Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема. К.Чуковский "Радость"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема. К.Чуковский "Радость"
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления | ||
Тип урока | Решение частных задач | ||
Планируемые | Предметные: Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать осмысленно и выразительно, передавая настроение. Читать по ролям. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения.
| Познавательные: -учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; -выделять существенную информацию из текстов разных видов; -осуществлять анализ объектов, рассуждать и делать выводы. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию; - участвовать в диалоге. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя; - оценивать эффективность своей работы на уроке | Личностные: Формировать интерес к чтению детской литературы.
|
методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Методы: словесный, наглядный, практический | ||
Образовательные | 1. http://festival.1september.ru/articles/622969 3. https://www.youtube.com/watch?v=yv1UjLo-LHQ видеоролик | ||
Оборудование | Телевизор-монитор, сигнальные карточки (зелёные и красные) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.chukovskiy_radost.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
31.01.2017 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2-Б
К. И. ЧУКОВСКИЙ «РАДОСТЬ»
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления | ||
Тип урока | Решение частных задач | ||
Планируемые | Предметные: Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать осмысленно и выразительно, передавая настроение. Читать по ролям. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения. | Познавательные: -учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; -выделять существенную информацию из текстов разных видов; -осуществлять анализ объектов, рассуждать и делать выводы. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию; - участвовать в диалоге. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя; - оценивать эффективность своей работы на уроке | Личностные: Формировать интерес к чтению детской литературы. |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Методы: словесный, наглядный, практический | ||
Образовательные | 1. http://festival.1september.ru/articles/622969 3. https://www.youtube.com/watch?v=yv1UjLo-LHQ видеоролик | ||
Оборудование | Телевизор-монитор, сигнальные карточки (зелёные и красные) |
Ход урока
I. Организация класса. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
II. Актуализация опорных знаний, умений.
1. Проверка домашнего задания.
Чтение по ролям «Путаница» К.И. Чуковского. Самостоятельное распределение ролей в группе. Выразительное чтение у доски.
2. Речевая разминка.
– Прочитайте скороговорку с логическим ударением на каждом слове.
Боря Ире дал Ириску,
Ира Боре Барбариску
III. Постановка темы, цели урока
1. Просмотр видеоролика о Корнее Ивановиче Чуковском.
2. Игра «Правда - ложь». (У детей есть зелёные и красные карточки. Зелёные – правда, красные – ложь. При показе красной карточки нужно исправить неверное высказывание)
- Корней Иванович Чуковский родился в очень богатой семье. (Нет. Он родился в бедной семье)
- Корнея Чуковского отчислили из гимназии из-за того, что он был из бедной семьи. (Правда)
- Корней Чуковский самостоятельно выучил английский язык. (Правда)
- Корней Чуковский не любил детей. (Нет. Он очень любил детей)
- Корней Чуковский переводил зарубежные произведения для детей на русский язык. (Правда)
- Среди произведений Корнея Чуковского было произведение «Муха - Крикуха». (Нет. Муха - Цокотуха)
- Первое детское произведение Корней Чуковский сочинил для своего сына. Оно было о крокодиле, проглотившем тучу. (Нет. Оно о крокодиле, проглотившем солнце)
- Произведение Корнея Чуковского о ребёнке, который не любил умываться, называется «Айболит». (Нет. Мойдодыр)
- Как вы думаете, ребята, какой будет тема нашего урока сегодня?
IV. Работа по теме урока
1. Практическая работа.
– Прочитайте стихотворение К. Чуковского «Радость» самостоятельно. Определите жанр стихотворения.
2. Беседа.
- – Какие слова повторяются? Какое настроение они создают?
- – Найдите рифмы.
– Прочитайте выразительно
3. Физкультминутка.
V. Закрепление знаний и способов действий
1.Упражнение на подбор рифмы. Чтение стихов с договариванием (хором)
- Захотела кошка спать, вот и лезет на…(кровать)
- Укусила кису муха, и болит у кисы…(ухо)
- Зайка маме говорит: «Хвостик у меня …(болит)»
- Мой маленький мишка читает мне …(книжку)
- Я рубашку сшила мишке, я сошью ему…(штанишки). Надо к ним карман пришить и конфетку… (положить).
- Коровушка, коровушка! Рогатая …(головушка). Малых детой не бодай, молока им лучше …(дай)
- Шёл козлёнок по дорожке, у него устали…(ножки). Закричел козлёнок: «Ме-е-е! Постелите коврик…(мне)»
- Кто мяукал у дверей, открывайте …(поскорей). Очень холодно зимой, Мурка просится …(домой).
2. Игра «Путаница-перевёртыши»
– Прочитайте стихотворение.(слайд)
Что необычного вы в нём замечаете? (строчки перепутались)
Расставьте слова правильно, чтобы у стихотворения появился правдивый смысл.
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну
VI. Рефлексия. Итоги урока
– Закончите предложения:
• Сегодня на уроке я…
• Мне запомнилось…
• Понравилось чтение…
VII. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. 2 класс. "Школа России". Тема : Пословицы и поговорки. Технологическая карта урока.
Технология поликультурного образования. Использованы русские, армянские, таджикские пословицы и сказки в соответствии с этническим составом класса....
Урок литературного чтения. 2 класс. "Школа России". Тема: "Сравнение стихов русских поэтов о зиме"
Урок построен по технологии деятельностного подхода в обучении, используется для сравнения два стихотворения И.Бунина и К.Бальмонтапри помощи критериев, разработанных детьми на уроке совместно с учите...
Урок литературного чтения. 2 класс. "Школа России". Тема: "Ф.И. Тютчев "Чародейкою Зимою...:
Урок построен по технологии деятельностного подхода в обучении, отражается работа над литературными приёмами,групповая работа....
Урок литературного чтения. 2 класс. "Школа России". Тема: С.А. Есенин "Белая берёза"
Урок литературного чтения построен по технологии деятельностного подхода в обучении, представлена технологическая карта урока, отражена работа над литературными приёмами, групповая работа и работа в п...
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Урок литературного чтения 3 класс Школа России Тема урока: Г.Б.Остер «Как получаются легенды».
Изучение нового материала...
Урок литературного чтения, 4 класс (Школа России) по теме: Обобщение по теме: «Природа и мы»
Цель урока: Повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела «Природа и мы».Задачи урока: Совершенствовать навык выразительного чтения; развивать самостоятельность в вып...