Главные вкладки

    Классный час по теме:
    «У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.

    Филенкова Людмила Михайловна

    «У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН».  Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon u_menya_zazvonil_telefon.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН»

    Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.

    Цель: познакомить учащихся с правилами телефонного этикета.

    Учитель. Многим кажется, что современная техника перевернула мир и его восприятие человеком. Почти невозможно представить, как люди прошлого обходились без телевизоров, компьютеров и телефонов. Но так ли сильно повлияли достижения прогресса на формы общения людей? И нужно ли нам знать телефонный этикет? Некоторые из вас, возможно, сразу ответят, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. И будут не совсем правы. За границей этикет телефонного разговора разработан до мелочей, например, там представители фирм отвечают бодрым голосом, любезно, четко, проявляя повышенное внимание к звонящему. В числе рекомендаций для фирм присутствует совет нанимать на работу только обаятельных секретарей, которые станут лицом фирмы, так как они первыми связывают ее с внешним миром. Многие ли из вас смогут ответить на такие вопросы:

    Когда звонить по телефону считается неприличным?

         Есть ли временные границы телефонного звонка?

    Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?

    Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?

    Сегодня мы все вместе будем искать правильные ответы

    на эти и другие вопросы. Но перед тем, как мы наберем телефонный номер, следует подумать: заслуживает ли дело, ради которого мы собираемся звонить, того, чтобы кого-либо беспокоить? И еще, запомним раз и навсегда, никогда не следует начинать телефонный разговор словами: «Это кто говорит?». У каждого, кто снимает телефонную трубку и слышит такой вопрос, сразу возникает желание ответить что-то неприятное и бросить трубку. Вопрос: «Кто это говорит?», когда сам звонящий не представляется, звучит по-хамски и поэтому вызывает, как правило, отрицательную реакцию. Кому бы мы ни звонили, сначала требуется поздороваться и назвать себя. Но в каких ситуациях вежливые слова неуместны и представляться не надо? При обращении к телефонисткам, при получении справки — в этих случаях нужна четкая информация. Долгие подходы, например, «не будете ли вы так любезны сообщить?», «не откажите ли вы мне в одной маленькой просьбе?» только оттягивают время от получения ответа. Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» здесь не обойтись. Телефонный разговор - это особый род общения, где есть свои правила. Попробуем разобраться в них. На поставленный вопрос предлагается несколько вариантов ответов.

    Вы должны найти верный (правильные ответы отмечены знаком *).

    1.        В какое время удобно звонить?

    а)        После 7 утра до 11 вечера по будням.

    б)        После 8 утра до 10 вечера. *

    в)        Если выходной, то не важно — кто-нибудь все равно есть дома.

    2.        Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился?

    а)        Неважно.

    б)        Тот, кому звонили.

    в)        Тот, кто звонил. *

    3.        Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше
    позвонить?

    а)        Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали.

    б)        Можно звонить в любое время.

    в)        Звонить не надо, лучше встретиться. *

    4.        Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку?

    а)        15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет.

    б)        4-х гудков хватит вполне.

    в)        5—7 гудков. *

    5.        Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца?

    а)        Да, что в этом особенного?

    б)        Только в том случае, если люди знакомы друг с другом.

    в)        Нет. *

    6.        Можно ли поблагодарить за дорогой подарок или добрую услугу по телефону?

    а)        Да, главное поблагодарить.

    б)        Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече.

    в)        Нет. Надо, не откладывая, нанести визит и поблагодарить лично. *

    7.        Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь. Что делать?

    а)        Попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона, пока я разберусь с
    посетителем.

    б)        Открою дверь и вернусь к разговору по телефону.

    в)        Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню попозже. *

    8.        Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете?

    а)        Просто положу трубку.

    б)        Посоветую точнее набирать номер.

    в) Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись». *

    9. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую (старшую) сестру (брата).

    Как вы поступите?

    а)        Сначала спрошу «кто звонит?».

    б)        Молча положу трубку у аппарата и позову.

    в)        Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову». * 10. По телевизору идет ваш
    любимый сериал, а друг позвонил, чтобы поговорить. Как вы поступите?

    а)        Поговорю немного, слушая не особенно внимательно, следя за действием на экране.

    б)        Скажу честно: «Позвони, пожалуйста попозже, сейчас я смотрю телевизор».   -
    в)Скажу так: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать. Позвоню познее. Во сколько
    лучше перезвонить?». * 11. Кто первым заканчивает разговор?

    а)        Тот, кому больше нечего сказать.

    б)        Тот, кто не хочет больше разговаривать.

    в)        Тот, кто позвонил (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина
    в разговоре с мужчиной и старший в разговоре с младшим). *

    12.        Вам очень хочется выговориться, вы звоните другу и ...

    а)        После приветствия вы начинаете рассказывать о своих проблемах.

    б)        Сначала спросите: «Я тебе не помешал?» Если нет -начнете разговор.

    в)        Спрошу, можно ли поговорить сейчас или лучше позвонить попозже. *

    13.        Вы узнали, что ваш приятель не сдал экзамен. Что вы сделаете?

    а)        11озвоню сразу и утешу.

    б)        Подожду, пока он сам позвонит. Если он заговорит о неудаче, посочувствую. *

    в)        Позвоню сам, и если он не вспомнит о неудаче, то промолчу. *

    14.        У вас мобильный телефон. Где он будет помехой?

    а)        В парикмахерской.

    б)        В транспорте.

    в)        На концерте. *

    15.        Вы не хотите разговаривать с очень навязчивым человеком. Что вы скажете?

    а)        Что кто-то позвонил в дверь. *

    б)        Что срочно должны позвонить родители. *

    в)        Что у вас гости и кто-то срочно нуждается в вашей помощи. *.

    В последнем вопросе все варианты верны. Вы спросите: этично ли это? Может быть, лучше резко сказать всю правду? Признаемся, что в жизни нельзя обойтись без таких ухищрений. Мы иногда не говорим правды, потому что не хотим быть невежливыми.

    Иногда мы не можем сказать прямо: «Я просто не хочу с тобой разговаривать». Кстати,

    люди деликатные быстро понимают, в чем дело и не станут навязываться.

    В заключение давайте потренируемся в получении необходимой информации по

    телефону. Например, вы хотите узнать о режиме работы библиотеки:

    - Здравствуйте. Это библиотека имени Некрасова? Скажите, пожалуйста, как вы

    работаете?

    Или вам необходимо позвонить родителям на работу: - Здравствуйте. Будьте добры.

    пригласите, пожалуйста, Елену Ивановну.

    Ведущий. Чтобы получить по телефону полную информацию, к телефонному общению

    необходимо подготовиться: необходимо заранее записать все вопросы, которые

    потребуется задать. Поэтому около телефона положите ручку и блокнот, чтобы было

    удобнее работать с полученной информацией.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс

      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА  по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...

    Воспитательское занятие на тему: "У меня зазвонил телефон"

    Познакомить детей с правилами телефонного этикета....

    План-конспект урока ОРКСЭ (ОСЭ) на тему "У меня зазвонил телефон".4 класс.

    План конспект урока по новому предмету ОРКСЭ (ОСЭ)в 4 классе  на тему "У меня зазвонил телефон",презентация .Я второй год веду уроки ОРКСЭ в 4 классе. Моим учащимся особенно  понравились уро...

    Классный час на тему "У меня зазвонил телефон"

    Классный час на тему "У меня зазвонил телефон"...

    Урок литературного чтения в первом классе по теме "Инсценирование стихотворений. К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».

    Цели  урока:Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведе...

    «У меня зазвонил телефон….» Телефоны службы спасения Это веселый развлекательно-познавательный сценарий, для детей младшей и средней школы. Ребятам, в игровой форме, рассказывают о самых важных номерах телефона, которые нужно знать и обращаться при необхо

    laquo;У меня зазвонил телефон….»Телефоны службы спасенияЭто веселый развлекательно-познавательный сценарий, для детей младшей и средней школы. Ребятам, в игровой форме, рассказывают о са...