Игра-соревнование: «Кулинарный поединок»
материал (4 класс) по теме

Мельникова Елена Владимировна

imageИгра проводится в два этапа. Первый этап –организационный, второй – практический.

imageТематика каждой игры разная:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Игра-соревнование:

«Кулинарный поединок»

Цель: повышение эффективности программы « Разговор о правильном питании» за счёт активизации и стимулирования творческой деятельности детей.

Задачи игры:

- способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению  правил рационального питания;

- способствовать развитию творческих способностей детей;

- способствовать развитию желания и умения детей работать в коллективе.

- прививать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье близких им людей.

-расширить кругозор знаний о разнообразии блюд с известными и полезными продуктами.

Время проведения: один раз в четверть на кружке « Правильное питание.»

Тип игры: творческий

Участники игры: учащиеся 4 класса..

Оформление кабинета: 

  1. шары,
  2. 2 стола, накрытые  разными скатертями.  
  3. плакаты на тему «Разговор о правильном питании»

Обеспечение: классное помещение кабинета технологии, при наличие  посуды , водопровода;    наличие   технических средств обучения (теле-видеоаппаратура), Сюжетные иллюстрации, таблицы, схемы и т.д., подбор используемой литературы.

Дополнительные ресурсы: классный руководитель, родители, школьный медицинский работник. 

Условия игры- соревнования:

Игра проводится в два этапа. Первый этап –организационный, второй – практический.

Тематика каждой игры разная:

1.приготовление салата ( морепродукты, овощные ,мясные, рыбные и т.д.)

2.Приготовление бутербродов.

3.Приготовление коктейлей.

4. Приготовление десерта.

  В игре - соревнование  участвуют 2 семьи из разных классов.

-  Для проведения игры нужно выбрать жюри.

Виды работ:

  1. работа со справочниками, брошюрами, энциклопедией;
  2. поиск сайтов « Разговор о правильном питании  в Интернете;
  3. организация книжной выставки;
  4. поиск поговорок, пословиц о правильном питании ;
  5. составление кроссвордов о питании;
  6. организация конкурса рисунков ;
  7. поход в магазины для изучения продуктового товара.
  8. составление рецептов блюд для рационального питания;
  9. презентация  собранных материалов  перед  коллективом воспитанников и обучающихся.

Содержание игры-конкурса:

1. Организационный этап:

  1. сбор материала о  продуктах питания ,которые дети получают в свой ежедневный рацион;
  2. поиск пословиц, поговорок, стихов, загадок на заданную тематику
  3. выставка рисунков, книг о правильном и рациональном питании;
  4.  поход в магазины для изучения продуктового товара.
  5. составление рецептов  блюд  только из полезной пищи.
  6. презентация собранных материалов о продуктах , которые продаются в магазине и продуктах , которые человек выращивает сам. О пользе и их вреде.

2.Практический этап:

Игра –соревнование  « Кулинарный поединок»

                             Ход игры-соревнования:

1.Организационный момент.

2.Представление команд.

Ведущий: Сегодня стол с синей скатертью занимает семья  4 «А» класса.  А за жёлтым столом – семья 4 «б» класса.

3.Задания для команд.

Ведущий: Команде синих –приготовление салатов , основной ингредиент –грибы. Команде жёлтых –салат с  использование овощей.

4 .Приготовление блюд.

Срок приготовление первого салата -15 минут . Второго 10 минут. В работе участвуют все члены семьи.

( Пока семьи готовят свои задания ,для остальных участников игры « блиц-вопрсы» о питании. Если команда не знает ответа, то право ответа на вопрос переходит к команде противников. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы задаются поочередно).

По истечении времени  , каждая семья рассказывает о своём блюде ,Называют используемые ингредиенты , а остальные участники данного класса доказывают их полезность и калорийность.

5. Подведение итогов.

Члены жюри дегустируют салаты и принимая  во внимание убедительность выступления членов команд. Оценивают по 10 бальной системе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурсная шоу-программа "Кулинарный поединок"

Формирование у детей представлений о разнообразии профессий, углубление знаний о профессии повар через интересные конкурсы....

конкурсная шоу-программа "Кулинарный поединок"

Формирование у детей представлений о разнообразии профессий, углубление знаний о профессии повар через интересные конкурсы....

конкурсная шоу-программа "Кулинарный поединок"

Формирование у детей представлений о разнообразии профессий, углубление знаний о профессии повар через интересные конкурсы....

конкурсная шоу-программа "Кулинарный поединок"

Формирование у детей представлений о разнообразии профессий, углубление знаний о профессии повар через интересные конкурсы....

"Кулинарный поединок"

конкурсная шоу -    программа помогает формировать представления учащихся о разнообразии профессий,углубить знания о профессии повар....

"Кулинарный поединок"

конкурсная шоу - программа вессёлых поварят...

"Кулинарный поединок"

конкурсная шоу - программа весёлых поварят...