Главные вкладки

    Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема. К.Чуковский "Радость"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Соловьёва Наталья Юрьевна

    Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема. К.Чуковский "Радость"

    Цели деятельности учителя

    Создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления

    Тип урока

    Решение частных задач

    Планируемые
    образовательные
    результаты

    Предметные:

    Прогнозировать содержание произведения.

    Воспринимать на слух художественный текст.

    Читать осмысленно и выразительно, передавая настроение.

    Читать по ролям.

    Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

    Определять особенности юмористического произведения.

     

    Познавательные:

    -учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов;

     -выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    -осуществлять анализ объектов, рассуждать и делать выводы.

    Коммуникативные:

    -формулировать собственное мнение и позицию;

     - участвовать в диалоге.

    Регулятивные:

    - определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

    - оценивать эффективность своей работы на уроке

    Личностные:

    Формировать интерес к чтению детской литературы.

     

    методы и формы
    обучения

    Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

     Методы: словесный, наглядный, практический

    Образовательные
    ресурсы

    1. http://festival.1september.ru/articles/622969

    2. http://kladraz.ru/razvivayuschie-zadanija/krosvordy/krosvord-s-otvetami-po-proizvedenijam-k-chukovskogo.html

    3. https://www.youtube.com/watch?v=yv1UjLo-LHQ видеоролик

    Оборудование

    Телевизор-монитор, сигнальные карточки (зелёные и красные)

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k.chukovskiy_radost.docx20.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    31.01.2017     ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2-Б

    К. И. ЧУКОВСКИЙ «РАДОСТЬ»

    Цели деятельности учителя

    Создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления

    Тип урока

    Решение частных задач

    Планируемые
    образовательные
    результаты

    Предметные:

    Прогнозировать содержание произведения.

    Воспринимать на слух художественный текст.

    Читать осмысленно и выразительно, передавая настроение.

    Читать по ролям.

    Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

    Определять особенности юмористического произведения.

    Познавательные:

    -учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов;

     -выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    -осуществлять анализ объектов, рассуждать и делать выводы.

    Коммуникативные:

    -формулировать собственное мнение и позицию;

     - участвовать в диалоге.

    Регулятивные:

    - определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

    - оценивать эффективность своей работы на уроке

    Личностные:

    Формировать интерес к чтению детской литературы.

    Методы и формы
    обучения

    Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

     Методы: словесный, наглядный, практический

    Образовательные
    ресурсы

    1. http://festival.1september.ru/articles/622969

    2. http://kladraz.ru/razvivayuschie-zadanija/krosvordy/krosvord-s-otvetami-po-proizvedenijam-k-chukovskogo.html

    3. https://www.youtube.com/watch?v=yv1UjLo-LHQ видеоролик

    Оборудование

    Телевизор-монитор, сигнальные карточки (зелёные и красные)

    Ход урока

    I. Организация класса. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 

    II. Актуализация опорных знаний, умений. 

    1. Проверка домашнего задания.

    Чтение по ролям «Путаница» К.И. Чуковского. Самостоятельное распределение ролей в группе. Выразительное чтение у доски.

    2. Речевая разминка.

    – Прочитайте скороговорку с логическим ударением на каждом слове.

    Боря Ире дал Ириску,

    Ира Боре Барбариску 

    III. Постановка темы, цели урока 

    1. Просмотр видеоролика о Корнее Ивановиче Чуковском.

    2. Игра «Правда - ложь». (У детей есть зелёные и красные карточки. Зелёные – правда, красные – ложь. При показе красной карточки нужно исправить неверное высказывание)

    - Корней Иванович Чуковский родился в очень богатой семье. (Нет. Он родился в бедной семье)

    - Корнея Чуковского отчислили из гимназии из-за того, что он был из бедной семьи. (Правда)

    - Корней Чуковский самостоятельно выучил английский язык. (Правда)

    - Корней Чуковский не любил детей. (Нет. Он очень любил детей)

    - Корней Чуковский переводил зарубежные произведения для детей на русский язык. (Правда)

    - Среди произведений Корнея Чуковского было произведение «Муха - Крикуха». (Нет. Муха - Цокотуха)

    -  Первое детское произведение Корней Чуковский сочинил для своего сына. Оно было о крокодиле, проглотившем тучу. (Нет. Оно о крокодиле, проглотившем солнце)

    - Произведение Корнея Чуковского о ребёнке, который не любил умываться, называется «Айболит». (Нет. Мойдодыр)

    - Как вы думаете, ребята, какой будет тема нашего урока сегодня?

    IV. Работа по теме урока

    1. Практическая работа.

    – Прочитайте стихотворение К. Чуковского «Радость» самостоятельно. Определите жанр стихотворения.

    2. Беседа.

    • – Какие слова повторяются? Какое настроение они создают?
    • – Найдите рифмы.

    – Прочитайте выразительно

    3. Физкультминутка.

    V. Закрепление знаний и способов действий

    1.Упражнение на подбор рифмы. Чтение стихов с договариванием (хором)

    - Захотела кошка спать, вот и лезет на…(кровать)

    - Укусила кису муха, и болит у кисы…(ухо)

    - Зайка маме говорит: «Хвостик у меня …(болит)»

    - Мой маленький мишка читает мне …(книжку)

    - Я рубашку сшила мишке, я сошью ему…(штанишки). Надо к ним карман пришить и конфетку… (положить).

    - Коровушка, коровушка! Рогатая …(головушка). Малых детой не бодай, молока им лучше …(дай)

    - Шёл козлёнок по дорожке, у него устали…(ножки). Закричел козлёнок: «Ме-е-е! Постелите коврик…(мне)»

    - Кто мяукал у дверей, открывайте …(поскорей). Очень холодно зимой, Мурка просится …(домой).

    2. Игра «Путаница-перевёртыши»

    – Прочитайте стихотворение.(слайд)

    Что необычного вы в нём замечаете? (строчки перепутались)

    Расставьте слова правильно, чтобы у стихотворения появился правдивый смысл.

    Огурцы играют в прятки,

    Малыши растут на грядке,

    Раки в цирк бегут ватагой,

    Дети дремлют под корягой,

    Волки плавают по дну,

                       Щуки воют на луну

    VI. Рефлексия. Итоги урока

    – Закончите предложения:

    •  Сегодня на уроке я…

    •  Мне запомнилось…

    •  Понравилось чтение…

    VII. Домашнее задание



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературное чтение. 2 класс. "Школа России". Тема : Пословицы и поговорки. Технологическая карта урока.

    Технология поликультурного образования. Использованы русские, армянские, таджикские пословицы и сказки в соответствии с этническим составом класса....

    Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

    Конспект урока-обобщения  в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием   драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...

    Урок литературного чтения. 2 класс. "Школа России". Тема: "Сравнение стихов русских поэтов о зиме"

    Урок построен по технологии деятельностного подхода в обучении, используется для сравнения два стихотворения И.Бунина и К.Бальмонтапри помощи критериев, разработанных детьми на уроке совместно с учите...

    Урок литературного чтения. 2 класс. "Школа России". Тема: "Ф.И. Тютчев "Чародейкою Зимою...:

    Урок построен по технологии деятельностного подхода в обучении, отражается работа над  литературными приёмами,групповая работа....

    Урок литературного чтения. 2 класс. "Школа России". Тема: С.А. Есенин "Белая берёза"

    Урок литературного чтения построен по технологии деятельностного подхода в обучении, представлена технологическая карта урока, отражена работа над литературными приёмами, групповая работа и работа в п...

    технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"

    Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...

    Литературное чтение 4 класс "Школа России" Тема урока: В. Д. Одоевский «Городок в табакерке»

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 4 классТип урока: знакомство с новым произведениемТема урока: В. Д. Одоевский  «Городок в табакерке»Цель урока: создать условия для формирования представлений о...