Главные вкладки

    Классный час на тему "У меня зазвонил телефон"
    классный час по теме

    Гаврилова Лариса Николаевна

    Классный час на тему "У меня зазвонил телефон"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas_u_menya_zazvonil_telefon.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    .    ГБС (К)ОУ РМ «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

    Открытый классный час

    «У меня зазвонил телефон»

                     

     Подготовила и провела:

      Гаврилова Л.Н.,

                                        учитель начальных классов

    Саранск 2011

       Цели: познакомить с историей возникновения телефона;         сформировать навыки вежливого разговора по телефону;         способствовать использованию учащимися этикетных         выражений, которые сопровождают телефонный разговор.

    Оборудование: различные телефонные аппараты, карточки с         «Правилами вежливого разговора по телефону»;карточки со         словами вежливый, звонит, позвоним, позвонишь; книги         К.И.Чуковского «Телефон», Н.Н.Носова «Телефон»;песни          В.Я.Шаинского «Улыбка».

                              Ход  классного часа.

          Тему нашего классного часа вы узнаете, отгадав загадку.

                             Через поле и лесок

                             Подаётся голосок.

                             Он бежит по проводам-

                             Скажешь здесь, а слышно там.

          Ему мы будем учиться сегодня на классном часе, если речь пойдёт о телефоне? (Правильно разговаривать по телефону.)Слово телефон  состоит из двух частей: теле и фон. В каких ещё словах встречается часть теле? Что она обозначает?(Далеко) Догадайтесь, что обозначает вторая часть слова телефон?(Слышу) Поднимите руки, у кого дома есть телефон. Я знала, что вы все поднимите руки. Ведь сейчас мы не представляем себе жизни без этого аппарата связи. Когда-то, много лет назад, телефонов не было. Говорить на расстоянии, слышать чужой голос, как будто он совсем рядом,-это была фантастика. Люди сделали фантазию реальностью.

        -Знаете ли вы, кто изобрёл телефон? Первый телефонный аппарат появился в 1876 году. Его придумал Александр Белл-преподаватель американской школы. Но у него, оказывается, были  предшественники. Мастерами в создании приспособлений, похожих на телефон, слыли древние инки. С помощью особых труб, проложенных в стенах дворца, владыка, сидя на троне, отдавал распоряжения по всему дворцу и беседовал с супругой, находящейся шестью этажами ниже. Сейчас в мире существуют сотни миллионов телефонов. Конечно, их возможности и внешний вид очень изменились.

         Учитель показывает телефон Белла.

         -Чем телефон Белла отличается от современных моделей? Чего в нём не хватает?(В нём нет кнопок или диска с цифрами, нет трубки, которую прикладывают к уху.)

          Посмотрите сценку и скажите, умеем ли мы сегодня правильно разговаривать по телефону?

         (К доске выходят два ученика. Звонит телефон. 1-ый ученик берёт трубку.)

         Миша: Алло! Кто говорит? Дима?

         Дима: Ну-у!

         Миша: Дима, это ты?

         Дима: Ну.

         Миша: Это Миша.

         Дима: Ну.

         Миша: Знаешь, что я хочу сказать?

         Дима: Ну что?

         Миша: Ребята во дворе играют в футбол. Пойдём?

         Дима: Ага, давай!

     

         Понравился ли вам разговор мальчиков? Что вызвало улыбку? Что бы вы исправили?

         (Дети анализируют разговор.)

        Правило 1.

       Поздоровайся, представься, попроси пригласить к телефону нужного человека, употребляя слова пожалуйста, будьте добры.

    - Какие ещё правила правильного разговора по телефону вы знаете?

    Учитель прикрепляет к доске карточки с правилами 2-7, обсуждая их смысл.

        Правило 2.

        В случае, если ты ошибся номером, извинись и уточни: «Простите, ваш номер...»

       Правило 3.

         Говори громко и отчётливо.

        Правило 4.

       Поинтересуйтесь у собеседника, есть ли у него сейчас время на разговор, не отвлекаешь ли ты его от дел.

        Правило 5.

         При случайном обрыве связи, когда разговор ещё не  закончен, вновь набирает номер тот, кто звонил.

        Правило 6.

         Если разговор  затягивается и  у тебя нет времени, то можно извиниться, сослаться на дела и закончить разговор.

        Правило 7.

         Закончив разговор, не забудь вежливо попрощаться, употребляя слова до свидания, до скорой встречи и т. п.

    • Скажите одним словом, каким должен быть разговор по телефону? (Доброжелательным, вежливым.) Грамотный и воспитанный человек должен правильно ставить ударение в словах звонит, позвоним, позвонишь. Произнесите их без ошибок.
    • Какие детские поэты и писатели создали произведения под названием «Телефон»? (К.И.Чуковский и Н.Н.Носов.) Прослушайте отрывок из одного из этих произведений и ответьте на вопрос: «Является ли этот  отрывок образцом вежливого общения по телефону?»

        Ученики слушают отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Телефон».

    • Исправьте ошибки.(Когда звонят звери, то они не здороваются, сразу не говорят причину звонка и т. д.)

    - Вежливость и улыбка – очень близкие слова. К сожалению, по телефону нельзя увидеть улыбку собеседника, но можно её почувствовать. Как? (По голосу. Он становится более добрым и приветливым.)Давайте в конце  нашего классного часа улыбнёмся друг другу и споём вместе песню В.Я.Шаинского «Улыбка».

           

    Саранская специальная (коррекционная) школа VIII вида

    Доклад

    на тему:

    «Формирование нравственно-эстетических навыков у детей с отклонениями в развитии»

                         Подготовила: Гаврилова Л.Н.,

                                                                   учитель начальных классов

                                         

    САРАНСК 2008

    Культура поведения – это понятие сложное, оно предполагает формирование у школьников определённых нравственных  привычек, связанных с организацией умственного и физического труда, с их поведением в коллективе, в обществе, с правилами личной гигиены, а также отражает уровень эстетической воспитанности школьников.

            Исходя из того, что интеллектуальная и эмоционально-волевая сфера у детей с отклонением в развитии нарушены, становится  понятной сложность и многогранность данной проблемы воспитания в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида.

            Понятия нормы и нравственного поведения человека, того или иного отношения его к труду, его дисциплина, наличие тех или иных привычек в жизни – всё это есть результат воспитания, результат сложного и постепенного воздействия на развивающегося ребёнка со стороны семьи, школы и более широкого специального окружения. Проблема воспитания ребёнка с отклонениями в развитии является  наиболее сложной в коррекционной педагогике. Это определяется тем, что дети, обучающиеся в специальной (коррекционной) школе отличаются весьма разнообразными глубокими нарушениями в психофизическом развитии. Для многих учащихся коррекционной школы характерны наличия серьёзных нарушений в сфере эмоционально-аффективных проявлений, выражающихся или в поведении возбудимости, неуравновешенности, или в поведении тормозимости, или в общей  ослабленности  всех реакций.

            Составной частью работы по воспитанию учащихся в духе высоко- нравственного человека является деятельность школы по формированию навыков культурного поведения. В специальной (коррекционной) школе VIII вида создаются определённые условия для нравственного воспитания учащихся с отклонениями в развитии. Оно начинается с момента поступления ребёнка в школу. Воспитание помогает школьникам усвоить правила для учащихся и контролируют их выполнение. Наиболее эффективной формой  воспитания культуры поведения у учащихся с отклонениями в развитии являются  специальные систематические занятия, на которых разъясняются смысл и значение общепринятых правил поведения. Этические беседы, чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр кинофильмов, инсценировка, ролевые  игры способствуют воспитанию у учащихся положительных качеств личности. Педагог стремиться сформировать у детей устойчивую потребность совершать правильные поступки и действия.

            В процессе просвещения школьников необходимо формировать у них качества, определяющие взаимоотношения между людьми, отношения общества и личности: гуманизм, коллективизм, дисциплину, культуру поведения . Учащийся должен осмыслить, что он – член общества, и что это накладывает на него определённые обязанности, он должен научиться платить

     добром за добро.

            В процессе различных видов деятельности у школьников постепенно формируется и закрепляется опыт поведения, отношений.

            Главная задача школы, чтобы нравственные нормы и принципы стали внутренним убеждением школьников. Поэтому необходимо систематически осуществлять  контроль уровня учащихся. Сложность формирования нравственных привычек определяется тем, что они не сводятся к простому приучению детей использовать те или иные правила поведения в сходных ситуациях. Образование подлинных привычек предполагает сознательное отношение учащихся к моральной норме и установление интеллектуально-эмоциональных связей в нравственной сфере личности. Так связь между знаниями  и эмоциями возникает  на основе оценочного познания и отношения, в результате которого  образуются « внутренние этические инстанции».

            Для того чтобы ребёнок сознательно усвоил нормы поведения необходимо пройти важный этап эффективного эмоционального обобщения того, что и как он может делать в коллективе. Ибо неоднократное одобрение коллектива закрепляет положительные поступки и наоборот: отрицательное, неодобрительное отношение коллектива к нежелательным поступкам учащихся затормаживает их, делает невозможным закреплением этих поступков в привычку. Положительно отражается на личности учащихся их участие  в общественно- полезной деятельности (дежурство по школе, самообслуживание, включение в трудовую деятельность), участвуя в том или ином виде деятельности дети практически усваивают навыки правильного поведения в коллективе, приобретают привычку к труду.

            Основное время учащиеся находятся в стенах школы, на уроках, занятиях воспитателя. Тематика как классных, так и внеклассных занятий может быть различной: «Употребление в речи волшебных слов», «Внешний вид учащихся»,  «Поведение в школе», «Поведение на улице», «Хозяин и гости», «Поведение в общественном транспорте», «Поведение в кино или театре». В ходе проведения занятий на определённую тему, воспитатель разъясняет детям целесообразность и необходимость общепринятых правил поведения, используя при этом такие методы и формы, как беседы, игры, инсценировки.

            Например, по теме «Мы идём в гости».

    1. Прежде всего старайтесь не опаздывать. Береги время других.
    2. Перед тем, как войти, вытри ноги.
    3. Не входи, не постучав. Если пришёл не один, сначала пропусти  спутника.
    4. Не садись, пока не сядут старшие, если в комнату вошёл старший, встань и не садись пока он не сядет. Не сиди развалившись, и не держи руки в карманах.
    5. Если кто-то из старших или девочка что-то уронили, подними и подай.
    6. Если ты умеешь петь, играть, декламировать и тебя просят  не отказывайся, не ломайся. Зевай незаметно, не показывай вида, если скучно.

                                                                                                                                                               

    7.Если ты идёшь на день рождения, помни пословицу: «Не дорог подарок, дорого внимание»

    Для закрепления этой темы празднуются дни рождения детей.

    Полезными и интересными являются игры «Театр», «Кино», «Читальный зал», «Мы едем в автобусе», «Соблюдение правил дорожного движения».  

          Существует множество вариантов воспитания у учащихся нравственных привычек. Интересные исследования  были проведены в 4-6 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида города Алма-Аты.

          Цель исследования: поиск путей совершенного воспитания нравственных привычек у детей с отклонениями в развитии.

           Задача исследования:

    1. Выявить уровень сформированности привычек поведения.
    2. Определить оптимальные педагогические условия формирования осознанных привычек поведения.

    Исследования включали в себя три серии экспериментов:

    1. Изучение уровня  сформированности нравственных привычек у учащихся. Основной метод- систематическое и выборочное наблюдение во внеурочное время. Наблюдения анализировались, сравнивались и обобщались с полученными независимо друг от друга характеристиками привычек поведения школьников. Особое  внимание обращалось на выбор поступка в конфликтной ситуации.
    2. Формирование привычек поведения на основе оценочного метода. Испытуемые анализировали ситуации из различного опыта, оценивали поступки одноклассников, свои  собственные. Моделировались конфликтные ситуации, которые анализировались учащимися. Моделировались формируемые поступки и создавались условия для их реализации. Основное внимание уделялось формированию таких привычек, как помощь младшим, выполнение трудовых поручений, дежурства по школе.
    3. Проверка оценочного метода в формировании нравственных привычек поведения у учащихся.

    На основе наблюдений можно сделать следующие выводы:

    1. Сформированность привычек поведения находится на низком уровне.
    2. Выбор линии поведения во многом обусловлен ситуацией. Характерна то, что одной группе учащихся присуще привычка помощи младшим, выполнять трудовые поручения. Вместе с тем у школьников не сформированы привычки добросовестно дежурить по школе, бережно относится к книге. Выполнение этих требований реализовалось только под  постоянным контролем со стороны педагогов.

    Возможности детского организма огромны. При терпеливом, правильном подходе можно добиться больших результатов даже при воспитании детей-имбицилов.

           Таким детям даются  элементарные правила поведения: как надо правильно ходить, стоять, сидеть, умение здороваться с товарищами и взрослыми, умение поблагодарить, правила поведения дома, в школе, на улице, в общественных местах ( во дворе, в кино, на экскурсии, в транспорте).

           Поэтому педагог должен быть в постоянном поиске, должен уметь находить положительные качества в каждом ребёнке и способствовать их развитию.

                                                                                                                                                         

     

     

    Resource id #3198

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс

      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА  по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...

    Воспитательское занятие на тему: "У меня зазвонил телефон"

    Познакомить детей с правилами телефонного этикета....

    «У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.

    «У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН».  Обучающий урок-практикум по телефонному этикету....

    План-конспект урока ОРКСЭ (ОСЭ) на тему "У меня зазвонил телефон".4 класс.

    План конспект урока по новому предмету ОРКСЭ (ОСЭ)в 4 классе  на тему "У меня зазвонил телефон",презентация .Я второй год веду уроки ОРКСЭ в 4 классе. Моим учащимся особенно  понравились уро...

    Классный час "У меня зазвонил телефон"

    Классный час для обучающихся начальной школы....

    Классный час "У меня зазвонил телефон"

    Классный час "У меня зазвонил телефон" , 2 класс...