Главные вкладки

    Урок литературного чтения в первом классе по теме "Инсценирование стихотворений. К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Голева Лидия Михайловна

     

    Цели  урока:

    Образовательные:
    познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений.

    Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
    Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
    Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать творческие  способности детей.

    Развивающие:
    Развивать  образное мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, связную речь учащихся, упражнять в чётком произношении звуков в слогах, расширять словарный запас учащихся.

    Воспитывающие:
    Воспитывать интерес к  отечественной литературе, прививать любовь к самостоятельному чтению.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_chukovskiy1.docx35.5 КБ
    Файл viktorina_po_skazkam_chukovskogot.pptx2.54 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Инсценирование стихотворений. К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».

    Цели  урока:

    Образовательные:
    познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений.
    Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
    Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
    Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать творческие  способности детей.

    Развивающие:
    Развивать  образное мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, связную речь учащихся, упражнять в чётком произношении звуков в слогах, расширять словарный запас учащихся.

    Воспитывающие:
    Воспитывать интерес к  отечественной литературе, прививать любовь к самостоятельному чтению.

                                                                         Ход  урока

    I.1.Организационный момент.

    Эмоциональный настрой.

    Солнце доброе встаёт, светит к нам в окошко.

    Значит с вами мы должны стать добрей немножко.

    Лучик солнышка поймайте, его друг другу передайте.

    2. Сообщение цели урока.

    -Я надеюсь , что мы будем весь урок работать с лучиком  добра в наших сердцах, так как сегодня продолжаем знакомство с замечательными стихами К.И.Чуковского.  

    II.Актуализация знаний.


    1. Вступительное слово
     .
    - Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
     
    Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
     
    – Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
      Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому.  

    Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. А вы знаете, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником? (Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.  А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки для детей.)
    И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.                    -А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).( «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр»).                                             --  -Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них.

    2.Речевая разминка.
    - Давайте вспомним наши любимые сказки, произносим звуки в чистоговорках чётко.
     
    Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
    Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
    Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
    Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
    Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
    -А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорок? (К. Чуковский) .

     

    III. Работа по теме урока.

    1.Самоопределение к деятельности.
    -В гости дедушка Корней
    Приглашает всех детей.
    Но особенно он рад
     
    Пригласить таких ребят.
    Кто умеет слушать сказки
    Или любит их читать.
     
    - Кто  из вас читал сказки К.И.Чуковского? Кому читали взрослые? Хотите в гости к сказкам? Тогда, пойдёмте. На доске  панно «Чудо-дерево», на которое нужно будет прикрепить  макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского.
    А у наших у ворот
    Чудо-дерево растёт.
    Чудо, чудо, чудо, чудо
    Расчудесное.
    Не листочки на нём,
    Не цветочки на нём.
    А весёлые книжечки,
     
    Да со сказками.

    2.Игра «Угадай –ка».Закончите строчки, которые  прочтёте самостоятельно.
    «Добрый доктор ……….(Айболит)!
    Он под деревом ………..(сидит)
    Приходи к нему лечиться
    И корова, и ……………..(волчица).
    И жучок, и ………………(червячок),
    И медведица!
    Всех излечит, исцелит
    Добрый…………………(доктор Айболит)!» (входит доктор Айболит)

    Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
    Учитель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.
    Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.
    3.Физкультминутка:
     
    Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
    Добрый доктор Айболит.
    Будем бегать и шагать,
    Будем силы набирать.
    Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
    Как у бедных бегемотиков.
    К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
    А потом к траве присядем. (приседают)
    Как орлы летим, парим, («машут» руками)
    Во все стороны глядим,
     
    Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
    Может, помощь там нужна?
    Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
    Как веселый, звонкий мячик.
    Скок-поскок, скок-поскок,
    Не цепляйся за сучок.
    Дружно к бедным страусятам (шагают)
    По траве пройдут ребята.
    Ноги будут поднимать,
    По густой траве шагать.
    Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
    Сами сильными мы стали.

    Доктор Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные.

    IV. Знакомство с новым материалом.
    Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо отдохнули, а сейчас мы познакомимся с очень интересной сказкой «У меня зазвонил телефон»  Как нужно читать слова героев?

    1.Первичное чтение(подготовленные ученики инсценируют сказку) .

    2.Первичное закрепление.

    -Какое настроение после чтения?

    -О ком это стихотворение?

    -Что произошло с героем?

    -Чему учит сказка?

    3. Упражнение в чтении сказки «Телефон»( отрабатывается выразительное чтение).

    4.Знакомство со сказкой «Путаница» Первичное чтение (учитель и дети : чтение с интерактивной доски). 

    Очень нравятся нам сказки.

    Любим мы и волшебство.

    Подражаем кошкам, мышкам,

    Не боимся никого.

    Вот берем мы в руки краски

    На лице рисуем маски.

    Катя стала вдруг лисичкой,

    Аня - кошкой, Дима- птичкой.

    Сказка наша оживает

    И дружить нам помогает.

    - Вы слышите, что творится за шторами! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.

    Чтение с доски по ролям:

    Ведущая: Замяукали котята:

    Дети: «Надоело нам мяукать!

    Мы хотим, как поросята,

    Хрюкать!»

    Ведущая: А за ними и утята:

    Дети: «Не желаем больше крякать!

    Мы хотим, как лягушата,

    Квакать!

    Ведущая: Свинки замяукали:

    Дети: Мяу, мяу!

    Ведущая: Кошечки захрюкали:

    Дети: Хрю, хрю!

    Ведущая: Уточки  заквакали

    Дети: Ква,ква!

    Ведущая: А лягушки,вдруг, закрякали!

    Дети    :Кря, кря!

    Ведущая: Воробышек прискакал

    И коровой замычал:

    Ребенок: Му-у-у!

    Ведущая: Прибежал медведь

    И давай реветь:

    Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

    Ведущая:

    Только заинька был паинька:

    Не мяукал  и не хрюкал                                    

    Под капустою лежал,  по-заячьи лопотал                                                  

    И зверюшек неразумных  уговаривал:                      

     Заинька: «Кому велено чирикать – не мурлыкайте! 

    Кому велено мурлыкать – не чирикайте!   

    Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!»                             

    Ведущая:

    Но веселые зверята- поросята, медвежата -

    Пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят.

    А лисички взяли спички,

    К морю синему пошли, море синее зажгли.

     Море пламенем горит, выбежал из моря кит:

    Ребенок: «Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите!

    Ведущая: Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами, и блинами,

    И сушенными грибами.

    Тушат, тушат, не потушат.

    Заливают, не зальют.

    Ведущая: Тут бабочка прилетела,

    Крылышками помахала,

    Стало море потухать- и потухло.

    Ведущая:

    Вот обрадовались звери!

    Засмеялись и запели,

    Ручками захлопали:  раз, два, три!

    Ножками затопали:  раз, два, три!

    Кошки замурлыкали:  мяу, мяу!

    Птички зачирикали:   чик-чирик!

    Лягушата квакают:   ква-ква!

    А утята крякают:    кря, кря!

    Ведущая:

    То-то рада детвора, сказка кончилась.

    Дети:  Ура !

    4.Закрепление . 

    -Какое событие произошло в этой сказке?  

    -Кто не мяукал и не хрюкал, а был паинькой – значит послушным?

     -Почему крокодил не смог потушить море?

    -Кто же помог потушить море? Что вам понравилось больше всего?

    -Кому сказка понравилась?

    -Чему она нас учит?

    5.Повторное чтение по цепочке.( с элементами инсценирования) .

    6.Физкультминутка.

    V.Путешествие по страницам книг К.И.Чуковского.

    -Ребята, русская народная пословица гласит «Кто много читает, тот много знает». Мы сейчас будем отгадывать загадки, вспомним сказки К.И.Чуковского, а если что не отгадаем, значит сделаем вывод для себя «Чтобы много знать , нужно всем нам читать». (Собираем «Чудо –дерево»).

    1 тур «Вспомни сказку».
     
    - Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
     
    Веселится народ -
     
    Муха замуж идёт
     
    За лихого, удалого
     
    Молодого… (комара).
     
    «Муха – Цокотуха»
     

    Нет – нет! Соловей
     
    Не поёт для свиней
     
    Позовите-ка лучше… (ворону).
     
    «Телефон»
     

    И мне не надо
     
    Ни мармелада, ни шоколада
     
    А только маленьких,
     
    Ну очень маленьких… (детей).
     
    «Бармалей»

    Лечит маленьких детей, 
    Лечит птичек и зверей,
     
    Сквозь очки свои глядит
     
    Добрый доктор… (Айболит)
     
    «Айболит»
     

    Только вдруг из – за кусточка
     
    Из-за синего лесочка,
     
    Из далёких из полей
     
    Прилетает… (воробей)
     
    «Тараканище»
     

    А посуда вперёд и вперёд
     
    По полям, по болотам идёт.
     
    И чайник сказал утюгу
     
    - Я больше идти… (не могу).
     
    «Федорино горе»
     

    А за ним – то народ
     
    И поёт, и орёт:
     
    - Вот урод, так урод!
     
    Что за нос, что за рот!
     
    И откуда такое… (чудовище).
     
    «Крокодил»
     

    Солнце по небу гуляло
     
    И за тучку забежало.
     
    Глянул заинька в окно,
     
    Стало заиньке… (темно).
     
    «Краденое солнце».

    Свинки замяукали – мяу – мяу, 
    Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
     
    («Путаница)
     
     
    – С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”…
     
    Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
     

    2 тур  Аукцион  «Умные читатели»

    1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? Федорино горе

    2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? Бармалей

    3.В какой сказке прославляют воробья? Тараканище

    4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» Федорино горе, Мойдодыр

    5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? Муха- Цокотуха


    3тур «Кто есть кто».
     
    - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
     
    Айболит - (доктор)
     
    Бармалей - (разбойник)
     
    Федора - (бабушка)
     
    Каракула - (акула)
     
    Мойдодыр - (умывальник)
     
    Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
     
    Цокотуха - (муха)
     
    Рыжий, усатый великан - (таракан)
     

    - Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

     
    4 тур «Корзинка с потерянными вещами».
     
    - В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
     
    Телефон (У меня зазвонил телефон)
     
    Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
     
    Мыло (Вот и мыло подскочило)
     
    Блюдце (А за ними блюдца)
     
    Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
     
    Термометр (И ставит им градусник)
     
    Сито (Скачет сито по полям)
     
    Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
     
    Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
     
    Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку

    5 тур «Музыкальная страничка» (Открой цифру, прослушай отрывок, назови произведение).
    «Бармалей»,  «Муха-цокотуха», «Крокодил», «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон».

    V1 Итог урока.
     

    - Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу.
     Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович. 

    Давайте вспомним ещё раз сказки замечательного автора)

    (Чудо-дерево :«Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр»).            
    – Почему нам нравятся эти сказки?
    Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные.
    - Давайте сделаем вывод:

     Хорошие книжки писал дед Корней-
    Воспитывал взрослых он и детей.
    Будут и внуки наши, и дети
    Сказки читать веселые эти.

     

    МКОУ «Лицей с. Верхний Мамон»

    Открытый урок в 1 «Б» классе

    Тема урока: «Инсценирование стихотворений.

    К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».

    Провела: учитель ВКК Голева Л.М.

    2012 г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МКОУ «Лицей с. В. Мамон» Урок чтения в 1 «Б» классе Тема: К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница» Учитель ВКК : Голева Л.М.

    Слайд 2

    Сказки Корнея Ивановича Чуковского

    Слайд 3

    Солнце доброе встаёт, светит к нам в окошко. Значит с вами мы должны стать добрей немножко. Лучик солнышка поймайте, его друг другу передайте.

    Слайд 4

    Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино , в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея , Мойдодыра . Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1 апреля 2012г. , если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

    Слайд 5

    Речевая разминка Он-он-он, он-он-он –у меня зазвонил телефон. Ыр-ыр-ыр , ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр . Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил. Ца-ца-ца , ца-ца-ца , – нынче Муха-Цокотуха именинница. Ит-ит-ит , ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

    Слайд 6

    В гости дедушка Корней Приглашает всех детей. Но особенно он рад Пригласить таких ребят. Кто умеет слушать сказки Или любит их читать.

    Слайд 7

    Игра «Угадай – ка » «Добрый доктор ………. Он под деревом ……….. Приходи к нему лечиться И корова, и …………….. И жучок, и ……………… И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый…………………»!

    Слайд 8

    Очень нравятся нам сказки. Любим мы и волшебство. Подражаем кошкам, мышкам, Не боимся никого. Вот берем мы в руки краски На лице рисуем маски. Катя стала вдруг лисичкой, Аня - кошкой, Дима- птичкой. Сказка наша оживает И дружить нам помогает.

    Слайд 9

    «Кто много читает, тот много знает»

    Слайд 10

    И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… «Муха – Цокотуха» «Телефон» « Бармалей » I тур. «Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. Нет - нет ! Соловей Не поёт для свиней Позови – ка лучше….

    Слайд 11

    « Тараканище » Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… «Айболит» « Федорино горе» I тур. «Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

    Слайд 12

    А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… Свинки замяукали – мяу – мяу , Кошечки… ( захрюкали, хрю- хрю ) «Крокодил» «Краденое солнце». «Путаница» I тур. «Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

    Слайд 13

    1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 3.В какой сказке прославляют воробья? 4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» 5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? I I тур. «Умные читатели» « Федорино горе» «Муха – Цокотуха» « Бармалей » « Тараканище » « Мойдодыр », « Федорино горе»

    Слайд 14

    Айболит - (акула) Бармалей - (умывальник) Федора - (бабушка) Каракула - (доктор) Мойдодыр - (таракан) Тотошка , Кокошка - (крокодильчики) Цокотуха - (муха) Рыжий, усатый великан - (разбойник) I I I тур. « Кто есть кто».

    Слайд 15

    Айболит - (доктор) Бармалей - (разбойник) Федора - (бабушка) Каракула - (акула) Мойдодыр - (умывальник) Тотошка , Кокошка - (крокодильчики) Цокотуха - (муха) Рыжий, усатый великан - (таракан) I I I тур. « Кто есть кто».

    Слайд 16

    Хорошие книжки писал дед Корней- Воспитывал взрослых он и детей. Будут и внуки наши, и дети Сказки читать веселые эти.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс

      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА  по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...

    Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России" на тему: "Н.Н.Носов "Телефон""

    Тип урока: методологический.Тема урока: «Н.Н.Носов «Телефон».Цель: Продолжение работы над произведением Н.Н.Носова «Телефон»,           «создани...

    Урок литературного чтения в 1 классе УМК "Школа России", К.И. Чуковский "Телефон"

    Урок проведён в рамках городского семинара для учителей начальных классов. Получил высокую оценку коллег....

    Инсценирование стихотворений. К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».

    Цели  урока:Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений.Фо...

    Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

    Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

    Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

    Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

    «Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)

    Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на  группы по интере...