Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе
    план-конспект урока по теме

    Белан Евгения Николаевна

    Учим детей конструировать;развиваем любознательность,речевое общение.Формируем элементарные представления об особенностях своего организма.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе. Интеграция: Познание (предметный мир)/ познание (конструирование)

    Тема: Домик для Карлсона.

    Задачи:

    сформировать у детей элементарные представления об особенностях своего организма;

    познакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи;

    развивать любознательность;

    воспитывать желание заботиться о друге.

    научить детей строить перекрытия, различать цвета кирпичиков

    развить у детей стремление к игровому и речевому общению.

    Материал: кирпичики красного и желтого цвета, маленькие красные призмы, игрушки.

    Ход образовательной деятельности Воспитатель. Ребята, что это там гудит за дверью?

    Дети выходят в коридор, где их встречает Карлсон.

    Воспитатель: Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся. Полетай немного для ребят.

    Карлсон. Нет, не хочу.

    Воспитатель. А может, в другую игру поиграем с ребятами?

    Карлсон. Нет, не хочу.

    Воспитатель. Карлсон, а баночку варенья хочешь?

    Карлсон. Нет, не хочу.

    Воспитатель. Может быть он хочет печенье?

    Игрушка- Карлсон мотает головой.

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном? Почему он такой грустный? Дети. Наверное, он заболел.

    Воспитатель. Как же нам узнать, заболел он или нет? Дети (перечисляют). Температуру измерить, посмотреть горло.

    Воспитатель измеряет температуру, смотрит горло, ухо...

    Воспитатель. Вроде бы все нормально.

    Воспитатель. Как же нам узнать, чем же заболел наш друг Карлсон?

    Воспитатель предлагает детям задать Карлсону вопросы о его самочувствии.

    Дети. Карлсон, животик болит? (Нет). Д е т и. А насморк у тебя есть? (Нет).

    Дети. Карлсон, а нога у тебя болит? (Нет). Д ет и. А голова болит?

    Карлсон. Болит! Ох, как сильно болит!

    Воспитатель смотрит Калсону голову и говорит:

    Воспитатель. Да у него на голове шишка!

    Воспитатель. Дети, как вы думаете, где Карлсон мог набить себе шишку?

    Дети (перечисляют). Упал, наткнулся на дерево, подрался.

    Воспитатель. Карлсон сказал мне, что он стукнулся о крышу своего домика. Домик низкий, а Карлсон вырос. Ему нужен новый дом. Поможем ему построить дом. Только сначала нужно обработать синяк.

    Воспитатель. Надо приложить что-нибудь холодное. Зимой можно приложить снег, лед, сосульку. А если снега нет, можно приложить пятак, монетку.

    Воспитатель предлагает детям потрогать монетку, какая она холодная, затем прикладывает к голове Карлсона.

    Дети. Ну вот, наш Карлсон повеселел.

    Карлсон благодарит детей за помощь и просит построить ему новый дом, с высокой крышей.

    Воспитатель строит домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков желтого цвета, стоящих по два с левой и правой стороны (соединенных узкими длинными гранями). Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами красного цвета.

    Воспитатель проводит его анализ, показывает приемы конструирования. «С чего нужно начать строить дом? Иди, Света, построй. Что теперь надо построить? Иди, покажи как? Что осталось построить?» и т.д.

    Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам обыграть постройку: в гости к Карлсону пришли другие игрушки (каждый ребенок берет заранее приготовленную игрушки и дети все вместе обыгрывают постройку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"

    Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Осенний лес»

    Конспект НОД в средней группе по теме «Осенний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме «ОСЕНЬ». Освоение способа прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Обра...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»Автор – составитель: воспитатель Перец И.Ю.Цель: упражнять в различен...