Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема. К.Чуковский "Радость"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Соловьёва Наталья Юрьевна

Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема. К.Чуковский "Радость"

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать осмысленно и выразительно, передавая настроение.

Читать по ролям.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.

 

Познавательные:

-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов;

 -выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-осуществлять анализ объектов, рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

 - участвовать в диалоге.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

- оценивать эффективность своей работы на уроке

Личностные:

Формировать интерес к чтению детской литературы.

 

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

 Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://festival.1september.ru/articles/622969

2. http://kladraz.ru/razvivayuschie-zadanija/krosvordy/krosvord-s-otvetami-po-proizvedenijam-k-chukovskogo.html

3. https://www.youtube.com/watch?v=yv1UjLo-LHQ видеоролик

Оборудование

Телевизор-монитор, сигнальные карточки (зелёные и красные)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.chukovskiy_radost.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

31.01.2017     ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2-Б

К. И. ЧУКОВСКИЙ «РАДОСТЬ»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать осмысленно и выразительно, передавая настроение.

Читать по ролям.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.

Познавательные:

-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов;

 -выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-осуществлять анализ объектов, рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

 - участвовать в диалоге.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

- оценивать эффективность своей работы на уроке

Личностные:

Формировать интерес к чтению детской литературы.

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

 Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://festival.1september.ru/articles/622969

2. http://kladraz.ru/razvivayuschie-zadanija/krosvordy/krosvord-s-otvetami-po-proizvedenijam-k-chukovskogo.html

3. https://www.youtube.com/watch?v=yv1UjLo-LHQ видеоролик

Оборудование

Телевизор-монитор, сигнальные карточки (зелёные и красные)

Ход урока

I. Организация класса. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 

II. Актуализация опорных знаний, умений. 

1. Проверка домашнего задания.

Чтение по ролям «Путаница» К.И. Чуковского. Самостоятельное распределение ролей в группе. Выразительное чтение у доски.

2. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку с логическим ударением на каждом слове.

Боря Ире дал Ириску,

Ира Боре Барбариску 

III. Постановка темы, цели урока 

1. Просмотр видеоролика о Корнее Ивановиче Чуковском.

2. Игра «Правда - ложь». (У детей есть зелёные и красные карточки. Зелёные – правда, красные – ложь. При показе красной карточки нужно исправить неверное высказывание)

- Корней Иванович Чуковский родился в очень богатой семье. (Нет. Он родился в бедной семье)

- Корнея Чуковского отчислили из гимназии из-за того, что он был из бедной семьи. (Правда)

- Корней Чуковский самостоятельно выучил английский язык. (Правда)

- Корней Чуковский не любил детей. (Нет. Он очень любил детей)

- Корней Чуковский переводил зарубежные произведения для детей на русский язык. (Правда)

- Среди произведений Корнея Чуковского было произведение «Муха - Крикуха». (Нет. Муха - Цокотуха)

-  Первое детское произведение Корней Чуковский сочинил для своего сына. Оно было о крокодиле, проглотившем тучу. (Нет. Оно о крокодиле, проглотившем солнце)

- Произведение Корнея Чуковского о ребёнке, который не любил умываться, называется «Айболит». (Нет. Мойдодыр)

- Как вы думаете, ребята, какой будет тема нашего урока сегодня?

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа.

– Прочитайте стихотворение К. Чуковского «Радость» самостоятельно. Определите жанр стихотворения.

2. Беседа.

  • – Какие слова повторяются? Какое настроение они создают?
  • – Найдите рифмы.

– Прочитайте выразительно

3. Физкультминутка.

V. Закрепление знаний и способов действий

1.Упражнение на подбор рифмы. Чтение стихов с договариванием (хором)

- Захотела кошка спать, вот и лезет на…(кровать)

- Укусила кису муха, и болит у кисы…(ухо)

- Зайка маме говорит: «Хвостик у меня …(болит)»

- Мой маленький мишка читает мне …(книжку)

- Я рубашку сшила мишке, я сошью ему…(штанишки). Надо к ним карман пришить и конфетку… (положить).

- Коровушка, коровушка! Рогатая …(головушка). Малых детой не бодай, молока им лучше …(дай)

- Шёл козлёнок по дорожке, у него устали…(ножки). Закричел козлёнок: «Ме-е-е! Постелите коврик…(мне)»

- Кто мяукал у дверей, открывайте …(поскорей). Очень холодно зимой, Мурка просится …(домой).

2. Игра «Путаница-перевёртыши»

– Прочитайте стихотворение.(слайд)

Что необычного вы в нём замечаете? (строчки перепутались)

Расставьте слова правильно, чтобы у стихотворения появился правдивый смысл.

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

                   Щуки воют на луну

VI. Рефлексия. Итоги урока

– Закончите предложения:

•  Сегодня на уроке я…

•  Мне запомнилось…

•  Понравилось чтение…

VII. Домашнее задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение. 2 класс. "Школа России". Тема : Пословицы и поговорки. Технологическая карта урока.

Технология поликультурного образования. Использованы русские, армянские, таджикские пословицы и сказки в соответствии с этническим составом класса....

Урок литературного чтения. 2 класс. "Школа России". Тема: "Сравнение стихов русских поэтов о зиме"

Урок построен по технологии деятельностного подхода в обучении, используется для сравнения два стихотворения И.Бунина и К.Бальмонтапри помощи критериев, разработанных детьми на уроке совместно с учите...

Урок литературного чтения. 2 класс. "Школа России". Тема: "Ф.И. Тютчев "Чародейкою Зимою...:

Урок построен по технологии деятельностного подхода в обучении, отражается работа над  литературными приёмами,групповая работа....

Урок литературного чтения. 2 класс. "Школа России". Тема: С.А. Есенин "Белая берёза"

Урок литературного чтения построен по технологии деятельностного подхода в обучении, представлена технологическая карта урока, отражена работа над литературными приёмами, групповая работа и работа в п...

технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...

Урок литературного чтения, 4 класс (Школа России) по теме: Обобщение по теме: «Природа и мы»

Цель урока: Повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела «Природа и мы».Задачи урока: Совершенствовать навык выразительного чтения; развивать самостоятельность в вып...