Новогоднее "поле чудес"
методическая разработка (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие 2 - 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes_novogodnie_tradicii_raznyh_stran_-_kopiya.docx | 144.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «Поле чудес»
«Новогодние традиции
разных стран»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
I категории Гревцова С.А.
Цель: в форме игры познакомить детей с новогодними традициями разных стран, расширение кругозора, развитие логического мышления и умения определять основные признаки предметов при отгадывании загадок,
Оборудование: карточки со словами – отгадками на доске, у каждого игрока ручка и табличка с алфавитом, призы для участников игры, 3 воздушных шарика, грецкие орехи для конкурса.
Ход игры:
Загадки для 1-го отборочного тура:
- В каком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг?
Но в этот порт всё время шли
С людьми и грузом корабли. (Аэропорт)
2.Лёгкий, а не пух,
Мягкий, а не мех,
Белый, а не снег,
Но оденет всех./Хлопок/
3. Наша тётушка - игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку, -
Будет платье вашей дочке. /Швейная машинка/
Задание для 1-го тура:
Традиция наряжать ёлку на Рождество и Новый год уходит в языческое время и связана с культом зелени. В Греции и Риме дома с наступлением нового года украшали зелёными ветками, считалось, что они принесут здоровье и счастье в будущем году. Сначала это были ветви слив, яблонь и вишен, которые заранее ставили в воду, чтобы к празднику на них распускались листочки. Но листочки распускались не всегда и поэтому предпочтение стали отдавать вечнозелёным хвойным растениям.
Обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё до наступления нашей эры. В те времена считалось, что в ветвях деревьев кто-то живёт и чтобы договориться с ними, наши предки приносили дары и развешивали их на деревьях.
Вопрос: кто-же, по мнению наших предков, живёт на деревьях?/ДУХИ/
Конкурс «Кто сильнее»
Каждому участнику даётся воздушный шарик. Участник должен как можно дальше бросить шарик.
Загадки для 2-го отборочного тура:
- Сухой – клин, мокрый – блин. /Зонт/
- Зубы имеют, а боли не знают. /Грабли/
- Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь./Клубок/
Задание для 2-го тура:
Ёлку впервые стали украшать в XVI веке в Эльзасе (тогда он принадлежал Германии, а сейчас это часть Франции). В этих странах и по сей день существует легенда о том, как человек по имени Мартин Лютер, возвращаясь домой накануне Рождества, был настолько поражён красотой звёздного неба, что ему показалось, будто звёздами украшены и ветви дерева. Придя домой, он развесил на ёлке звёзды и свечи. Со временем появились новые игрушки: шар в виде солнца, который прикрепляли на верхушку ёлки. Некоторое время было строго определено количество свечей: 12 – по количеству месяцев в году. Потом ёлку стали украшать лакомствами – яблочками, орехами, конфетами, пряничками. А, значит, убранство ёлки становилось угощением. В России существовала традиция обрывания подарков, которая называлась ощипывание или по-другому приглашали … ёлку.
Вопрос: как называлась традиция обрывания подарков с ёлки? /рушить/
Музыкальная пауза: исполнение новогодних частушек.
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на елке нашей
Ярко загораются.
Мороз с белой бородой,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.
Посмотрите, Дед Мороз,
Празднично одетый.
Он подарки нам принес,
Пряники, конфеты.
В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!
За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.
Я на саночки сажусь,
Смело с горочки качусь,
Пусть от снега белая,
Зато какая смелая!
Возле дома, у катка
Я лепил снеговика,
Из морковки сделал нос,
Получился Дед Мороз.
С мамой ёлку нарядили,
И фонарики включили.
Будет ёлочка моя
Самая красивая!
С Новым годом поздравляю,
Новогодний шлю привет!
Маме с папой я желаю,
Чтобы жили до ста лет.
Загадки для 3-го отборочного тура:
- Сами не едим, а людей кормим. /Ложки/
- Рассыпался горох
На семьдесят семь дорог –
Никто его не подбирает. /Град/
- Что дороже денег? /Здоровье/
Задание для 3-го тура:
Новый год празднуют во всех странах и в каждой стране есть свои обычаи.
В Швеции в канун Нового года принято дарить друг другу самодельные свечи, так как здесь свет символизирует радость и веселье. В Австрии на Новый Год принято дарить фарфоровых или стеклянных хрюшек, часто в виде копилки. По местным обычаям, такие свинки должны непременно принести богатство тому, кому они подарены.
Все хорошо известен итальянский обычай избавляться в Новый Год от всех ненужных вещей. А в первый день Рождества в Италии сжигают рождественское …
Вопрос: Что сжигают в первый день Рождества в Италии? /ПОЛЕНО/
В Италии в первый день Рождества сжигают полено - большое деревянное полено, которое заблаговременно приносят в дом. По преданию считается, что горящее полено должно медленно тлеть, чтобы избавиться от всего плохого, сжечь все неприятности, которые происходили в доме в уходящем году.
Игра со зрителями:
Знаете ли вы, что Новый Год отмечают и в тропических странах. Но ведь там не растут ели и сосны.
Вопрос: из чего делают ёлки в тропических странах?/из фанеры/
В тропических странах ёлки делают из фанеры и украшают рисовой соломкой.
Конкурс «Поймай орех»
В игре могут принимать участие несколько пар. Для игры потребуется 10 грецких орехов для каждой пары. Одному игроку каждой пары даются в руки 5 орехов, а остальные 5 орехов он должен поймать, когда ему будет их кидать другой игрок.
Финальная игра:
Существует легенда о том, что один бедный стеклодув, у которого однажды не нашлось денег на съедобное убранство ели, чтобы хоть как-то утешить своих детей, сделал убранство для ёлки из разноцветного стекла. Замена оказалась удачной и скоро стеклянными украшениями сверкали ёлки по всей Европе. А вот в Скандинавии украшения делали из… и считалось, что это должно способствовать урожаю.
Вопрос: из чего делали украшения для ёлки в Скандинавии?/ИЗ СОЛОМЫ/
Завершение игры, награждение победителей.
2011год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Экологическая игра «Поле чудес»
Познавательная игра подготовлена для учащихся 3 класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Презентация "Чудеса из природного материала"
Презентация по технологии «Чудеса из природного материала» предназначена для учащихся 3 – 4 классов. Содержит 6 иллюстрированных уроков поэтапного выполнения панно и объемных изделий из д...
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...