"До свидания, осень!"
классный час (2 класс) по теме

Чувилкина Елена Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осень

Слайд 2

«Осенняя пора, очей очарованье…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Левитан Исаак Ильич Золотая осень.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Назовите породы деревьев по листьям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проверка: Клён Дуб Берёза

Слайд 3

Какая хвойная порода сбрасывает свой зелёный наряд к зиме?

Слайд 4

Проверка: лиственница.

Слайд 5

Разделите грибы на съедобные и несъедобные: 1. Белый гриб 2. Подосиновик 3. Мухомор 4. Бледная поганка 5. Рыжик 6. Сморчок 7. Груздь 8. Волнушка 9. Сыроежка 10. Подберёзовик

Слайд 6

Проверка: 1. Белый гриб 2. Подосиновик 3. Мухомор 4. Бледная поганка 5. Рыжик 6. Сморчок 7. Груздь 8. Волнушка 9. Сыроежка 10. Подберёзовик

Слайд 7

Знаете ли вы пословицы и поговорки? На смелого собака лает... Хочешь есть калачи... Враг природы тот... Лес и вода... Нет милей чудес... Кто лес любит... н е лежи на печи. т от его не губит. а труса кусает. чем наш русский лес. родные брат и сестра. кто леса не бережёт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕСНЫЕ ОПАСНОСТИ

Слайд 2

1.Найди ядовитый гриб.  лисичка  мухомор  маслёнок

Слайд 3

2.Найди группу, в которой названы только ядовитые грибы?  груздь, подосиновик, мухомор  опёнок, белый гриб, сыроежка  бледная поганка, ложный опёнок, желчный гриб

Слайд 4

3.Какие грибы нельзя есть?  вымытые  варёные  жареные

Слайд 5

4.Какое насекомое может ужалить?  комар  шмель  муха

Слайд 6

5.Где нельзя собирать грибы?  в лесу  у дороги  в парке

Слайд 7

6.Найди ядовитый кустарник.  волчье лыко  облепиха  шиповник

Слайд 8

7.Какое из жалящих насекомых самое крупное?  пчела  оса  шершень

Слайд 9

8.Как надо поступить, увидев в лесу незнакомое растение?  попробовать на вкус  сорвать и принести домой  не трогать растение

Слайд 10

9.Найди ядовитое растение.  подорожник  тимофеевка  вороний глаз

Слайд 11

10.Какой гриб не имеет ядовитых двойников?  сыроежка  опёнок  белый гриб

Слайд 12

Проверь !          

Слайд 14

Список используемых источников Автор: Гостинцева Нина Владимировна, учитель начальных классов Иллюстрации: 2 слайд http://www.lookatme.ru/assets/article_image-image/c1/1b/332215/article_image-image-article.jpg 3 слайд http://baikal-viktoria.ucoz.ru/_ph/10/2/622691478.jpg http://www.peoplephoto.ru/photoarhiv/resize.php?f=../images/205/IMG_7700.jpg&type=3 http://idb.katafi.com/P/0/3262.l.jpg 4слайд http://s02.radikal.ru/i175/1003/9e/8776cab692bc.jpg 5 слайд http://s15.radikal.ru/i188/0907/d6/e647ab5bc1da.jpg 6 слайд http://www.michigan.gov/images/mosquito_65147_7.jpg http://stat11.privet.ru/lr/082cac56c15f9cf457bdc97949c20610 http://akak.ru/recipes/pictures/000/005/804_big.jpg 7 слайд http://gorod.tomsk.ru/i/u/367/mushrooms-(39).jpg 8 слайд http://www.rybalka.com/userfiles/upload/1165/1229684007.jpg http://druidgor.narod.ru/travnik/img_trav/oblepiha.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/399/52399973_shepovneg.JPG 9 слайд http://gallery.imagemaster.ru/data/media/3/N.jpg http://www.faberwall.ru/data/media/6/www.faberwall.ru_-_01083.jpg http://papa-vlad.narod.ru/Detskie_prezentatsii/nasekomye_i_ptitsy/Mukhi_4.files/slide0006_image006.jpg 10 слайд http://www.stihi.ru/pics/2009/07/12/4439.jpg 11 слайд http://www.stihi.ru/pics/2009/02/17/3699.jpg http://www.newslab.ru/photoalbum/856/9832.jpg http://www.mam2mam.ru/upload/blog/11d/%20xjnq.jpg 12 слайд http://image.absoluteastronomy.com/images/encyclopediaimages/r/ru/russula_sanguinea.jpg http://www.artandphoto.ru/stock/photo1/914/7729.jpg http://images01.olx.ru/ui/4/46/40/70614640_2--2010-1-89115541166-.jpg 13 слайд http://i007.radikal.ru/0801/ac/a800b7eb31f7.jpg 14 слайд http://blogs.privet.ru/user/orlenok72/85974586 Для создания фона использован клипарт листья www.lenagold.ru Литература: Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир». К учебному комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас. 2класс».-М.: «Экзамен», 2009



Предварительный просмотр:


 


  Классный час.                            


     

Учитель начальных классов

высшей категории

РФМЛИ г.Владикавказа

РСО-Алания

Чувилкина Елена Юрьевна                                                                                 

Тема:  «До свидания, осень!»

Цели и задачи: 

закрепить, расширить и углубить знания детей по теме «Осень», обогатить знания учащихся дополнительным материалом, расширять представление об экологии, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Форма проведения: 

литературная композиция и викторина.

Оборудование: 

презентация «Осенняя пора…», диск «Времена года» П.И.Чайковского, рисунок клёна, берёзы и дуба, листья этих деревьев (бумажные), листы бумаги и карандаши для каждой команды, изображение овощей  для инсценировки, тест «;Лесные опасности», листы с заданием «Пословицы» каждой команде.




1  Организационное начало.

2. Вступительное слово учителя.

- Мы рады приветствовать наших гостей! Сегодня у нас Праздник Осени!

(Слайд №1. «Осенняя пора, очей очарованье…»)

(Слайд №2).

Эти слова А.С.Пушкина как нельзя лучше передают наше сегодняшнее настроение. Осень давала вдохновение многим писателям и поэтам.

(Слайды №3, 4, 5).

- Этим временем года восхищались и художники.

(Слайд №6. Левитан Исаак Ильич «Золотая осень).

3. Литературная композиция и викторина.

- А сколько месяцев длиться осень? (три)

- Послушайте загадки и угадайте месяцы по их приметам.

  1. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?   (Сентябрь)

  1. Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?   (Октябрь)

  1. Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?     (Ноябрь)

(Слайд №7, 8, 9).

 Ученик (под тихую музыку):

Поздняя осень. Солнце уже не греет. С каждым днём становится холоднее. Небо всё чаще заволакивают тёмные дождевые облака. Часто моросит мелкий холодный дождь, а иногда вместе с дождём идёт снег. Так хочется укутаться потеплее в мягкую шаль, поудобнее устроиться в кресле и взять в руки интересную книгу. Осень… Поздняя осень…

Ученик:

Закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу: тишина, слышно, как падает последний листок. Не слышно птичьих голосов. Иногда увидишь ворону или сороку. Слышны порывы ветра. Пробежал испугавшийся заяц. Осень. Поздняя осень…

Ученик:

 Если на деревьях

Листья пожелтели.

Если в край далёкий

 Птицы улетели.

Если небо хмурится,

Если дождик льётся –

Это время года

Осенью зовётся…

- А куда хочется отправиться ясным осенним днём, подышать свежим воздухом, полюбоваться окружающей красотой? (в лес)

Ученик:

Нет ничего  милее, бродить и думать здесь

Излечит, обогреет, накормит русский лес,

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей дремучих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться – и видно всё до дна,

Течёт вода-водица вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина. Орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

 Здесь где-то бродит леший с зелёной бородой.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

- А что мы называем лесом?

- А может быть у нас в классе есть знатоки природы? Предлагаю это проверить!

(Дети разделены на 3 команды. Место в жюри занимают родители, завуч и воспитатель.)

- Отгадайте загадку: весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (дерево)

- В лесу много деревьев – хвойных и лиственных. А кто сможет угадать породы деревьев по листьям?

(Слайды № 10, 11, 12,     13).

- По названиям этих деревьев мы и назовём наши команды: клён, дуб, берёзка.

(На доску вывешивается лист ватмана с нарисованными на нём деревьями – клёном, дубом и берёзой).

- За каждый правильный ответ команда будет получать лист своего дерева.

- А вот и первый вопрос.

(Слайд № 14, 15).

(Команды обсуждают вопросы, если ответ готов – поднимают руки. Отвечают команды по очереди. За правильный ответ команда прикрепляет листик к своему дереву.)

- Поэтами написаны изумительные стихи об осени. И настало время вспомнить эти стихи. Представитель каждой команды должен рассказать стихотворение об осени.

- Осень – время сбора урожая, а в лесу можно собрать разные грибы. Да вот беда – грибы попадаются и ядовитые.

Третье задание.

(Слайд №16. Разделите грибы на съедобные и несъедобные. Проверка. Слайд №17)

(Команды обсуждают вопрос и записывают на листке названия несъедобных грибов).

- Следующее задание связано со знанием устного народного творчества.

(Слайд №18 и листы с заданием каждой команде.)

(Команды должны соединить начала и концы шести пословиц).

- Осень. Улетели птицы в тёплые края… А какие птицы улетели?

(Команды пишут на листочках названия всех известных им перелётных птиц. Команда, правильно написавшая большее количество названий птиц, получает листок своего дерева).

- Следующий вопрос команды будут готовить друг для друга. Каждая команда придумывает две загадки на осеннюю тему или на тему леса – по одной каждой команде противников. За каждую правильную отгадку команда получает листик на дерево.

- Хорошо в лесу! Да только много вреда могут принести люди лесу! Следующее задание: команды должны нарисовать плакат «Как нельзя вести себя в лесу».

- А теперь соревноваться будут капитаны команд. Вам предстоит пройти тест. Вместо ответа на вопрос вы должны изобразить знак: треугольник, квадрат или круг.

(Тест «Лесные опасности» со слайда №3)

- Прогулка по лесу подходит к концу, мы возвращаемся домой. А дома переполох! Кто же у нас здесь шумит?

(выходят дети с рисунками картофеля, свёклы, горошка и т.д.)

- Как одним словом можно назвать всех, кого вы видите? (овощи)

(Инсценировка стихотворения Н. Семёновой «Спор овощей»).

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

От обиды покраснев, свёкла проворчала:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала…

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Я – румяная редиска,

Поклонюсь  вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок

Крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного…

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём!

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

 И тогда, как верный друг,

К вам придёт зелёный …  (лук)

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зелёный лук!

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Спор давно пора кончать!

Спорить бесполезно!

Кто-то, кажется, стучит…

Это доктор Айболит!

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто нам при болезнях

Будет всех полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас нужнее!

  1. Итог:

- Ну вот и пришла пора подвести итоги – посчитаем листики на деревьях, побеждает команда, набравшая наибольшее количество листиков.

(Слово предоставляется жюри. Выявляется команда-победитель).

 

Используемая литература и интернет-ресурсы:

Л.И. Рудченко «Окружающий мир. 1-4 классы. Нестандартные уроки». Издательство «Учитель», Волгоград, 2008 г.

З.А. Клепинина «Окружающий мир. 1-4 класс. Сборник тестов для контроля уровня подготовки выпускников начальной школы». Издательство «Вентана – Граф», Москва, 2009 г.

Тихомирова Е.М. Тесты по  предмету «Окружающий мир». К учебному комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас. 2класс».-М.: «Экзамен», 2009 

http://www.lookatme.ru/assets/article_image-image/c1/1b/332215/article_image-image-article.jpg 

http://baikal-viktoria.ucoz.ru/_ph/10/2/622691478.jpg 

 http://www.peoplephoto.ru/photoarhiv/resize.php?f=../images/205/IMG_7700.jpg&type=3 

http://idb.katafi.com/P/0/3262.l.jpg 

http://s02.radikal.ru/i175/1003/9e/8776cab692bc.jpg 

 http://s15.radikal.ru/i188/0907/d6/e647ab5bc1da.jpg 

 http://www.michigan.gov/images/mosquito_65147_7.jpg 

http://stat11.privet.ru/lr/082cac56c15f9cf457bdc97949c20610 

http://akak.ru/recipes/pictures/000/005/804_big.jpg 

http://gorod.tomsk.ru/i/u/367/mushrooms-(39).jpg 

http://www.rybalka.com/userfiles/upload/1165/1229684007.jpg 

http://druidgor.narod.ru/travnik/img_trav/oblepiha.jpg 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/399/52399973_shepovneg.JPG 

 http://gallery.imagemaster.ru/data/media/3/N.jpg 

http://www.faberwall.ru/data/media/6/www.faberwall.ru_-_01083.jpg 

http://papa-vlad.narod.ru/Detskie_prezentatsii/nasekomye_i_ptitsy/Mukhi_4.files/slide0006_image006.jpg 

http://www.stihi.ru/pics/2009/07/12/4439.jpg 

 http://www.stihi.ru/pics/2009/02/17/3699.jpg 

http://www.newslab.ru/photoalbum/856/9832.jpg 

http://www.mam2mam.ru/upload/blog/11d/%20xjnq.jpg   http://image.absoluteastronomy.com/images/encyclopediaimages/r/ru/russula_sanguinea.jpg 

http://www.artandphoto.ru/stock/photo1/914/7729.jpg 

http://images01.olx.ru/ui/4/46/40/70614640_2--2010-1-89115541166-.jpg 

 http://i007.radikal.ru/0801/ac/a800b7eb31f7.jpg 

 http://blogs.privet.ru/user/orlenok72/85974586 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "До свидания, осень золотая!"

Разработка классного часа, посвящённая прощанию с осенью....

Внеклассное занятие "До свидания осень!" 1 кл.

Внеклассное занятие "До свидания осень!" 1 кл....

Открытый урок в первом классе на тему:" До свидания ,осень.."

Уроки музыки имеют для детей огромное значение. Они довечиво и влюбленно смотрят на учителя музыки, ведь это их любимый предмет, еще бы! И поем и играем, и танцуем, а ,самое главное. подружились с зам...

Сценарий внеклассного мероприятия "До свидания, осень!"

Праздник проводится в конце осени, в 1-4 классах.  В сценарий включены песни, стихи, конкурсы, сценки....

До свидания, осень! Здравствуй, зима!

В этом году осень очень богата событиями. Одни хорошие, есть и не очень. А самое главное, что осень очень утомила нас своей погодой. Сыро, не тепло и не холодно. Снега нет, но и солнышка нет. И мы реш...

утренник "До свиданья, осень"

Этот сценарий подойдет для утренника в 1 классе. В нашей гимназии мы проводим его обычно в последний день учебы в 1 четверти. Праздник очень яркий, красочный. Это своеобразное путешествие первоклассни...

Сценарий осеннего утренника для 1 классов "До свиданья, Осень!"

Сценарий праздника для параллели первоклассников, включающий стихи, песни, конкурсы на осеннюю тематику....