Главные вкладки

    План-конспект урока ОРКСЭ (ОСЭ) на тему "У меня зазвонил телефон".4 класс.
    план-конспект урока (4 класс) по теме

    Фархутдинова Ландыш Мирхатимовна

    План конспект урока по новому предмету ОРКСЭ (ОСЭ)в 4 классе  на тему "У меня зазвонил телефон",презентация .Я второй год веду уроки ОРКСЭ в 4 классе. Моим учащимся особенно  понравились уроки разговорного этикета и этикета телефонного разговора.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАН УРОКА  ПО ОРКСЭ .4 класс.

    Тема занятия:        «У меня зазвонил телефон».

            

    Цель:        формирование навыков вежливого разговора  по телефону.

    Задачи:

    • повторить вежливые слова, изученные ранее;
    • познакомить с правилами общения по телефону;
    • выработать навыки использования «этикетных» выражений, которые сопровождают телефонный разговор;
    • научить составлять  рассказ по картинке;
    • создать условия для благоприятных межличностных отношений.

    Методы обучения:        беседа, рассказ, беседа по картинке, игра.

     

    Оборудование:        два телефона, иллюстрированная книга К.И.Чуковского «Телефон".Презентация "У меня зазвонил телефон".

    I. Оргмомент.

    • Приветствие.

    Дети становятся в круг, берутся за руки и произносят слова приветствия.

    «Здравствуйте», - слово какое чудесное.

    Чуточку доброе, чуточку нежное.

    «Здравствуйте» - скажем мы этому дню.

    «Здравствуйте» - скажем мы всем и всему.

    • Проверка списочного состава.

    II. Повторение вежливых слов.

            - Растает даже ледяная глыба от слова теплого………(спасибо).

            - Зазеленеет старый пень, когда услышит…..(добрый день).

            - Если больше есть не в силах, скажем маме мы …..(спасибо).

            - Когда бранят за шалости, говорим …..(прости, пожалуйста).

            - И во Франции, и в Дании, на прощание говорят…..(до свидания).

            - Как, похоже слово «царствуй», на приветливое  …..(здравствуй).

    III. Сообщение новой темы.

                    Через поле и лесок

                    Подаётся голосок.

                    Он бежит по проводам -

                    Скажешь здесь, а слышно - там.

                                                            (телефон)

    Чтение отрывка стихотворения К.И.Чуковского «У меня зазвонил телефон».

    Беседа о необходимости телефона.

    Вопросы детям:

    - Если человек находится далеко от нас, например, в другом городе, а нам нужно срочно с ним поговорить, как это сделать?

    - А вы умеете вежливо общаться по телефону?

    «Этикетная» задачка.

            

    Нехочуха позвонил на работу маме.

    - Алло, позовите, пожалуйста, маму,- вежливо попросил Нехочуха.

    - Извините, но в нашей фирме работает двадцать пять женщин и все они - мамы! – ответили на другом конце провода.

    Помогите Нехочухе исправить ошибку и сделать телефонный разговор

    вежливым, понятным и правильным.

    Выслушать ответы детей и подвести итог, с помощью демонстрационного материала, как вежливо общаться по телефону:

    • Прежде всего, нужно помнить, что любой телефонный разговор необходимо начинать с приветствия «Здравствуйте», «Добрый день» или  «Добрый вечер».
    • Затем нужно представиться, назвав своё имя, фамилию.
    • А уж потом обращаться с просьбой, позвать кого-либо к телефону.
    • Если звонишь на работу, то обязательно назови фамилию, имя и отчество папы или мамы, и тогда не будет никакой неразберихи.
    • Никогда не начинают телефонный  разговор с вопроса: «Кто это?». Если ты позвонил, то будь любезен представиться, назови свое имя.
    • Звонить раньше восьми утра и позже девяти вечера невежливо. В выходные дни, когда люди хотят подольше поспать, звонить желательно после десяти утра.
    • Если ты ошибся номером, вежливо извинись
    • Не забывай о волшебных словах: «будьте добры», «рад тебя слышать», «пригласите, пожалуйста», «спасибо, что позвонил», «всего доброго».
    • Беззаботно болтать по телефону часами – невежливо! Возможно, ты отвлекаешь от дел того, с кем говоришь, а может, в это время кто-то пытается дозвониться твоим родителям, но линия занята.

     IV.  Динамическая пауза. Игра «Испорченный телефон».

    • Все участники игры становятся в шеренгу.

    Ведущий придумывает слово и говорит на ухо игроку, стоящему в конце шеренги. Произносить слово нужно тихо, чтобы никто из рядом стоящих не услышал. Каждый передаёт услышанное слово по цепочке друг другу. То есть слово передаётся как будто по телефонному проводу. Когда очередь дошла до самого первого участника, ведущий проверяет, хорошая ли была связь. Он спрашивает сначала у первого игрока, а затем у всех остальных, что         они услышали? Результат может быть очень забавным.

    Текст для чтения.

            Сестра Нехочухи звонит папе на работу:

    - Алло! Будьте так любезны, пригласите, пожалуйста, к телефону Александра Ильича Иванова. Его спрашивает дочь.

    - Подождите, пожалуйста. Одну минуточку. Его нет в кабинете, но сейчас я его приглашу.

             

    Беседа по прочитанному:

    • Сестра Нехочухи очень хорошо умеет разговаривать по телефону. Какие вежливые слова она употребила в разговоре?
    • Добилась ли девочка того, что ей было нужно?
    • Вежливо ли ответили девочке? Как именно?

    V.  Дидактическая игра. «У меня зазвонил телефон».

    - Предлагаю всем поговорить по телефону и позвонить маме на работу. Для этого повторяем за мной все действия и слова.

    • Педагог общается сразу со всеми детьми.

    - Набираем номер телефона на ладошке, подносим кулачок к уху.

    - Будьте так любезны, пригласите, пожалуйста, к телефону (каждый называет ФИО своей мамы). Его спрашивает дочь или сын.

            Повторить дважды.

    VI.Просмотр презентации "У меня зазвонил телефон"

    VII.  Подведение итогов и домашнее задание.

     

    • Игра «О чем узнали? Что понравилось?»

    Дети становятся в круг, передают по кругу мяч и каждый говорит: «Сегодня мне понравилось……….или сегодня я узнал……..».

    Домашнее задание: Найти в школьной библиотеке и прочитать:

    1. Рассказ В.В.Голявкина «Разговор по телефону»,

     2. Стихотворение Л.Каминского  «Поручение» .

            3.Стихотворение С В Михалкова «Телефонный разговор».

    Всем спасибо!

    Литература:

    • Горькова Л.Г., Жиренко О.Е., Обухова  Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. -  М., «ВАКО», 2007.

    Мирошниченко И.В., Пузыренко  М.А. Демонстрационный материал «Уроки вежливости». – Х.: «Ранок», 2007.

    Дополнительный  видеоматериал для урока: Телефонный разговор.Ералаш.(видеоролик).(скачать)

                      Фархутдинова Ландыш Мирхатимовна.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «У меня зазвонил телефон»

    Слайд 2

    История создания телефона. В 1876 году Александр Грейам Белл открыл способ передачи «живого» голоса по проводам, а позже сконструировал телефонный аппарат. В начале 80-х годов развитие компьютерной техники позволило создать беспроводные мобильные телефоны. Сообщения передаются с одного телефона на другой так же ,как голосовые,- радиосигналами

    Слайд 3

    Преимущества мобильной связи. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ТЕЛЕФОН? Общаться Звонить Слушать музыку Фотографировать СМС Для связи Узнавать домашнее задание Болтать Просто так Если ты в беде Если ты заблудился Полезен - считают уч-ся из опрошенных.

    Слайд 4

    Так опасен ли мобильный? Отвлекает Мешает делать уроки Излучает волны Ухудшает зрение Влияет на работу сердца Опасен - считают уч-ся из опрошенных .

    Слайд 5

    Должен ли быть мобильный телефон в числе главных предметов портфеля школьника? А . Барто «Почему телефон занят?» Придут домой ученики- И начинаются звонки, Звонки без передышки. А кто звонит ? Ученики, Такие же мальчишки. -Андрей, что задано, скажи ? Ах, повторяем падежи ? Все снова, по порядку ? Ну ладно, трубку подержи, Я поищу тетрадку…

    Слайд 6

    Памятка. Правила пользования телефоном 1. Разговаривая по телефону, следует контролировать свою интонацию , тон, дикцию. Не следует кричать в трубку. 2. Внимательно слушайте собеседника, никогда не перебивайте его. 3. Куда бы вы не звонили , никогда не следует начинать разговор с вопросов «Кто это?» , «Кто говорит?» 4. Как только вас соединили с абонентом , следует представиться и назвать свое имя. 5. Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят перезвонить. 6. Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте , не пейте. 7. Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы это не было слышно. Если Вам покажется , что собеседник все слышал, надо сказать «извините». 8. Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета- первым кладет трубку тот, кто звонил. 9. Нельзя подолгу разговаривать по телефону.

    Слайд 7

    Правила по использованию сотового телефона. При покупке телефона будьте внимательны и обращайте внимание не только на возможности и дизайн телефона. Но и на значение SAR, которое должно быть указано в инструкции. Не вешайте телефон на шею, положите его в его сумку и не держите телефон в карманах. Детям и подросткам нужно ограничивать время пользования телефонами.

    Слайд 8

    Доктор биологических наук Н. Рубцова и Ю . Пальцев бьют тревогу: большинство аппаратов, поставляемых на российский рынок, не удовлетворяет гигиеническим требованиям. Поэтому малышам до 8 лет лучше вообще не пользоваться мобильниками, а детям 8-14 лет стоит звонить лишь в случае крайней необходимости. Тонкие кости детского черепа хуже защищают мозг от волн. Задумайтесь над этим фактом! Предостережение

    Слайд 9

    Об опасности телефонов . Широкомасштабное исследование влияния мобильных телефонов показало, что антенны, принимающие и передающие сигналы мобильных телефонов, действительно являются источниками электромагнитного излучения. Захарова Карина подтверждает этот факт примером. Мой дедушка-пчеловод. Он повесил пчелиную ловушку на дерево .Дерево стояло между двумя вышками сотовой связи. Скоро пчелы попались в ловушку. Через 3 дня он пришел за ними . Но их там не оказалось. Мы думаем, что пчелы улетели потому, что дерево стояло между вышками. Волны, излучаемые этими вышками, помешали жизнедеятельности пчел. Следовательно, электромагнитное излучение способно проникать в человеческий мозг.

    Слайд 10

    МОЛОДЦЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс

      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА  по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...

    Воспитательское занятие на тему: "У меня зазвонил телефон"

    Познакомить детей с правилами телефонного этикета....

    План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

    данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

    План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

    План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

    «У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.

    «У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН».  Обучающий урок-практикум по телефонному этикету....

    Урок литературного чтения в первом классе по теме "Инсценирование стихотворений. К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».

    Цели  урока:Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведе...