конкурсная шоу-программа "Кулинарный поединок"
классный час (1 класс) по теме

Рыбаконенко Елена Анатольевна

Формирование у детей представлений о разнообразии профессий, углубление знаний о профессии повар через интересные конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulinar.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Кулинарный поединок»

(конкурсная шоу – программа весёлых поварят)

Цели: формировать представления учащихся о разнообразии профессий; углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определённой профессии; обогатить речь детей профессиональной лексикой; воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.                                                                                     Оборудование: плакаты для оформления зала, овощи, фрукты, кухонная утварь, посуда; участники – в поварских колпачках, фартучках.

Ход мероприятия.

                                                  1.Вступительное слово учителя.

У каждого в жизни своя забота:

Чтоб всегда была любимая работа.

Кто из вас смекалкой обладает,

 Пусть мою загадку отгадает.

Ответ услышать буду рада,

Только говорите дружно, складно.

Чтоб заиграл красиво музыкант;

Проявить ему нужно…(талант),

Чтоб сшить модные брюки,

Нужны портному умелые …(руки).

Чтоб шофёру автобусом управлять,

Нужно правила движенья…( знать).

Чтоб у повара пирожки получились вкусные,

Надо владеть техническими операциями …(искусно).

Вижу, знаете вы, друзья,

Трудом гордится…(Земля).

Ребёнку и взрослому нужен …(труд).

Умение, терпение всё…( перетрут).

2. Открытие конкурса.

Тема сегодняшнего конкурса очень интересная. Наверное, вы еже догадались, что посвятим мы её  вопросам питания – конкурсу кулинарии.

Покушать изобильно и вкусно все мы любим, а вот приготовить самим и угостить других – кому не слабо?

3. Представление команд и жюри.

В нашем конкурсе участвуют 2 команды юных кулинаров. Себя они представят сами. А я хочу представить вам жюри нашего конкурса.

4. Конкурсы.

1. « Представление команд».

Команда «Весёлые поварята»:

- Мы - весёлые поварята,

Хотим открыть для вас секрет,

Что в доме главное – обед!

- Готовить надо вкусно –

И вам не будет грустно!

- А если к блюду мы прибавим

И шутку, и весёлый смех,

То сохраните вы фигуры

На 115, может, лет.

- Лучше нету того цвету,

Когда яблоня цветёт.

Лучше нету той минуты,

Когда победа к нам придёт.

- Мы, жюри, вас очень любим

 И надеемся на вас,

И жюри нас не засудит,

 Ведь оно не против нас.

Команда «Чудо – повара»:

- И где же взять такие строки,

Найти такие нам слова,

Чтоб от горячих шуток, смеха

У вас кружилась голова?

- Команда наша так сумеет

Нарезать хлеб, намазать маслом бутерброд,

Назвать любое блюдо так красиво,

Что съесть захочешь всё, всё, всё.

- На сцене этой снова и ты, и он, и я!

Мы – дружная команда,

Мы – чудо – повара!

- Сейчас мы вам расскажем

Подробно, без прикрас,

Что выступить сумеем,

Покажем высший класс!

- Мы  обеды вам готовим,

Жарим, варим, кипятим.

Что угодно приготовим,

Если только захотим!

2.Конкурс – эстафета «Варим Борщ».

- Ах, каких мне выбрать овощей

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и понять,

Что мне для обеда выбирать?

-первый участник берёт нужный ингредиент для борща, бежит обратно и кладёт в кастрюлю

- остальные участники по очереди продолжают «наполнять» кастрюлю.

Победитель: команда, которая первой соберёт правильно все ингредиенты для борща.

3 конкурс «Что в мешке?»

- По одному человеку от каждой команды наощупь (с завязанными глазами) пытаются отгадать содержимое мешка.

Победитель: правильно назвавший  большее количество предметов.

4 конкурс «Сладкоежки».

- Все мы очень любим сладости. Вот почему и решили дать нашим командам домашнее задание приготовить любое сладкое блюдо. Они должны прорекламировать, предложить продегустировать.

Учтите, что за угощение присуждается дополнительный балл.

«Чудо – повара»:

- Мы решали, выбирали сладости и вкусности.

- Хороши варенье, плюшки, торты, пончики, ватрушки!

-Но песочное печенье – это просто объеденье!

- Тут и рыбки, и грибочки, цветы, медведи и кружочки.

-Наше ароматное печенье улучшит ваше настроенье.

- Угощайтесь, пробуйте!!!

«Весёлые поварята»:

- Добрые люди! Честные души

Устремляйте сюда глаза и уши!

-Дегустация начинается!

- Сюда, сюда приглашаются!

- Горячие пончики! С пылу, с жару!

- С сахарной пудрой на пару!

- И пышны, и сладки!

- К киселю и чаю очень хороши!

- Ешьте, ешьте, всё от души!

5 конкурс. «Узнай, что за продукт».

- Все продукты, которые человек употребляет в пищу, условно можно разбить на несколько групп: мясо, рыба, овощи, фрукты, грибы, ягоды, напитки, крупы, пряности. Сейчас  я буду называть продукты отдельно для каждой команды, а вы должны быстро ответить, к какой группе они относятся.

Вопросы для 1 команды:                              Вопросы для 2 команды:

тыква – овощ                                                       патиссон – овощ

алыча – ягода                                                      вишня – ягода

квас – напиток                                                     морс – напиток

фундук – орех                                                      фисташки – орехи

индейка  - мясо                                                    перепёлка – мясо

сом – рыба                                                            карась – рыба

редька – овощ                                                     сельдерей – зелень (овощ)

салями – колбаса                                               сервелат – колбаса

голубика – ягода                                                 морошка – ягода

киви – фрукт                                                         лимон – фрукт

кефаль – рыба                                                     сёмга – рыба

маасдам – сыр                                                     чеддер – сыр

корица – пряность                                              ваниль – пряность

сморчок – гриб                                                    маслёнок – гриб

6 конкурс «Чудо – бутерброд».

Настало время показать свои кулинарные способности. Каждая команда должна приготовить по бутерброду из предлагаемых продуктов, дать ему название.

Оценивается оригинальность, быстрота приготовления.

                                                       Подведение итогов.

- Слово жюри.

Учитель:  - Сколько умельцев в классе у нас!

По кулинарии вы показали высший класс!

Игроков шоу – программы давайте приветствовать!

Лучших игроков аплодисментами чествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-соревнование: «Кулинарный поединок»

Игра проводится в два этапа. Первый этап –организационный, второй – практический.Тематика каждой игры разная:...

ПОЕДИНОК С СУДЬБОЙ ИЛИ КАК ВОСПИТАТЬ МАЛЬЧИКА В СЕМЬЕ, ГДЕ НЕТ ОТЦА (собрание-консультация)

Привлечь внимание родителей (мам) к проблеме воспитания мальчиков в неполной семье; помочь выработать правильную позицию в сложившейся ситуации; вооружить «рецептами» преодоления трудностей воспитания...

конкурсная шоу-программа "Кулинарный поединок"

Формирование у детей представлений о разнообразии профессий, углубление знаний о профессии повар через интересные конкурсы....

конкурсная шоу-программа "Кулинарный поединок"

Формирование у детей представлений о разнообразии профессий, углубление знаний о профессии повар через интересные конкурсы....

конкурсная шоу-программа "Кулинарный поединок"

Формирование у детей представлений о разнообразии профессий, углубление знаний о профессии повар через интересные конкурсы....

Конкурсная программа "Чайный поединок"

Цель  внеклассного занятия - познакомить детей с таким видом гостеприимства, как чаепитие.Занятие построенно в форме конкурсной программы (поединка). Ребята будут не только пользоваться свои...

Игра-проект "Поедем, поедим!"

   В 2011-2012 учебном году  в школе начались занятия по программе «Разговор о правильном питании». Мы продолжили эти занятия по второй части программы «Две нед...


 

Комментарии

Рыбаконенко Елена Анатольевна

Формирование у детей представлений о разнообразии профессий, углубление знаний о профессии повар через интересные конкурсы.