12. Вам очень хочется выговориться, вы звоните другу и ... а) Спрошу, можно ли поговорить сейчас или лучше позвонить попозже. б) Сначала спросите: «Я тебе не помешал?» Если нет - начнете разговор. в) После приветствия вы начинаете рассказывать о своих проблемах. 13. У вас мобильный телефон. Где он будет помехой? а) На прогулке б) В транспорте в) В театре

Слайд 14

«Золотые» правила разговора по телефону продумайте заранее тон и содержание разговора; выберите наиболее удобное для звонка время (с 22.00 до 8.00 часов звонить не рекомендуется); если после 5 – 6 сигналов абонент не отвечает, звонить прекращают; позвонив, не забудьте поприветствовать ответившего вам и назвать себя; ведите разговор кратко, вежливо и по существу; задавать вопрос «кто звонит?» некорректно; отвечайте вежливо тому, кто позвонил ошибочно; при обращении к телефонистке неуместна излишняя вежливость. Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» и здесь не обойтись, но ни слов приветствия, ни прощания не требуется; обычно телефонный разговор заканчивает тот, кто его начал (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с мужчиной и старший в разговоре с младшим).

Слайд 15

Ситуативная задача 1 У меня зазвонил телефон. Я снял трубку. «Кто? - кратко и без предисловий громыхнуло оттуда. – С кем я говорю?» Тронутый простотой общения, я несколько растерялся и, не подумав, как следует, брякнул первое, что обычно приходит в голову при встрече или знакомстве. «Здрасьте,- сказал я. И добавил: - А вам кто нужен?» «Что?- переспросила трубка, в свою очередь оторопев от моей бестактности.- Куда я попал?» «Здравствуйте, товарищ,- окончательно зарвавшись, сказал я.- А куда вы хотели попасть?» На другом конце в панике бросили трубку.

Слайд 16

Ситуативная задача 2 Дежурная телефонного справочного бюро железнодорожного вокзала очень устала. Звонки следуют один за другим. «Скорее, скорее! — мигает красная лампочка пульта.— Вас ждет абонент».— «Справочная. Слушаю!» — В ответ неторопливый голос: — Здравствуйте, дорогая девушка. Будьте любезны, если вас не затруднит, дайте мне, пожалуйста, номер телефона начальника вокза­ла, буду вам очень благодарен за это. Дежурная нетерпеливо ждет конца этой долгой тирады, выхватывает главное слово — «начальника вокзала», четко называет номер и, не до­жидаясь благодарностей, отключается.

Слайд 17

Ситуативная задача 3 Вы ждёте важный звонок. И вот у вас зазвонил телефон... Вы несетесь, сметая все на своем пути, хватаете трубку: «Алло? Слушаю вас!» А вам в нее: - Ку-ку! Хи-хи! Ха-ха! И - короткие гудки. Снова звонок, снова спешите. - Это Кощей Бессмертный? Очень приятно. Как вам удалось сохраниться? Хи-хи! И опять: динь-динь-динь! - Хватит издеваться, надоело! — кричите вы. - Эй, ты чего? — робко спрашивает тебя лучший друг.— Это же я, Петя.

Слайд 18

Ситуативная задача 4 У меня зазвонил телефон. Я снял трубку. «Кто? - кратко и без предисловий громыхнуло оттуда. – С кем я говорю?» Тронутый простотой общения, я несколько растерялся и, не подумав, как следует, брякнул первое, что обычно приходит в голову при встрече или знакомстве. «Здрасьте,- сказал я. И добавил: - А вам кто нужен?» «Что?- переспросила трубка, в свою очередь оторопев от моей бестактности.- Куда я попал?» «Здравствуйте, товарищ,- окончательно зарвавшись, сказал я.- А куда вы хотели попасть?» На другом конце в панике бросили трубку.

Слайд 19

Ситуативная задача 4 «Девочка звонит заболевшей подруге». -Как построить разговор в данной ситуации? С чего начать? -Надо ли назвать себя? -О чём девочка должна спросить в первую очередь? -Чем лучше закончить разговор? /Поздороваться, обратиться по имени./ /Обязательно надо/. /О здоровье подруги/. /Пожеланием скорейшего выздоровления/.

Слайд 20

Ситуативная задача 5 Девочка звонит своей подруге, но ошиблась номером. - Как быть в такой ситуации? Послушайте три варианта разговора. Какой из них будет правильным? -Алло! Здравствуйте. Позовите, пожалуйста, Таню. -Здесь такой нет. Вы ошиблись номером. а) – Извините, а какой это номер? б) – Это 23-58-71? в) – Извините, это номер 23-58-71?

Слайд 21

Ситуативная задача 6 Кто-то позвонил, начал разговор, но не назвал себя. -Как вы поступите? /Если звонивший не представился, и вы не узнали его по голосу, то вправе спросить: «Простите, с кем я разговариваю?» Если и после этого ваш партнёр не назовёт себя, вы вправе положить трубку./

Слайд 22

Презентацию подготовила воспитатель ГКОУ РО школы-интерната V вида г. Зернограда. Осьминина И.С. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс

  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА  по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...

Воспитательское занятие на тему: "У меня зазвонил телефон"

Познакомить детей с правилами телефонного этикета....

«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.

«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН».  Обучающий урок-практикум по телефонному этикету....

План-конспект урока ОРКСЭ (ОСЭ) на тему "У меня зазвонил телефон".4 класс.

План конспект урока по новому предмету ОРКСЭ (ОСЭ)в 4 классе  на тему "У меня зазвонил телефон",презентация .Я второй год веду уроки ОРКСЭ в 4 классе. Моим учащимся особенно  понравились уро...

Классный час на тему "У меня зазвонил телефон"

Классный час на тему "У меня зазвонил телефон"...

Урок литературного чтения в первом классе по теме "Инсценирование стихотворений. К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».

Цели  урока:Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведе...

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "У меня зазвонил телефон"

Конспект занятия, посвященного развитию у детей навыков социализации и общения по телефону...